Дело № 2а-4515/20
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 сентября 2020 года Великий Новгород
Новгородский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Юркевич М.А.,
при секретаре Гуляевой Н.А.,
с участием прокурора Кондратович А.А.,
административного ответчика Иванова В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области к Иванову В.С. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Иванова В.С., ДД.ММ.ГГГГ на срок 3 года и установлении в отношении поднадзорного административных ограничений в виде явки от одного до четырех раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения выезда за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел, запрещение пребывания в определенных местах, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного в определенное время суток, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях. В обоснование указав, что приговором ДД.ММ.ГГГГ года Иванов В.С. осужден № Приговором ДД.ММ.ГГГГ Иванов В.С. осужден №. В соответствии с ч.5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений №. Иванов В.С. подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ по истечении срока наказания и убывает по адресу <адрес> По прибытию в исправительную колонию был трудоустроен, к трудовым обязанностям относится добросовестно. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, действующих дисциплинарных взысканий не имеет. Иванов В.С. имеет №.
Представитель административного истца ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен. Учитывая, что участие в судебном заседании представителя административного истца судом обязательным не признавалось, в соответствии с ч.4 ст.272 КАС РФ суд счет возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Иванов В.С. не возражал против установления административного надзора.
Выслушав объяснения административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации определено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, установлены Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон №64-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных тем же законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона «Об административном надзоре»).
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Судом установлено, что приговором ДД.ММ.ГГГГ Иванов В.С. осужден №
Приговором ДД.ММ.ГГГГ Иванов В.С. осужден №
Совершенное Ивановым В.С. преступление относится к преступлениям №, в его действиях установлен №. Иванов В.С. отбывает наказание в ФКУ ИК-№ и подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ
Ранее Иванов В.С. осужден приговором ДД.ММ.ГГГГ
Решением ДД.ММ.ГГГГ в отношении Иванова В.С. установлен административный надзор сроком на 3 года.
В период нахождения под административным надзором, Иванов В.С. совершил преступление, предусмотренное № УК РФ, за которое вышеуказанным приговором ДД.ММ.ГГГГ осужден к наказанию №
Поскольку указанные преступления совершены Ивановым В.С. в период нахождения под административным надзором, установленным решением ДД.ММ.ГГГГ, то это обстоятельство в силу пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ является безусловным основанием для установления в отношении него административного надзора.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора.
Административный надзор, установленный Иванову В.С. решением ДД.ММ.ГГГГ, был прекращен в связи с его осуждением приговором ДД.ММ.ГГГГ
Как разъяснено в п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступление различных категорий, срок административного надзора определяется из срока погашения судимости только за то преступление в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В связи наличием у Иванова В.С. судимости за преступление №, совершенное в период нахождения под административным надзором и за которое он осужден к № приговором ДД.ММ.ГГГГ, исходя из срока погашения судимости (№) и даты освобождения по отбытии срока наказания, суд полагает, что Иванову В.С. подлежит установлению административный надзор по приговору ДД.ММ.ГГГГ, на срок 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено, что постановлением ДД.ММ.ГГГГ Иванову В.С. №
В связи с чем, установленный административному ответчику срок административного надзора надлежит исчислять после отбытия Ивановым В.С. наказания в виде № назначенных постановлением ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут быть установлены административные ограничения, в том числе: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом из положений части 2 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ следует, что установление судом административного ограничения в виде периодической (от 1 до 4 раз в месяц) обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При определении административных ограничений, которые следует установить административному ответчику, суд учитывает обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, а также данные о личности осужденного и о его поведении за весь период отбывания наказания.
При определении ограничительных мер, которые следует установить Иванову В.С. после освобождения из мест лишения свободы, суд учитывает обстоятельства совершенных им преступлений, данные о личности осужденного, его характеристику, представленную исправительным учреждением.
Как следует из приговора суда, Иванов В.С. совершил преступление №, ранее был осужден за преступления, относящиеся №, в его действиях установлен №
Согласно характеристике и другим документам личного дела осужденного Иванова В.С., исследованным в судебном заседании, он характеризуется положительно, прибыл в ФКУ ИК№ ДД.ММ.ГГГГ из СИЗО-№, где установленный режим содержания нарушал, привлекался к дисциплинарной ответственности. По прибытию в ИК был трудоустроен. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, выводы делает правильные, нарушений режима содержания не допускает. По характеру спокоен, уравновешен, не склонен создавать конфликтные ситуации.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также намерение административного ответчика проживать после отбытия наказания в <адрес>, в целях оказания воспитательного воздействия на него, предотвращения совершения им правонарушений и создания условий, исключающих его антиобщественное поведение, суд полагает необходимым установить в отношении Иванова В.С. административные ограничения в виде запрещения пребывания в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию, в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета пребывания не жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного, в период с 22.00 до 06.00 часов, запрета выезда за пределы <адрес>
Кроме того, в целях достижения целей установленного в отношении административного ответчика административного надзора суд полагает необходимым установить Иванову В.С. административное ограничение в виде обязанности являться в орган внутренних дел для регистрации по избранному поднадзорным после освобождения месту жительства, пребывания или фактического нахождения с периодичностью 2 раза в месяц.
Таким образом, суд полагает административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении осужденного Иванова В.С. подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.174-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Иванова В.С. сроком 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору ДД.ММ.ГГГГ.
Административный надзор начинает осуществляться после отбытия Ивановым В.С. наказания в виде ограничения свободы сроком на 3 мес., назначенного постановлением ДД.ММ.ГГГГ
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Иванова В.С. на учет в органе внутренних дел по избранному поднадзорным после освобождения месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Иванову В.С. следующие административные ограничения:
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов;
- запретить выезд за пределы <адрес>
- обязать являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
- запретить пребывать в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию;
На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено представление в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий М.А.Юркевич
Мотивированное решение составлено 18.09.2020 года.