УИД 52RS0032-01-2022-000344-47                                         Дело № 2-335/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 августа 2022 года                                                                             с. Дивеево

     Резолютивная часть решения объявлена 26 августа 2022 г.

     Решение суда в окончательной форме принято 31 августа 2022 г

    Дивеевский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Нагайцева А.Н.,

с участием заместителя прокурора Дивеевского района Нижегородской области Донца Д.С.,

при секретаре судебного заседания Шешениной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Дивеевского районного суда Нижегородской области гражданское дело № 2-335/2022 по иску прокурора Дивеевского района Нижегородской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к Администрации Дивеевского муниципального округа Нижегородской области, МБОУ «Дивеевская средняя общеобразовательная школа» об обязании привести защитное сооружение гражданской обороны (убежище) в соответствие с Порядком содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденным Приказом МЧС России от 21.07.2005 №575,

У С Т А Н О В И Л:

     Прокурор Дивеевского района Нижегородской области обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации с исковым заявлением и просит:

1.Обязать администрацию Дивеевского муниципального округа Нижегородской области обеспечить финансирование мероприятий по устранению выявленных нарушений и привести защитное сооружение гражданской обороны (убежище) в соответствие с Порядком содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденным Приказом МЧС России от 21.07.2005 № 575, за счет казны Дивеевского муниципального округа Нижегородской области, в срок до 01.09.2022 года.

2.Обязать МБОУ «Дивеевская средняя общеобразовательная школа» устранить выявленные нарушения, привести защитное сооружение гражданской обороны (убежище) в соответствие с Порядком содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденным Приказом МЧС России от 21.07.2005 № 575, в двухмесячный срок со дня получения соответствующего финансирования.

     В обоснование заявленных требований прокурор указывает следующее:

Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 утверждены и введены в действие Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее – Правила).

В соответствии с п. 3.2.1 Правил при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗС ГО) в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания граждан укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

Согласно требованиям Правил помещения ЗС ГО должны быть сухими. Температура в этих помещениях в зимнее и летнее время должна поддерживаться в соответствии с требованиями проекта. Инженерно-техническое оборудование ЗС ГО должно содержаться в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению. Эксплуатация, текущий и плановый ремонты инженерно-технического оборудования осуществляются в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей, уточненными с учетом особенностей эксплуатации ЗС ГО.

Приказом МЧС России от 21.07.2005 № 575 утвержден Порядок содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время (далее – Порядок).

Согласно п. 2 Порядка содержание ЗС ГО в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания граждан укрываемых в ЗС ГО, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом необходимо обеспечить сохранность: защитных свойств как ЗС ГО в целом, так и отдельных его элементов; герметизации и гидроизоляции всего ЗС ГО; инженерно-технического и специального оборудования, средств связи и оповещения ЗС ГО.

Приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999 утвержден Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований.

Защитное сооружение гражданской обороны - инженерное сооружение, предназначенное для укрытия людей, техники и имущества от опасностей, возникающих в результате последствий аварий и катастроф на потенциально опасных объектах либо стихийных бедствий в районах размещения этих объектов, а также от воздействия современных средств поражения (СП 229.1325800.2014, ГОСТ Р 22.1.12-2005).

В ходе проведенной проверки установлено, что на территории Дивеевского муниципального округа имеется одно защитное сооружение гражданской обороны – противорадиационное укрытие (ПРУ) общей площадью 970 кв.м. и вместимостью 916 человек, расположенное в подвальном помещении здания МБОУ «Дивеевская СОШ» по адресу: Нижегородская область, с. Дивеево ул. Матросова д. 4. Инвентарный номер 1040/52 номер, присвоенный в МЧС России – 22875. ПРУ построено ГП НО «Нижегородинженерстрой» в 2004 году и введено в эксплуатацию 15.12.2005г.

При проведении проверки 15.02.2022 выявлены следующие нарушения требований действующего законодательства, а именно: на момент проведения проверки не представлен приказ о назначении ответственных должностных лиц, в обязанности которых входит содержание помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования ЗС ГО (Пункт 1.3 Правил). Отсутствует обозначение укрытия (Пункт 6.2.1 Правил).

Не предоставлена документация защитного сооружения, сигналы оповещения гражданской обороны, план перевода ЗС ГО на режим приема укрываемых, эксплуатационные схемы систем вентиляции всех помещений ЗС ГО, эксплуатационная схема водоснабжения и канализации ЗС ГО, эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО, список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО, инструкции по использованию средств индивидуальной защиты, инструкция по противопожарной безопасности, правила поведения укрываемых в ЗС ГО, журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище (ПРУ), журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью, имеющаяся документация хранится не в ЗС ГО (Пункты 3, 6 Правил).

Не представлены годовые планы планово-предупредительных ремонтов и обслуживания технических средств, в том числе на 2022 год, планово-предупредительные ремонты и обслуживания технических средств с установленной законодательством периодичностью не проводятся (Пункт 5.1.1. Правил). Не представлены годовые планы планово-предупредительных ремонтов строительных конструкций, в том числе на 2022 год, планово-предупредительные ремонты строительных конструкций с установленной законодательством периодичностью не проводятся (Пункт 5.1.2 Правил).

Периодичность окраски помещений и конструктивных элементов ЗС ГО не соблюдается (Пункт 5.2.3 Правил).

Не представлен приказ о создании групп (звеньев) по обслуживанию ЗС ГО для поддержания их в готовности к использованию по предназначению для каждой работающей смены (Пункт 1.4 и раздел 7 Правил).

Допускается загромождение путей движения, входов (выходов) в ЗС ГО (Пункт 3.2.3 Правил). В отдельных помещениях имеются протечки коммуникаций (Пункт 3.2.19 Правил). Воздухозаборные трубы режима чистой вентиляции и воздуховоды внутри помещений для укрываемых, трубы системы отопления, водопроводные трубы, канализационные трубы не окрашены в соответствующие цвета в полном объеме (Пункт 3.2.10 Правил). На воздуховодах не обозначено направление движения воздуха. Вентиляторы и пускатели к ним не промаркированы. Герметические клапаны и пускатели к ним не промаркированы (Пункт 4.3.9 Правил).

Отсутствуют в системе вентиляции фильтры (по паспорту ПРУ 5 шт. ФЯРБ) и противовзрывные устройства (по паспорту ПРУ 4 шт. ВЦ-4-75) (Пункт 3.2.11 Правил). Санузлы, не используемые в хозяйственных целях, не закрыты и не опечатаны, оборудование частично демонтировано (Пункт 3.2.24 Правил). Проверка систем водоснабжения и канализации не осуществляется (Пункт 4.5.1 Правил).

Имущество и инвентарь, контрольно – измерительные приборы, медицинское имущество, инвентарь и имущество для организации питания представлены не в полном объеме (Пункт 6.1.1 Правил). Не представлены средства связи (Пункт 4 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного Приказом МЧС России № 999 от 23.12.2005).

Вышеуказанные нарушения подтверждаются в том числе справкой о результатах проверки ОНД и ПР по Дивеевскому муниципальному округу ГУ МЧС России по Нижегородской области.

Должностными лицами администрации Дивеевского муниципального округа и МБОУ «Дивеевская средняя общеобразовательная школа» не выполняются возложенные действующим законодательством обязанности по обеспечению сохранности и готовности убежища к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию, по осуществлению систематического контроля за использованием муниципального имущества, его содержанием, эксплуатацией и готовностью убежища к использованию по прямому назначению. То есть не выполняются обязанности по поддержанию объектов гражданской обороны в надлежащем техническом состоянии, тем самым игнорируются перечисленные выше требования закона.

Выявленные нарушения могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан в случае чрезвычайной ситуации, что является недопустимым.

Причинами и условиями, способствовавшими совершению указанных нарушений, явилось отсутствие надлежащего контроля в рассматриваемой сфере со стороны руководства администрации Дивеевского муниципального округа, а также ненадлежащее исполнение должностных обязанностей сотрудниками администрации Дивеевского муниципального округа и МБОУ «Дивеевская средняя общеобразовательная школа».

По факту выявленных нарушений 15.02.2022 в адрес администрации Дивеевского муниципального округа внесено представление об устранении нарушений № 2-10/2022.

В ходе проверки, проведенной 16.06.2022 совместно с начальником ОНД и ПР по Дивеевскому муниципальному округу ГУ МЧС России по Нижегородской области при участии директора МБОУ «Дивеевская средняя общеобразовательная школа» и начальника управления гражданской защиты и пожарной безопасности администрации Дивеевского муниципального округа установлено, что фактически нарушения указанные в представлении прокурора Дивеевского района от 15.02.2022 № 2-10/2022, внесенном в адрес администрации Дивеевского муниципального округа, не устранены.

Имущество учреждения является муниципальной собственностью администрации Дивеевского муниципального округа Нижегородской области, закрепляется за учреждением на праве оперативного управления, финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств бюджета администрации Дивеевского муниципального округа Нижегородской области и на основании бюджетной сметы.

Поскольку до настоящего времени защитное сооружение гражданской обороны, своего статуса как защитное сооружение гражданской обороны не утратило, ответчики обязаны привести его надлежащее состояние, так как неприведение данного объекта в соответствие с требованиями законодательства исключает возможность укрытия в нем граждан, что нарушает права неопределенного круга лиц.

Администрация Дивеевского муниципального округа, являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования Дивеевский муниципальный округ, несет ответственность за поддержание рассматриваемого объекта гражданской обороны в состоянии постоянной готовности к использованию.

Согласно ст. 210 ГК Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, в силу закона обязанность по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническому обслуживанию защитного сооружения возлагается на его собственника - администрацию Дивеевского муниципального округа.

Необеспечение ответчиком мер по поддержанию в надлежащем состоянии указанного объекта, создает угрозу защищенности граждан, непринятие мер в области гражданской обороны нарушает требование федерального законодательства, нарушает права неопределенного круга лиц и представляет угрозу для граждан и общества.

                  В судебном заседании заместитель прокурора Дивеевского района Нижегородской области Донец Д.С. иск прокурора поддержал, просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.

                  Представитель администрации Дивеевского муниципального округа Нижегородской области по доверенности Качанов А.Н. иск прокурора признал, при этом пояснил, что бюджет Дивеевского муниципального округа Нижегородской области является дотационным и денежные средства для приведения ЗС ГО в соответствие на основании Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденным Приказом МЧС России от 21.07.2005 № 575, в бюджет Дивеевского муниципального округа на 2022 год не заложены, поэтому ЗС ГО будет приведено в соответствие на основании Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденным Приказом МЧС России от 21.07.2005 № 575 при поступлении

        необходимых денежных средств в местный бюджет.

             С учетом изложенных обстоятельств, просит указать в решении об обязании приведения защитного сооружения гражданской обороны (убежище) в соответствие с Порядком содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденным Приказом МЧС России от 21.07.2005 № 575 в срок до 31.12.2023 года.

     И.о. директора МБОУ «Дивеевская средняя общеобразовательная школа» Ленькова Е.А. исковые требования прокурора признала, поддержала позицию представителя администрации Дивеевского муниципального округа Нижегородской области.

     Представитель ГУ МЧС России по Нижегородской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В письменном отзыве на иск указал, что ГУ МЧС России по Нижегородской области считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.

     Заслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

     В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 7.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального округа относится участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в границах муниципального округа.

Согласно ч. 3. ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ) органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Частью 4 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ определено, что противодействие терроризму – это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма; выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с п.п. 5, 6 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, общегосударственная система противодействия терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно п. 28 Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 14.11.2013, основными направлениями деятельности сил обеспечения общественной безопасности в пределах их компетенции являются уменьшение и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма, ориентация на недопущение (минимизацию) человеческих потерь исходя из приоритета жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми ресурсами, минимизация последствий террористического акта.

Согласно ст.ст. 1, 2 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее – Федеральный закон № 28-ФЗ) гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при этом одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона № 28-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.

В силу п. 28 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ поддержка в состоянии постоянной готовности к использованию объектов гражданской обороны относится к вопросам местного значения муниципального округа, решение которых отнесено к полномочиям местной администрации - исполнительно-распорядительного органа муниципального образования (статья 37 Федерального закона № 131-ФЗ).

В силу п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях в т.ч. создают в мирное время объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 утверждены и введены в действие Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее – Правила).

В соответствии с п. 3.2.1 Правил при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗС ГО) в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания граждан укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

Согласно требованиям Правил помещения ЗС ГО должны быть сухими. Температура в этих помещениях в зимнее и летнее время должна поддерживаться в соответствии с требованиями проекта. Инженерно-техническое оборудование ЗС ГО должно содержаться в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению. Эксплуатация, текущий и плановый ремонты инженерно-технического оборудования осуществляются в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей, уточненными с учетом особенностей эксплуатации ЗС ГО.

Приказом МЧС России от 21.07.2005 № 575 утвержден Порядок содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время (далее – Порядок).

Согласно п. 2 Порядка содержание ЗС ГО в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания граждан укрываемых в ЗС ГО, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом необходимо обеспечить сохранность: защитных свойств как ЗС ГО в целом, так и отдельных его элементов; герметизации и гидроизоляции всего ЗС ГО; инженерно-технического и специального оборудования, средств связи и оповещения ЗС ГО.

Приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999 утвержден Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований.

Защитное сооружение гражданской обороны - инженерное сооружение, предназначенное для укрытия людей, техники и имущества от опасностей, возникающих в результате последствий аварий и катастроф на потенциально опасных объектах либо стихийных бедствий в районах размещения этих объектов, а также от воздействия современных средств поражения (СП 229.1325800.2014, ГОСТ Р 22.1.12-2005).

В ходе проведенной проверки установлено, что на территории Дивеевского муниципального округа имеется одно защитное сооружение гражданской обороны – противорадиационное укрытие (ПРУ) общей площадью 970 кв.м. и вместимостью 916 человек, расположенное в подвальном помещении здания МБОУ «Дивеевская СОШ» по адресу: Нижегородская область, с. Дивеево ул. Матросова д. 4. Инвентарный номер 1040/52 номер, присвоенный в МЧС России – 22875. ПРУ построено ГП НО «Нижегородинженерстрой» в 2004 году и введено в эксплуатацию 15.12.2005г.

При проведении проверки 15.02.2022 выявлены следующие нарушения требований действующего законодательства, а именно: на момент проведения проверки не представлен приказ о назначении ответственных должностных лиц, в обязанности которых входит содержание помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования ЗС ГО (Пункт 1.3 Правил). Отсутствует обозначение укрытия (Пункт 6.2.1 Правил).

Не предоставлена документация защитного сооружения, сигналы оповещения гражданской обороны, план перевода ЗС ГО на режим приема укрываемых, эксплуатационные схемы систем вентиляции всех помещений ЗС ГО, эксплуатационная схема водоснабжения и канализации ЗС ГО, эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО, список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО, инструкции по использованию средств индивидуальной защиты, инструкция по противопожарной безопасности, правила поведения укрываемых в ЗС ГО, журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище (ПРУ), журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью, имеющаяся документация хранится не в ЗС ГО (Пункты 3, 6 Правил).

Не представлены годовые планы планово-предупредительных ремонтов и обслуживания технических средств, в том числе на 2022 год, планово-предупредительные ремонты и обслуживания технических средств с установленной законодательством периодичностью не проводятся (Пункт 5.1.1. Правил). Не представлены годовые планы планово-предупредительных ремонтов строительных конструкций, в том числе на 2022 год, планово-предупредительные ремонты строительных конструкций с установленной законодательством периодичностью не проводятся (Пункт 5.1.2 Правил).

Периодичность окраски помещений и конструктивных элементов ЗС ГО не соблюдается (Пункт 5.2.3 Правил).

Не представлен приказ о создании групп (звеньев) по обслуживанию ЗС ГО для поддержания их в готовности к использованию по предназначению для каждой работающей смены (Пункт 1.4 и раздел 7 Правил).

Допускается загромождение путей движения, входов (выходов) в ЗС ГО (Пункт 3.2.3 Правил). В отдельных помещениях имеются протечки коммуникаций (Пункт 3.2.19 Правил). Воздухозаборные трубы режима чистой вентиляции и воздуховоды внутри помещений для укрываемых, трубы системы отопления, водопроводные трубы, канализационные трубы не окрашены в соответствующие цвета в полном объеме (Пункт 3.2.10 Правил). На воздуховодах не обозначено направление движения воздуха. Вентиляторы и пускатели к ним не промаркированы. Герметические клапаны и пускатели к ним не промаркированы (Пункт 4.3.9 Правил).

Отсутствуют в системе вентиляции фильтры (по паспорту ПРУ 5 шт. ФЯРБ) и противовзрывные устройства (по паспорту ПРУ 4 шт. ВЦ-4-75) (Пункт 3.2.11 Правил). Санузлы, не используемые в хозяйственных целях, не закрыты и не опечатаны, оборудование частично демонтировано (Пункт 3.2.24 Правил). Проверка систем водоснабжения и канализации не осуществляется (Пункт 4.5.1 Правил).

Имущество и инвентарь, контрольно – измерительные приборы, медицинское имущество, инвентарь и имущество для организации питания представлены не в полном объеме (Пункт 6.1.1 Правил). Не представлены средства связи (Пункт 4 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного Приказом МЧС России № 999 от 23.12.2005).

Выявленные нарушения могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан в случае чрезвычайной ситуации, что является недопустимым.

По факту выявленных нарушений 15.02.2022 в адрес администрации Дивеевского муниципального округа внесено представление об устранении нарушений № 2-10/2022.

В ходе проверки, проведенной 16.06.2022 совместно с начальником ОНД и ПР по Дивеевскому муниципальному округу ГУ МЧС России по Нижегородской области при участии директора МБОУ «Дивеевская средняя общеобразовательная школа» и начальника управления гражданской защиты и пожарной безопасности администрации Дивеевского мунциипального округа установлено, что фактически нарушения указанные в представлении прокурора Дивеевского района от 15.02.2022 № 2-10/2022, внесенном в адрес администрации Дивеевского мунциипального округа, не устранены.

         Необеспечение ответчиком мер по поддержанию в надлежащем состоянии указанного объекта создает угрозу защищенности граждан, непринятие мер в области гражданской обороны нарушает требование федерального законодательства, нарушает права неопределенного круга лиц и представляет угрозу для граждан и общества.

Согласно п.5 ст.123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) бюджетное учреждение самостоятельно отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

Имущество учреждения является муниципальной собственностью администрации Дивеевского муниципального округа Нижегородской области, закрепляется за учреждением на праве оперативного управления, финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств бюджета администрации Дивеевского муниципального округа Нижегородской области и на основании бюджетной сметы.

         Из Устава МБОУ «Дивеевская средняя общеобразовательная школа» (далее – Учреждение) следует, что Учреждение является некоммерческой организацией, бюджетным учреждением, учредителем которого является муниципальное образование Дивеевский муниципальный округ Нижегородской области. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Дивеевского муниципального округа Нижегородской области осуществляет администрация Дивеевского муниципального округа Нижегородской области (далее – Учредитель). Целями деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. (п.1.1, 1.2, 1.4, 1.8, 2.2).

          За Учреждением закреплено на праве оперативного управления имущество, являющееся муниципальной собственностью (п.8.2).

          В силу пункту 1.13 Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

          Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения за исключением случаев, установленных действующим законодательством (п.8.5, 8.6).

          При этом согласно п.8.7 Устава источниками формирования финансовых ресурсов Учреждения являются: бюджетные средства, предоставляемые в виде субсидий на выполнение муниципального задания и на иные цели; средства, поступающие от приносящей доход деятельности, в том числе добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц; целевые субсидии и бюджетные инвестиции; имущество, закрепленное за Учреждением собственником имущества; имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества; иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

            Поскольку до настоящего времени защитное сооружение гражданской обороны, своего статуса как защитное сооружение гражданской обороны не утратило, ответчики обязаны привести его надлежащее состояние, так как неприведение данного объекта в соответствие с требованиями законодательства исключает возможность укрытия в нем граждан, что нарушает права неопределенного круга лиц.

Администрация Дивеевского муниципального округа, являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования Дивеевский муниципальный округ, несет ответственность за поддержание рассматриваемого объекта гражданской обороны в состоянии постоянной готовности к использованию.

Согласно ст. 210 ГК Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, в силу закона обязанность по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническому обслуживанию защитного сооружения возлагается на его собственника - администрацию Дивеевского муниципального округа.

Необеспечение ответчиком мер по поддержанию в надлежащем состоянии указанного объекта, создает угрозу защищенности граждан, непринятие мер в области гражданской обороны нарушает требование федерального законодательства, нарушает права неопределенного круга лиц и представляет угрозу для граждан и общества.

         При таких обстоятельствах иск прокурора является законным, обоснованным, а потому подлежит удовлетворению.

    В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется в установленный срок.

          На основании изложенного, суд считает установление для исполнения решения суда до 01.06.2023 года, разумным и отвечающим интересам сторон.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

     ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

     ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 5254494948) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ 21.07.2005 № 575, ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ 01.06.2023 ░░░░.

     ░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» (░░░ 5216004350) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ 21.07.2005 № 575, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

     ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                             ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-335/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бизяев А.С.
Ответчики
Администрация Дивеевского муниципального округа Нижегородской области
МБОУ "Дивеевская СОШ"
Другие
ГУ МЧС России по Нижегородской области
Суд
Дивеевский районный суд Нижегородской области
Судья
Нагайцев Анатолий Николаевич
Дело на сайте суда
diveevsky.nnov.sudrf.ru
21.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.07.2022Передача материалов судье
22.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2022Подготовка дела (собеседование)
05.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2022Судебное заседание
31.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.10.2022Дело оформлено
26.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее