Решение по делу № 2а-1742/2020 от 29.05.2020

Дело № 2а-1742/20

       Р Е Ш Е Н И Е

                                        Именем Российской Федерации

06 августа 2020 года.                Октябрьский районный суд <адрес> края в составе:

Председательствующего Кириленко И.В.,

Помощника судьи ФИО3,

При секретаре ФИО4,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к Администрации МО <адрес>, Управлению Архитектуры и градостроительства Администрации МО <адрес> о признании незаконным отказа в переводе квартиры в нежилое помещение,

                                            У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации МО <адрес> и Управлению архитектуры и градостроительства администрации МО <адрес> о признании незаконным отказа административных ответчиков на заявление о переводе жилого помещения в нежилое незаконным, а также обязании ответчиков осуществить перевод, выдав соответствующее разрешение.

В обоснование указано, что административному истцу на праве собственности принадлежит <адрес> многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>-А, с кадастровым номером: 23:47:0000000:5953, что подтверждается выпиской из ЕГРН. Административный истец обратился в МКУ "Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес>" с заявлением о переводе жилого помещение в нежилое, а также разрешения на перепланировку вышеуказанного помещения с устройством входной группы, приложив необходимый пакет документов. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ .03-1.5-438/20 Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес> о переводе квартиры в категорию нежилого помещения и выдаче разрешения на перепланировку с устройством входной группы было отказано. Полагаю, что у Ответчиков отсутствовали правовые основания для отказа в переводе <адрес> нежилое помещение.

        Административный истец просит признать незаконным отказ Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес>, изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГ .03-1.5-438/20, в переводе <адрес> расположенной в <адрес> по проспекту Ленина в городе Новороссийске в нежилое помещение и выдаче разрешения на перепланировку указанного помещения с устройством входной группы.

    В целях устранения допущенных нарушения истец просит обязать Управление архитектуры и градостроительства Администрации МО <адрес> осуществить Перевод <адрес>, расположенный в <адрес> по проспекту Ленина в городе Новороссийске, в нежилое помещение;

    - выдать разрешение на перепланировку (с устройством входной группы) <адрес>, расположенный в <адрес> по проспекту Ленина в городе Новороссийске, согласно Проекту перепланировки <адрес>, расположенной по адресу: в <адрес> по проспекту Ленина в городе Новороссийске . разработанному ГБУ <адрес> «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по <адрес>.

В судебном заседании представители административного истца ФИО5 и ФИО6 требования поддержали, просили удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования <адрес> и Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес> по доверенности возражал против удовлетворения требований административного иска.

Выслушав доводы сторон, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействия)квалификационной коллегией судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее-орган, организация, лица, наделенные государственными или иными публичными полномочиями),если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица, либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ст.36 ЖК РФ собственниками помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе м:ежквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

Уменьшение (увеличение) размера общего имущества возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

Согласно ч.3 ст.40 ЖК Р, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на это должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 1 ст.22 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований ЖК РФ и законодательства о градостроительной деятельности.

В силу ст.23 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение осуществляется органом местного самоуправления. Для этого собственник соответствующего помещения представляет в орган, осуществляющий перевод помещений из одной категории в другую, соответствующий пакет документов.

Из материалов дела следует, что ФИО1Ею принадлежит <адрес> в <адрес>, что подтверждаются выпиской из единого государственного реестра недвижимости. Административный истец в установленном Законом порядке обратился с заявлением о переводе данной квартиры из категории жилого в нежилое помещение, предоставив проект перепланировки . а так же все необходимые документы для перевода квартиры предусмотренные частью 2 ст.23 Жилищного кодекса Российской Федерации.

    В своем содержании Проект содержит заключение "О возможности перепланировки <адрес> целью изменения назначения помещений и в дальнейшем использования как нежилого помещения офисного назначения для организации и осуществления деятельности Общества ветеранов, находящегося на первом этаже многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> по проспекту Ленина в городе Новороссийске". Согласно указанному заключению планируемая перепланировка не ухудшит эксплуатационных показателей конструкций здания, а также не создаст угрозу жизни и здоровью проживающих в многоквартирном доме людей.

    Письмом от ДД.ММ.ГГГГ №    02.03-1.5-438/20 Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес> отказало в переводе <адрес>, расположенной в <адрес> по проспекту Ленина в городе Новороссийске в нежилое помещение и выдаче разрешения на перепланировку названного помещения в устройством входной группы.

    Свой отказ административные ответчики аргументировали тем обстоятельством, что согласно предъявленному административным истцом протоколу №    1 от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу:    <адрес> форме очно-заочного голосования по вопросу перевода квартир первых этажей из жилых помещений в категорию нежилых помещений и их перепланировке с учетом оборудования капитальной входной группы со стороны балконов/лоджий кворум и число голосов «ЗА» составило 88,6%, а не 100%, что не соответствует части 2 ст.40 Жилищного кодекса Российской Федерации.

    Помимо этого, в своем отказе Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес>, ссылаясь на часть 1,2 свода правил СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (актуализированная редакция СНиП 35-01-2001). отметило, что в случае невозможности полного приспособления объекта для нужд маломобильных групп населения при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений, следует осуществлять проектирование в рамках "разумного приспособления" при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения соответствующего уровня и с учетом мнения общественных объединений инвалидов. Однако, по мнению Управления, перепланировку с устройством входной группы указано не соответствие Протокола от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> по проспекту Ленина в городе Новороссийске в форме очно-заочного голосования по вопросу перевода квартир первых этажей из жилых в категорию нежилых помещений и их перепланировке с учетом оборудования капитальной входной группы со стороны балконов/лоджий требованиям части 2 ст.40 Жилищного кодекса Российской федерации, выразившееся в отсутствии согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме на указанную перепланировку и (или) переустройства квартиры, поскольку, по мнению Управления таковые перепланировка и (или) переустройство невозможны без присоединения к названной квартире части общего имущества в многоквартирном доме.

В статье 36 Жилищного кодекса российской федерации отражен перечень имущества, которое относится к общему имуществу многоквартирного дома. В данный перечень включены, помимо прочего ограждающие и несущие конструкции многоквартирного дома.

Аналогичную информацию содержит и раздел 1 (состав общего имущества) Постановления правительства РФ отДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту7 общего имущества в многоквартирном доме..."

Административный ответчик полагает, что предусмотренные проектом демонтаж существующего оконного блока в квартиру и остекления лоджии с дальнейшим формированием перегородки с витражным остеклением и дверным проемом и с последующим обустройством входной группы- невозможно без присоединения к квартире части общего имущества многоквартирного дома, что является ошибочным утверждением.

Можно выделить два признака признания конструкции общим имуществом: конструкции обслуживают более одного помещения и конструкции являются ограждающими.

При организации входной группы за счет существующего в <адрес> (принадлежащей истицу) оконного проема и остекления лоджии общее имущество многоквартирного дома не затрагивается, поскольку указанная лоджия/балкон предназначена для обслуживания исключительно одного помещения и не относится к ограждающей конструкции, образующей наружную оболочку многоквартирного дома, защищающего его от воздействия тепла, холода, ветра, влаги и т.д. Таким образом, учитывая заключение Проекта "О возможности перепланировки <адрес> целью изменения назначения помещений и в дальнейшем использования как нежилого помещения офисного назначения, находящегося на первом этаже многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> по проспекту Ленина в городе <адрес>" организация такого рода перепланировки не ухудшит эксплуатационных характеристик многоквартирного жилого дома, не создаст угрозу жизни и здоровью проживающих в многоквартирном доме людей.

Также в ходе судебного заседания изготовитель проекта, инженер- специалист ГБУ <адрес> «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по <адрес>, которая на вопросы пояснила, что перепланировка в <адрес> дома по <адрес> в <адрес> не затрагивает и не изменяет элементы дома, относящиеся к общедомовому имуществу, общедомовое имущество к квартире ФИО1 не присоединяется, поскольку перепланировка осуществляется за счет демонтажа и переноса некапитальных перегородок, расположенных в квартире истца. А эксплуатация нежилого помещения без входной группы не возможна. При этом входная обустройство входной группы не затрагивает имущественные интересы неопределенного круга лиц и не препятствует в использовании земельного участка, прилегающего к дому. Также пояснила, что обустройство пандуса для маломобильных групп, предусматривается исключительно при проектировании объекта и дополнительных согласований не требует.

Кроме вышеперечисленного, собственниками смежных квартир с квартирой многоквартирного <адрес> по проспекту Ленина <адрес>, индивидуально в письменной форме выданы разрешения на перевод из жилого в нежилое с учетом перепланировки. Обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания «Малая Земля»" выдано административному истцу согласие на перепланировку.

Указанные обстоятельства подтверждают отсутствие факта реконструкции, а также использования общего имущества жилого многоквартирного дома.

Таким образом, при таких обстоятельствах, ссылка ответчиков на требования и применение в данном случае ч.2 ст.40 Жилищного кодекса не применимы к рассматриваемой ситуации.

Так же, в качестве одного из оснований для отказа в выдаче разрешения на перевод Квартиры в категорию нежилых помещений с перепланировкой и устройством входной группы административный ответчик указал на отсутствие согласования Проекта с территориальными органами социальной защиты населения и с учетом мнения общественных объединений инвалидов, предусмотренного по мнению Управления, частью 1.2 свода правил 3159.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп.

Указанный довод, приведенный ответчиками не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на перевод Квартиры в категорию нежилых помещений с перепланировкой и устройством входной группы.

В силу п.5 ст.48 Градостроительного кодекса Российской федерации, лицо осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации и несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов.

Постановлением Госстроя Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены СНиП 35-01-2001 "’Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения”, рекомендующие встраивать в здания как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения.

        Представленный Истцом в управление проект содержит положения, предусматривающие устройство металлического пандуса с резиновым покрытием для доступа инвалидов. Учитывая, что изложенные в СНиП 35- 01-2001 требования носят рекомендательный характер, а также то обстоятельство, что проектом предусмотрено обустройство металлического пандуса с    резиновым покрытием для доступа инвалидов, у административных истцов отсутствует обязанность согласовывать проект органом социальной защиты населения.

        Как следствие, требование ответчиков об обязательном наличии вышеуказанного согласования не основано на законе и не может являться основанием для отказа в выдаче административному истцу разрешения на перевод его квартиры в категорию нежилых помещений с перепланировкой и устройством входной группы. Представленный административным ответчикам проект не подлежит обязательному согласованию с территориальным органом социальной защиты населения.

В соответствии с ч.2 ст.23 Жилищного кодекса Российской федерации для перевода жилого помещения в нежилое собственник соответствующего помещения представляет в орган, осуществляющий перевод помещений следующие документы:

-заявление о перепланировке и переводе помещения ;

-правоустанавливающие документы на помещение;

-поэтажный план дома,в котором находиться помещение;

-подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства pi (или) перепланировки переводимого помещения;

-протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое;

-согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.

Все вышеуказанные документы были представлены надлежащим образом представлены в Управление архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования <адрес>.

    При этом, согласно Протоколу от 15.03.2020г. общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> в форме очно-заочного голосования, собственники дали свое согласие на перевод Квартиры в нежилое помещение (вместе с кворумом и общим числом голосов "ЗА” проголосовало 88,63 %), что даже превышает установленную ч.1, ст. 46 ЖК РФ норму кворума в 2/3 голосов от общего числа голосов. Более того, данный протокол не оспорен и интересы административных ответчиков не затрагивает.

При указанных выше обстоятельствах у Управления архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования <адрес> отсутствовали правовые основания для отказа в переводе жилого помещения в нежилое, а также перепланировке помещения в соответствии с представленным, проектом.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что отказ Управления архитектуры и градостроительства Администрации МОЛ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .03-1.5-438/20 административному истцу о переводе квартиры в категорию нежилого помещения и выдаче разрешения на перепланировку с устройством входной группы нарушает права истца и создает препятствие к осуществлению его права, следовательно, подлежит признанию незаконным.

В соответствии со ст. 111 КАС РФ с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, оплаченная при подаче иска.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

                                                        Р Е Ш И Л :

Признать незаконным отказ со стороны Управления Архитектуры и градостроительства Администрации МО <адрес>, изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГ .03-1.5-438/20, ФИО1 в переводе <адрес>-А по <адрес> в <адрес> в нежилое помещение и выдаче разрешения на перепланировку данного помещения с устройством входной группы.

Обязать Управление Архитектуры и градостроительства Администрации МО <адрес> осуществить перевод <адрес>-А по <адрес> в <адрес> в нежилое помещение и выдать разрешения на перепланировку данного помещения с устройством входной группы (<адрес>-А по <адрес> в <адрес>) согласно проекту перепланировки <адрес>-А по <адрес> в <адрес>, разработанному Отделом Государственного бюджетного учреждения <адрес> «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» по <адрес> по заказу ФИО7 .

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в месячный срок со дня его изготовления в окончательном виде.

Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

СУДЬЯ

2а-1742/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Мелентьев Игорь Евтропович
Ответчики
Управление архитектуры и градостроительсва АМО г. Новороссийск
Администрация МО г.Новороссийск
Другие
ГБУ КК "Крайтехинвентаризация"
Суд
Октябрьский районный суд г. Новороссийска
Судья
Кириленко И.В.
Дело на сайте суда
novorossisk-oktybrsky.krd.sudrf.ru
29.05.2020Регистрация административного искового заявления
29.05.2020Передача материалов судье
01.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2020Подготовка дела (собеседование)
10.07.2020Подготовка дела (собеседование)
10.07.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
10.07.2020Рассмотрение дела начато с начала
10.07.2020Судебное заседание
20.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее