Дело № 5-73/2023
УИД: 65RS0005-02-2023-000969-20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 июля 2023 года город Корсаков
Судья Корсаковского городского суда Сахалинской области Е.Е. Брик, с ведением протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.Ю. Степаненко, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Остапенко Е. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, владеющего русским языком, регистрации на территории <адрес> не имеющего, фактически проживающего по адресу: <адрес>, не женатого, малолетних детей на иждивении не имеющего, не работающего, по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
26 июля 2023 года УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Корсаковскому городскому округу старшим лейтенантом полиции Г. в отношении гражданина Остапенко Е.В. составлен протокол об административном правонарушении № по факту совершения последним административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
Согласно вышеуказанному протоколу об административном правонарушении, 26 июля 2023 года в 16 часов 00 минут Остапенко Е.В., находясь в общественном месте возле <адрес>, нарушал общественный порядок, выражая явное неуважение к обществу, что сопровождалось нецензурной бранью и было сопряжено с неповиновением законному требованию лиц, исполняющих обязанности по охране общественного порядка и пресекающих нарушение общественного порядка, сотрудников полиции. На неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал, продолжал сквернословить.
В судебном заседании Остапенко Е.В. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил, пояснил, что находился в состоянии алкогольного опьянения, вину в совершении административного правонарушения признал. Дополнительно пояснил, что ранее назначенные административные штрафы по однородным административным правонарушениям оплачены, поскольку были принудительно взысканы судебными приставами путем списания с его банковской карты.
Выслушав пояснения Остапенко Е.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 20.1 КоАП РФ установлено наказание в виде административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток за мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.
Статьей 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» в обязанности полиции входит, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению; принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В соответствии пунктом «1» части 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право, в том числе, требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В ходе рассмотрения дела установлено, что 26 июля 2023 года в 14 часов 00 минут (согласно протоколу № об административном правонарушении от 26 июля 2023 года в 16 часов 00 минут) Остапенко Е.В., находясь в общественном месте возле <адрес>, нарушал общественный порядок, выражая явное неуважение к обществу, что сопровождалось нецензурной бранью и было сопряжено с неповиновением законному требованию лиц, исполняющих обязанности по охране общественного порядка и пресекающих нарушение общественного порядка, сотрудников полиции. На неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал, продолжал сквернословить.
Указанные действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.1 КоАП РФ.
Допущенная в протоколе № об административном правонарушении от 26 июля 2023 года опечатка относительно времени совершения вменяемого правонарушения, а именно, вместо 14 часов 00 минут указано 16 часов 00 минут, не является существенной, не является основанием для признания протокола недопустимым доказательством, поскольку сведения о времени совершения данного правонарушения отражено в рапортах УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Корсаковскому городскому округу капитана полиции Г. и старшего УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Корсаковскому городскому округу майора полиции В., а также в протоколе о доставлении от 26 июля 2023 года, согласно которому доставление Остапенко Е.В. производилось в период с 14 часов 00 минут 26 июля 2023 года до 15 часов 45 минут 26 июля 2023 года.
Вина Остапенко Е.В. в совершении вменяемого административного правонарушения объективно подтверждается материалами административного дела, в том числе: протоколом № об административном правонарушении от 26 июля 2023 года; рапортами УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Корсаковскому городскому округу капитана полиции Г. и старшего УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Корсаковскому городскому округу майора полиции В.; сведениями из информационной базы СПО СК: АС «<...>»; справкой на лицо в отношении гражданина Остапенко Е.В.; протоколом о доставлении от 26 июля 2023 года; справкой ГБУЗ «<...>» от 26 июля 2023 года; протоколом № об административном задержании от 26 июля 2023 года; постановлением № от 9 декабря 2022 года о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 20.1 КоАП РФ, которым установлено, что сведений о добровольной оплате назначенных ранее административных штрафов не имеется.
Указанные доказательства суд признает в качестве достоверных и допустимых доказательств по делу.
Оснований не доверять имеющимся в административном материале доказательствам не усматривается, поскольку все они составлены с соблюдением требований КоАП РФ и не вызывают сомнений.
Каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Остапенко Е.В. в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ судья не находит.
При совокупности указанных обстоятельств судья приходит к выводу о наличии в действиях Остапенко Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.1 КоАП РФ, и позволяет определить ему наказание в пределах санкции названной нормы.
Учитывая характер совершенного Остапенко Е.В. административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, его личность, факт привлечения его ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, по которым административные наказания добровольно не исполнил, что свидетельствует о том, что Остапенко Е.В. должных выводов для себя не сделал, продолжает совершать административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, прихожу к выводу о необходимости назначения ему административного наказания в виде административного ареста, поскольку такая мера государственного принуждения с наибольшим эффектом достигнет цели восстановления социальной справедливости, способствует исправлению правонарушителя и предупреждению совершения им новых противоправных деяний.
Руководствуясь статьями 23.1, 23.1, 29.5 - 29.11, частью 2 статьи 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Остапенко Е. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, паспорт серии №, выданный ДД.ММ.ГГГГ <...>, код подразделения №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 5 (пять) суток.
Зачесть в срок наказания Остапенко Е. В. срок его административного задержания с 16 часов 00 минут 26 июля 2023 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Е. Брик