Решение по делу № 2а-1437/2021 от 08.07.2021

Дело № 2а-1437/2021          Копия

УИД 33RS0005-01-2021-002128-77

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

2 августа 2021 года                             г. Александров

Александровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи                 Сатышевой Е.В.,

при секретаре                             Морозовой А.С.,

с участием представителя

    административного истца, прокурора             Курочкиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Александровского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Следневского сельского поселения Александровского района Владимирской области, выразившегося в непринятии мер по постановке на кадастровый учет земельного участка и обязании устранить допущенные нарушения,

установил:

Александровский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском о признании незаконным бездействия администрации Следневского сельского поселения Александровского района Владимирской области (далее - администрация Следневского сельского поселения) по непринятию мер по постановке на кадастровый учет земельного участка под местом (площадкой) накопления твердых коммунальных отходов, расположенным по адресу: <адрес>, координаты , и обязании в течение 3 (трех) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить постановку на кадастровый учет вышеуказанного земельного участка.

В обоснование требований указано, что в ходе проведенной городской прокуратурой проверки соблюдения административным ответчиком требований земельного законодательства при содержании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, установлено, что государственный кадастровый учет в отношении земельного участка, на котором расположена контейнерная площадка накопления твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес> не осуществлен. Указанное нарушение ведет к невозможности определения указанного земельного участка в качестве индивидуально-определенной вещи, невозможности описания его границ, что создает объективные препятствия в реализации органом местного самоуправления полномочий по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, благоустройству территорий, к распоряжению и использованию имущества в установленном законом порядке. Отсутствие описания местоположения земельного участка препятствует надлежащему осуществлению санитарного и экологического контроля за местом накопления твердых коммунальных отходов, выполнению требований, установленных п. 4 СанПин 2.1.3684-21, муниципальными Правилами благоустройства, что, в свою очередь, влечет угрозу нарушения конституционных прав граждан на благоприятные условия проживания.

В судебном заседании помощник Александровского городского прокурора Курочкина А.В. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Административный ответчик администрация Следневского сельского поселения в судебное заседание своего представителя не направила, ходатайствовала о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что исковые требования Александровского городского прокурора признает.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя административного ответчика.

Заслушав объяснения помощника Александровского городского прокурора Курочкиной А.В., исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п.п. 1, 3 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Пунктом 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 года № 1039, установлено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п.п. 3 и 4 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных главным государственным санитарным врачом РФ от 28 января 2021 года № 3, на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов. Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, постановлением администрации Следневского сельского поселения от 8 февраля 2019 года № 33 утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО Следневское сельское поселение.

Согласно реестру в муниципальной собственности МО Следневское сельское поселение находится контейнерная площадка накопления твердых коммунальных отходов, расположенная по адресу: Владимирская обл., Александровский р-н, д. Татьянино, координаты 56.454031, 38.799170.

В силу ст. 70 ЗК РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно ч. 7 ст. 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).В кадастр недвижимости вносятся такие сведения об объекте недвижимости как: вид объекта, кадастровый номер объекта недвижимости и дата его присвоения, описание местоположения объекта недвижимости; площадь, категория земель, вид разрешенного использования, адрес, а также иные сведения, предусмотренные настоящей статьей (ст. 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ).

В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ в случае осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, принадлежащий Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (поступающий в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования), от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане.

Судом установлено, что Александровской городской прокуратурой в октябре 2020 года проведена проверка соблюдения администрацией Следневского сельского поселения требований земельного законодательства при содержании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В ходе проведенной проверки установлено, что государственный кадастровый учет в отношении земельного участка по адресу: Владимирская обл., Александровский р-н, д. Татьянино, координаты 56.454031, 38.799170, на котором расположена контейнерная площадка накопления твердых коммунальных отходов, находящаяся в муниципальной собственности, не осуществлен.

В ч. 3 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ закреплен минимальный гарантированный перечень вопросов местного значения сельского поселения. В указанный перечень включены вопросы, предусмотренные пп. 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч. 1 названной статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного п. 23 ч. 1 указанной статьи).

Законом Владимирской области от 14 ноября 2014 года № 121-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Владимирской области отдельных вопросов местного значения» за сельскими поселениями Владимирской области закреплен перечень вопросов местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Таким образом, обязанность по постановке на кадастровый учет земельного участка, на котором расположена контейнерная площадка накопления твердых коммунальных отходов, в силу указанных выше требований законодательства возложена на администрацию Следневского сельского поселения.

Прокурором в адрес главы администрации Следневского сельского поселения было направлено представление об устранении нарушений требований законодательства.

Из ответа администрации Следневского сельского поселения от 19 апреля 2021 года следует, что выявленные нарушения не устранены.

Таким образом, установлен факт бездействия администрации Следневского сельского поселения по постановке на кадастровый учет земельного участка под местом (площадкой) накопления твердых коммунальных отходов, расположенной по адресу: <адрес>, координаты .

На основании изложенного суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований Александровского городского прокурора.

Определяя в соответствии с ч. 2 ст. 178 КАС РФ срок исполнения обязанности, суд учитывает мнение участников процесса, финансовое положение административного ответчика, объем работ, необходимый для исполнения соответствующей обязанности, а также соблюдение баланса интересов ответчика и неопределенного круга лиц, в интересах которых заявлены указанные исковые требования, и находит срок в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу достаточным и разумным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Александровского городского прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Следневского сельского поселения <адрес>, выразившееся в непринятии мер по постановке на кадастровый учет земельного участка под местом (площадкой) накопления твердых коммунальных отходов, расположенным по адресу: <адрес>, координаты .

Обязать администрацию Следневского сельского поселения <адрес> в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить постановку на кадастровый учет земельного участка под местом (площадкой) накопления твердых коммунальных отходов, расположенным по адресу: <адрес>, координаты .

Обязать администрацию Следневского сельского поселения Александровского района Владимирской области в течение 1 (одного) месяца со дня истечения срока исполнения возложенной судом обязанности по постановке земельного участка на кадастровый учет сообщить об исполнении решения суду и Александровскому городскому прокурору.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Александровский городской суд Владимирской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий (подпись) Сатышева Е.В.

***

***

***

2а-1437/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Александровский городской прокурор
Ответчики
Администрация Следневского сельского поселения
Суд
Александровский городской суд Владимирской области
Судья
Сатышева Елена Валерьевна
Дело на сайте суда
aleksandrovsky.wld.sudrf.ru
08.07.2021Регистрация административного искового заявления
08.07.2021Передача материалов судье
12.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2021Судебное заседание
03.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее