ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Иркутск 02 ноября 2021 года.
Судья Октябрьского районного суда г. Иркутска Авдеев К.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: Гапбарова Отабека Закировича,
переводчика ФИО3, инспектора по ОП ОИК УВМ ГУ МВД России по Иркутской области, ФИО4, рассмотрел в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении: Гапбарова Отабека Закировича, Дата г.р., уроженца ........ Р. Узбекистан,
УСТАНОВИЛ:
02.11.2021 года в 10 часов 20 минут, сотрудниками отдела иммиграционного контроля УВМ ГУ МВД России по Иркутской области по адресу: Адрес, выявлен и установлен гражданин Р. Узбекистан Гапбаров Отабек Закирович, Дата г.р., который 18.12.2015 года въехал в РФ с целью работы, и по истечении срока временного пребывания, который истёк 17.03.2016 года из РФ не выехал, тем самым от выезда уклонился. Гражданин Р. Узбекистан Гапбаров Отабек Закирович, Дата г.р., проживает в г. Иркутске, без постановки на миграционный учет, что является нарушением пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109 - ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а также нарушением ч.1, ч.2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 года, № 115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Кроме того, гражданин Р. Узбекистан Гапбаров Отабек Закирович, Дата г.р., нарушил режим пребывания в РФ, а именно: у него отсутствовали документы, подтверждающие право на пребывание в РФ: паспорт и миграционная карта, чем нарушены требования части 1 статьи 2, статьи 10 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ», статей 24 и 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», пункта 10 Правил использования миграционной карты, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2004 года № 413 «О миграционной карте».
Гапбаров О.З. мог урегулировать свой правовой статус до 30.09.2021 г. включительно и находится на территории РФ законно, у него имелась возможность воспользоваться правом, предоставленным ему Указом Президента РФ № 364 от 15.06.2021 г. «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ в период преодоления последствий распространения новой короновирусной инфекции», однако не воспользовался данным правом и с 01.10.2021 г. находится на территории РФ незаконно, проживает в г. Иркутске без постановки на миграционный учет, что является нарушением п. 1 ст. 7, п. 1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.06 г. № 109 - ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан» и лиц без гражданства в Российской Федерации», а также нарушением ч.1, ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.02 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Гапбаров О.З. пояснил, что прибыл на территорию РФ в 2015 году, миграционной карты, паспорта, патента у него нет. Об указе президента РФ знает, семьи, иждивенцев нет, работает по частному найму сторителем. Вину в совершенном административном правонарушении признает.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.02 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.
В соответствии с п. 10 Правил пользования миграционной карты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.04 г. № 413 «О миграционной карте» миграционная карта находится у иностранного гражданина в течение срока его пребывания в Российской Федерации.
В соответствии с п. 11 Правил пользования миграционной карты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.04 г. № 413 «О миграционной карте» в случае порчи или утраты миграционной карты иностранный гражданин обязан в течение 3 дней заявить об этом в ближайший по месту своего нахождения территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами миграции. Указанный орган при предъявлении иностранным гражданином документов, на основании которых он въехал в Российскую Федерацию, выдает ему бесплатно дубликат миграционной карты в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 18.07.06 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.06 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Вина Гапбарова О.З. в совершении административного правонарушения установлена совокупностью исследованных судом доказательств, а именно: - протоколом об административном правонарушении УМВ № 202219 от 02.11.2021 г., согласно которому 02.11.2021 года в 10 часов 20 минут, сотрудниками отдела иммиграционного контроля УВМ ГУ МВД России по Иркутской области по адресу: Адрес, выявлен и установлен гражданин Р. Узбекистан, который 18.12.2015 года въехал в РФ с целью работы, и по истечении срока временного пребывания, который истёк 17.03.2016 года из РФ не выехал, тем самым от выезда уклонился. Гражданин Р. Узбекистан Гапбаров Отабек Закирович, Дата г.р., проживает в г. Иркутске, без постановки на миграционный учет, что является нарушением п. 1 ст. 7, п. 1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109 - ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а также нарушением ч.1, ч.2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года, № 115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Кроме того, гражданин Р. Узбекистан Гапбаров Отабек Закирович, Дата г.р., нарушил режим пребывания в РФ, а именно: у него отсутствовали документы, подтверждающие право на пребывание в РФ: паспорт и миграционная карта, чем нарушены требования ч. 1 ст. 2, ст. 10 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ», статей 24 и 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», п. 10 Правил использования миграционной карты, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2004 года № 413 «О миграционной карте», данный протокол составлен без каких-либо нарушений требований КоАП РФ и признан судом допустимым доказательством;
- объяснениями Гапбарова О.З. от 02.11.2021 г., согласно которым он приехал в Россию 18.12.2015 года, с целью работы, по окончанию срока пребывания, который истек 17.03.2016 года из РФ не выехал, После работал на территории РФ, делал ремонт, в 2018 году был осужден за мошенничество, так же в 2018 году у него забрали документы. Не покинул территорию РФ, так как нет паспорта, признает, что нарушил закон;
- рапортом инспектора по ОП ОИК УВМ ГУ МВД России по Иркутской области, ФИО4, от 02.11.2021 года, согласно которому 02.11.2021 года в 10 часов 20 минут, сотрудниками отдела иммиграционного контроля УВМ ГУ МВД России по Иркутской области по адресу: Адрес, выявлен и установлен гражданин Р. Узбекистан Гапбаров Отабек Закирович, Дата г.р., который 18.12.2015 года въехал в РФ с целью работы, и по истечении срока временного пребывания, который истёк 17.03.2016 года из РФ не выехал, тем самым от выезда уклонился. Гражданин Р. Узбекистан Гапбаров Отабек Закирович, Дата г.р., проживает в г. Иркутске, без постановки на миграционный учет, что является нарушением пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109 - ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а также нарушением ч.1, ч.2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 года, № 115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Кроме того, гражданин Р. Узбекистан Гапбаров Отабек Закирович, Дата г.р., нарушил режим пребывания в РФ, а именно: у него отсутствовали документы, подтверждающие право на пребывание в РФ: паспорт и миграционная карта, чем нарушены требования части 1 статьи 2, статьи 10 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ», статей 24 и 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», пункта 10 Правил использования миграционной карты, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2004 года № 413 «О миграционной карте».
Гапбаров О.З. мог урегулировать свой правовой статус до 30.09.2021 г. включительно и находится на территории РФ законно, у него имелась возможность воспользоваться правом, предоставленным ему Указом Президента РФ № 364 от 15.06.2021 г. «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ в период преодоления последствий распространения новой короновирусной инфекции», однако не воспользовался данным правом и с 01.10.2021 г. находится на территории РФ незаконно, проживает в г. Иркутске без постановки на миграционный учет, что является нарушением п. 1 ст. 7, п. 1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.06 г. № 109 - ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан» и лиц без гражданства в Российской Федерации», а также нарушением ч.1, ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.02 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Совокупность исследованных доказательств, позволяет сделать вывод о том, что Гапбаровым О.З. Дата г.р., нарушены требования п. 1 ст. 7, п. 1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109 - ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», ч.1, ч.2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 года, № 115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», требования ч. 1 ст. 2, ст. 10 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ», ст.ст. 24, 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», пункта 10 Правил использования миграционной карты, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2004 года № 413 «О миграционной карте», в связи, с чем в его действиях имеет место быть административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, квалифицируемое как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации.
При назначении наказания Гапбарову О.З. в качестве смягчающих обстоятельств следует учесть полное признание им вины и раскаяние в содеянном, отягчающих наказание обстоятельств суд не усматривает, потому считает возможным назначить Гапбарову О.З. наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
При этом с учетом отсутствия законных оснований для дальнейшего пребывания ФИО5, на территории Российской Федерации, а также отсутствия законных источников дохода, считаю необходимым назначить ему дополнительное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
В целях исполнения назначенного административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации на основании ст. 32.10 КоАП РФ, ст.27.6 КоАП РФ Гапбарова О.З. до исполнения постановления об административном правонарушении содержать в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Иркутской области в г. Ангарске Иркутской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 32.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1.1 ░░. 18.8 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ 2 ░░░░░░░░ 1, ░ 17 ░░░░░ 00 ░░░░░ 02 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ 2 ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░/░░░░ 04341383720, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 3808171041, ░░░ 380801001, ░░░ ░░░░░ 25701000, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40101810900000010001, ░░░ ░░░░░░░ 18811640000016020140. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░░ 042520001.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: