Дело № 2-461/2024

УИД: 91RS0016-01-2024-000395-90

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

          17 июля 2024 года                           пгт. Первомайское

Первомайский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего - судьи Джиджора Н.М.

при секретаре судебного заседания - Николаевой Н.В.,

с участием: представителя истца - прокурора Первомайского района Республики Крым Дугаренко Р.И., представителя ответчика Администрации Первомайского района Республики Крым – Захара О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Войковская школа Первомайского района Республики Крым», Администрации Первомайского района Республики Крым о понуждении совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

прокурора Первомайского района Республики Крым обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Войковская школа Первомайского района Республики Крым», Администрации Первомайского района Республики Крым в котором просит обязать ответчиков в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать здание по адресу: <адрес> информирующими тактильными табличками для идентификации помещений с учетом требований п. 6.5.9 «СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001», утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2020 №904/пр.

Требования искового заявления мотивированы тем, что прокуратурой Первомайского района Республики Крым проведена проверка соблюдения прав и интересов инвалидов в части исполнения законодательства, направленного на обеспечение для указанных категорий граждан общедоступности социальной инфраструктуры в деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Войковская школа Первомайского района Республики Крым», расположенного по адресу: <адрес>.

По результатам проверки установлено, что в нарушение ст.17, ч.1 ст.27 Конституции Российской Федерации, п.7 ст.30 Федерального закона №384-ФЗ, ст.ст.2,15 Федерального закона №181-ФЗ, п.6.5.9 Свода правил должностными лицами Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Войковская школа Первомайского района Республики Крым» не обеспечено размещение для инвалидов по зрению при входе информирующих тактильных табличек (в том числе тактильно-звуковых) для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения.

Объект не удовлетворяет требованиям безбарьерности, увеличивая затраты и усилия на адаптацию к среде, создавая возможность получения травм и излишней усталости, невозможности своевременного опознавания и реагирования на месте и зоны риска, плохо воспринимаемых мест пересечения путей движения; отсутствуют предупреждения о зонах, представляющих потенциальную опасность, наличия ложных эффектов восприятия среды, провоцирующих ситуацию риска и отсутствия средств информирования, что влечет нарушения прав и законных интересов граждан с ограниченными возможностями здоровья на доступ к объектам социальной инфраструктуры и не соответствует направлениям социальной политики государства в отношении инвалидов, направленной на достижение равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод.

В целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, требований действующего законодательства прокурор Первомайского района Республики Крым обратился с указанным иском в суд.

В судебном заседании прокурор Первомайского района Республики Крым требования искового заявления поддержал в полном объеме по основаниям изложенным в иске, настаивал на удовлетворении исковых требований.

В судебное заседание представитель Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Войковская школа Первомайского района Республики Крым» не явился, о дате, времени, месте извещен надлежаще, в суд предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, с исковыми требованиями согласны.

В судебном заседание представитель ответчика- Администрации Первомайского района Республики Крым исковые требования признал частично с учетом предоставленных письменных пояснений. Не оспаривая необходимость оборудования школы тактильными табличками, считают, что возложение на них обязанности оборудовать школу ими не соответствует требованиям закона, поскольку на них, как на собственнике имущества и учредителе общеобразовательного учреждения лежит обязанность только по финансированию указанных работ, все же остальное должно делать образовательное учреждение, в оперативном управлении которого находится здание школы

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 1.5 Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Войковская школа Первомайского района Республики Крым»    учредителем и собственником их имущества является муниципальное образование Первомайский район Республики Крым от имени и в интересах которого действует Администрация Первомайского района Республики Крым.

Как следует из материалов дела, согласно Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Войковская школа Первомайского района Республики Крым», вышеуказанное учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, а также ведет уставную финансово-хозяйственную деятельность, направленную на осуществление образовательного процесса, с момента его государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе проведенной прокуратурой Первомайского района Республики Крым проверки выявлены нарушения требований законодательства о защите прав инвалидов, а именно: не обеспечено размещение для инвалидов по зрению при входе информирующих тактильных табличек (в том числе тактильно-звуковых) для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а так же рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации, предусмотрено, что Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан.

В силу п. "а" ст. 9 Конвенции о правах инвалидов (Федеральный закон от 03.05.2012 N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"), чтобы наделить инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в том числе на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.

Согласно Федеральному закону от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" целью государственной политики в области социальной защиты инвалидов в РФ является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В силу ст. ст. 2, 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации); возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Согласно положениям вышеназванных норм закона к объектам социальной инфраструктуры отнесены здания, сооружения, их комплексы и входящие в их состав помещения многоквартирных домов (жилые помещения), учреждений социального, медицинского, бытового, культурного, торгового, кредитно-финансового, гостиничного, туристического, санаторно-курортного назначения, пассажирского обслуживания населения, общего и профессионального образования, сферы отдыха, туризма, физкультуры и спорта, трудовой деятельности, предназначенные для предоставления услуг связи и информационных услуг, административного назначения, иных учреждений и организаций, связанных с обеспечением жизнедеятельности и обслуживанием, также участки и элементы застройки территорий указанных учреждений и пути движения.

Статьей 12 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» жилые здания, объекты инженерной, транспортной и муниципальной инфраструктуры должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечить их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Нормы доступности для маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры содержаться в Своде правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001». Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 №, п. 7.1.8 которых предусматривает, что при входах в здания массового посещения (вокзалы всех видов транспорта, учреждения социального назначения, торговые предприятия, административно-управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м. На основных путях движения следует предусмотреть тактильную направляющую полосу с высотой рисунка не более 0,025 м.

       Постановлением Правительства Российской Федерации от от 28.05.2021 N 815 утвержден Перечень национальных стандартов и свод правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Пунктом 6.5.9 Свода правил установлено, что информирующие тактильные таблички (в том числе тактильно-звуковые) для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения должны размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м от уровня пола и на расстоянии 0,1 м от края таблички до края дверного проема: перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги, с указанием назначения помещения; перед входами в универсальные кабины уборных и блоки общественных уборных (6.3.6); рядом с устройствами вызова помощи, в том числе в универсальных и доступных кабинах.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрена необходимость оборудования входов в здания объектов социальной инфраструктуры специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов (детей-инвалидов), например, кнопкой вызова работника организации, способного оказать помощь инвалиду, а также обеспечение помещения соответствующими информационными мнемосхемами, дополнительными знаками, таблицами, предусмотренными в обозначенном Своде правил, поскольку является необходимым, для соблюдения требований Федерального закона Российской Федерации № 384 -ФЗ.

Из правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 13.05.2010 №689-О-О следует, что вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Первомайского района Республики Крым установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ и Свода правил в здании Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Войковская школа Первомайского района Республики Крым» не созданы условия для удобства пребывания маломобильных групп населения, в том числе инвалидов по зрению, так как отсутствует информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании.

Причиной и условиями выявленных нарушений стало ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей должностными лицами Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Войковская школа Первомайского района Республики Крым», отсутствие надлежащего ведомственного контроля со стороны руководства.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Войковская школа Первомайского района Республики Крым» является правообладателем, на праве оперативного управления, нежилым зданием по адресу: <адрес>.

Таким образом, в понимании статей 210, 216, 296 Гражданского кодекса Российской Федераций, обязанность по устранению выявленных прокурором нарушений должна быть возложена на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Войковская школа Первомайского района Республики Крым».

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что выявленные нарушения ущемляют права и законные интересы граждан с ограниченными возможностями здоровья на доступ к объекту социальной инфраструктуры и не соответствуют направлениям социальной политики государства в отношении инвалидов, направленной на достижение равных с другими гражданами возможностей и реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, а потому ответчиком должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа к нему инвалидов, что также согласуется с обозначенным в Конвенции ООН о правах инвалидов, участником которой является Российская Федерация, принципом полного и эффективного вовлечения инвалидов в общество.

Рассматривая возражения ответчика Администрации Первомайского района РК в части того, что возложение на них обязанности оборудовать школу тактильными табличками не соответствует требованиям закона, поскольку на них, как на собственнике имущества и учредителе общеобразовательного учреждения лежит обязанность только по финансированию указанных работ, все же остальное должно делать образовательное учреждение, в оперативном управлении которого находится здание школы суд приходит к следующему.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств должны обеспечивать оснащение образовательной деятельности при получении основного общего образования.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона N 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе, в соответствии с федеральными государственными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями на создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Из Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Войковская школа Первомайского района Республики Крым» следует, что функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Администрация Первомайского района Республики Крым (п. 1.5 Устава).

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что обязанность по финансированию работ связанных с оборудованием здания школы информирующими тактильными табличками для идентификации помещений должна быть возложена непосредственно на Администрацию Первомайского района Республики Крым, которая является главным распорядителем и получателем средств бюджета, предусмотренных на содержание отдела образования и реализацию возложенных на отдел образования функций.

При этом, возлагая на Администрацию Первомайского района Республики Крым обязанность принять меры по финансированию мероприятий по оборудованию здания школы соответствующими табличками, суд считает, что это не выходит за пределы заявленных требований, поскольку финансирование закупки товара и проведение соответствующих работ является одним из этапов реализации указанных мероприятий.

            Согласно ч.2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечёт применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Из содержания приведённой нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса сторон.

Исходя из баланса прав сторон, суд считает, что именно срок в 6 месяцев для каждого из ответчиков является реальным для принятия ответчиком необходимых мер по исполнению решения суда, при этом более длительные сроки могут повлечь нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 333.36 Налогового кодекса РФ прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются.

Учитывая, что в соответствии с подпунктом 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются, судебные издержки взысканию с ответчиков не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░» <░░░░░>) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. 6.5.9 «░░ 59.13330.2020. ░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░ 35-01-2001», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 30.12.2020 № 904/░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 19.07.2024 ░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

2-461/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Первомайского района Республики Крым
Ответчики
Администрация Первомайского района Республики Крым
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Войковская школа Первомайского района Республики Крым"
Суд
Первомайский районный суд Республики Крым
Судья
Джиджора Надежда Михайловна
Дело на сайте суда
pervomaiskiy.krm.sudrf.ru
20.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.06.2024Передача материалов судье
25.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2024Судебное заседание
19.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее