Р Е Ш Е Н И Е
6 июля 2016 года г. Астрахань
Судья Кировского районного суда г. Астрахани, рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Советского района г. Астрахани на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Кировского района г. Астрахани от 7 июня 2016 года по делу об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» Казакбаева В.А.
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Кировского района г. Астрахани от 7 июня 2016 года производство по административному делу в отношении директора некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» Казакбаева В.А. прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В протесте прокурор Советского района г. Астрахани ставит вопрос об отмене постановления, указав, что оснований для прекращения производства по делу в отношении Казакбаева В.А. не имеется. Просит постановление мирового судьи отменить, направить материал на новое рассмотрение.
В судебном заседании представитель Казакбаева В.А. Газиева И.К. просила постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, по доводам, изложенным в возражениях на протест прокурора.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Советского района г. Астрахани проведена проверка соблюдения жилищного законодательства некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области».
В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» заключила агентский договор №№ с открытым акционерным обществом «Социальные гарантии».
Согласно пункту 1.1 договора, открытое акционерное общество «Социальные Гарантии» (агент) обязуется от своего имени, за счет некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» (принципала) осуществлять следующие юридические и фактические действия:
- ведение базы данных по многоквартирным домам и по собственникам помещений в многоквартирных домах;
- актуализация базы данных многоквартирных домов и собственников помещений в многоквартирных домах;
- ведение учета по взносам на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений многоквартирных домов;
начисление, организацию сбора взносов на капитальный ремонт и процентов- пени, начисленных собственникам за ненадлежащее исполнение обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт;
- отражение поступивших платежей, перерасчеты;
- формирование платежного документа, печать платежного документа по адресам многоквартирных домов, формирующих фонд капитального ремонта на счете принципала и на специальных счетах, владельцем которых определен Принципал, включенных в региональную программу «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Астраханской области, на 2014-2043 годы».
Операции по ведению расчетов плательщиков взносов на капитальный ремонт с Принципалом подтверждаются реестром лицевых счетов по многоквартирным домам по муниципальным районам города Астрахани и Астраханской области, отражающим сведения о принятом общим собранием собственников в многоквартирном доме решении формировать фонд капитального ремонта на счете Принципала или на специальных счетах, владельцем которых является Принципал.
В соответствии с пунктом ДД.ММ.ГГГГ договора, Агент обязан вести учет по многоквартирному дому: персонально по каждому многоквартирному дому учитывать внесенную сумму за месяц, определять задолженность по дому.
Проверкой установлено, что совершаемые на основании агентского договора № открытым акционерным обществом «Социальные Гарантии» действия относятся к действиям по ведению учета средств, поступивших на счет, счета регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, то есть обществу переданы функции по ведению системы учета фондов капитального ремонта, что противоречит требованиям жилищного законодательства.
В связи с выявленными нарушениями заместителем прокурора Советского района г. Астрахани в адрес директора некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» внесено представление, зарегистрированное отправителем ДД.ММ.ГГГГ, в котором указывалось о необходимости безотлагательного рассмотрения настоящего представления, принятия мер к устранению выявленных нарушений закона, причин
и условий, им способствовавших, в том числе принятия организационно- распорядительных мер, направленных на недопущение впредь подобных нарушений требований жилищного законодательства, организации ведения системы учета фондов капитального ремонта в соответствии со статьей 183 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что Казакбаев В.А. исполнил не в полном объеме требования представления, в установленный срок не принял конкретных мер по устранению нарушений закона, в том числе по приведению деятельности фонда в соответствие с требованиями статьи 183 Жилищного кодекса Российской Федерации. Кроме того, ответ на представление поступил в прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя 31 день.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются наличие противоправных действий лица и его виновность в их совершении.
В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Заместителем прокурора Советского района г. Астрахани в адрес директора некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» внесено представление, зарегистрированное отправителем ДД.ММ.ГГГГ, в котором указывалось о необходимости безотлагательного рассмотрения настоящего представления, принятия мер к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствовавших, в том числе принятия организационно-распорядительных мер, направленных на недопущение впредь подобных нарушений требований жилищного законодательства, организации ведения системы учета фондов капитального ремонта в соответствии со статьей 183 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.
Указанное представление подлежало рассмотрению с участием работника прокуратуры района и следовало сообщить о результатах его рассмотрения и принятых мерах в тридцатидневный срок со дня его получения.
Из содержания представления следует, что нарушение требований статьи 183 Жилищного кодекса Российской Федерации выразилось в заключении 27 февраля 2015 года между некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» агентского договора № с открытым акционерным обществом «Социальные Гарантии», который подлежит расторжению.
ДД.ММ.ГГГГ директор некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» Казакбаев В.А. направил ответ на представление, из которого следует, что во исполнение представления прокурора рассматривается вопрос о возможности расторжения агентского договора и возможности финансирования регионального оператора в целях осуществления возложенных на открытое акционерное общество «Социальные Гарантии» в договоре функций региональным оператором самостоятельно без привлечения иных организаций, поскольку на сегодняшний день на территории Астраханской области отсутствует юридическое лицо, созданное в форме государственного бюджетного или казенного учреждения, которому региональный оператор может поручить выполнение указанных функций. Учредителем регионального оператора является Астраханская область в лице министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области и агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области. Региональный оператор финансируется исключительно из бюджета Астраханской области, других источников финансирования не имеет. Финансирование регионального оператора, необходимого для организации работы абонентского отдела, отсутствует. Расторжение агентского договора повлечет спад собираемости взносов на капитальный ремонт, увеличит количество неплательщиков, вызовет социальную напряженность у населения.
На основании статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных в законе органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30 и 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий влечет за собой установленную законом ответственность.
В силу статьи 24 указанного Федерального закона, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Из системного анализа приведенных выше норм следует, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (часть 2 статьи 21 Федерального закона), само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в части 1 статьи 21 данного Федерального закона органы и должностных лиц рассмотреть внесенное представление в установленный срок и сообщить о результатах рассмотрения прокурору в письменной форме.
В ответе на представление содержится исчерпывающая информация о конкретных мерах, направленных для устранения выявленных нарушений, сообщены причины, по которым были допущены нарушения и причины, по которым они не устранены в полном объеме.
Несогласие прокурора с содержанием ответов, полученных по результатам рассмотрения представления, не может служить основанием для привлечения Казакбаева В.А. к административной ответственности.
Не усматривается и нарушение срока рассмотрения представления, поскольку в материалах дела- в объяснениях защитника Казакбаева В.А.Болдырева Д.Г.- содержатся данные о том, что представление вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ, сведений о иной дате вручения представления не содержится.
Поскольку ответ на представление направлен в адрес прокуратуры района ДД.ММ.ГГГГ, срок рассмотрения представления, установленный статьей 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», соблюден.
Оценив представленные доказательства в их совокупности мировой судья правомерно пришел к выводу, что в действиях директора некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» Казакбаева В.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для переоценки установленных судом фактических обстоятельств дела, не имеется.
При указанных обстоятельствах доводы, изложенные в жалобе, являются не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Кировского района г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» Казакбаева В.А. оставить без изменения, протест прокурора Советского района г. Астрахани - без удовлетворения.
Мотивированный текст решения изготовлен 06.07.2016.
Судья О.А. Иванова