Решение по делу № 2-426/2012 от 06.06.2012

Дело №2- 426 2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Село Верхние Татышлы 26 июня 2012 года

Татышлинский районный суд Республики Башкортостан

в составе председательствующего судьи Латыповой З.Г.

с участием заместителя прокурора Гарифуллиной Э.Р.

при секретаре Алиуллиной З.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Татышлинского района РБ в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования к администрации сельского поселения Кальмияровский сельсовет МР Татышлинский район о признании бездействия незаконным

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор района обратился в суд по следующим основаниям.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения: законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в деятельности администрации сельского поселения Кальмияровский сельсовет МР Татышлинский район. Проведенной проверкой установлено, что администрацией СП Кальмияровский сельсовет меры: по решению вышеперечисленных вопросов и реализации полномочий по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности: автомобильных дорог местного значения; разработке основных направлений инвестиционной политики в области развития: автомобильных дорог местного значения; принятии решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования; принятии решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования; установлении порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; установлении: размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования: местного значения; определении методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств :по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; утверждения перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения; 6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения; установления стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения; 9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения не принимаются.

Прокуратурой района по результатам: проверки было внесено представление об устранении нарушений закона ДД.ММ.ГГГГ за исх. номером №, однако, по результатам рассмотрения представления нарушения решением Совета сельского поселения Кальмияровский сельсовет МР Татышлинский район РБ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов СП Кальмияровский сельсовет МР Татышлинский район РБ.

Однако, нормативно-правовые акты, определяющие основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; использование на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования; создание и об использовании на платной: основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования; установление порядка создания и использования, в том: числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных, на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; методику расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения; установления стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения; использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования не разработаны и не приняты. Нарушения закона отраженные в представлении полностью не устранены.В соответствии с п.п. 4, 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон) обеспечение транспортной безопасности - это реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в силу ст. 4 Закона возложено на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Субъектами транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Оценка уязвимости проводится организациями, определенными частью 2 статьи 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", с учетом перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства и с применением модели нарушителя. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти. К объектам транспортной инфраструктуры согласно п.5 ст. 1 Закона относятся, в том числе автомобильные дороги, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование. Проверкой установлено, что в собственность сельского поселения земельные участки и автомобильные дороги на них внутри населенных пунктов сельского поселения: не оформлены.Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Кроме того, прокуратурой района ранее были принесены: протесты на Устав СП о приведении в соответствие с федеральным законодательством путем внесения соответствующих изменений, предусматривающих перечень должностных лиц на. осуществление муниципального контроля и их полномочия. Однако, до настоящего времени данное нарушение закона не устранено.

Прокуратура района обращается в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, так как лиц, которые могут пользовать объектами транспортной инфраструктуры, находящиеся на территории муниципального образования, определить не представляется возможным. Обеспечение безопасного функционирования таких объектов, находящихся на территории муниципального образования также относится к вопросам местного значения, в частности в целях противодействия экстремистской деятельности, противодействия терроризму органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке должны осуществлять профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской и террористической деятельности, принимать меры, направленные на минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения. Каждый имеет право на передвижение по автомобильным: дорогам и: пользоваться объектами транспортной инфраструктуры без ущерба своему здоровью и жизни, и не обеспечение безопасности нарушает их права, определенные и установленные федеральными законами, в связи с этим заявление подается в интересах неопределенного круга лиц. Прокурор района просит признать бездействие администрации сельского поселения Кальмияровский сельсовет МР Татышлинский район РБ незаконным и обязать администрацию сельского поселения Кальмияровский сельсовет МР Татышлинский район РБ:

Разработать проекты муниципальных нормативных правовых актов в сфере исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и представить их на рассмотрение и утверждение представительного органа сельского поселения определяющие: основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; использование на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования.

Разработать проекты нормативных правовых актов и представить их на рассмотрение и утверждение представительного органа местного самоуправления: - регулирующие порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования: местного значения; размер платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; определяющие:

методику расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам: указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками: (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечень автомобильных дорог не общего пользования местного значения;осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

порядок установления стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

порядок использования автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования; определяющие порядок осуществления уполномоченным органом муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

Обязать орган местного самоуправления принять комплекс мер, направленный на организацию надлежащего транспортного обслуживания населения, профилактику терроризма и экстремизма, а также минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма и экстремизма на объектах транспортной инфраструктуры - автомобильных дорогах местного значения, в том: числе: в течении 2 месяцев принять меры по установлению собственника автомобильных дорог внутри населенных пунктов сельского поселения. Разработать и внести, на рассмотрение представительного органа проект МНПА о внесении изменений в Устав СП, где указать перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление всех видов муниципального контроля и их полномочий.

В судебном заседании заявление заместитель прокурора Гарифуллина Э.Р. заявление поддержала, просила удовлетворить в полном объеме за исключением второй части пункта второй, а именно в части обязывания:» …после чего в течении 2 месяцев в случае установления данных автомобильных дорог бесхозяйными обратиться с заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество о приеме их на учет. Прокурор просит установить срок для устранения нарушений, указанных в заявлении в пределах 6 месяцев.

Представитель администрации сельского поселения Кальмияровский сельсовет Васильева И.Т. признал полностью.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятия его судом.

О признании иска представителем ответчика подписано в протоколе судебного заседания. Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В связи с полным признанием иска ответчиком суд считает необходимым принять признание ответчиком иска и вынести решение об удовлетворении заявления прокурора в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 198-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие администрации сельского поселения Кальмияровский сельсовет МР Татышлинский район РБ незаконным.

1.Обязать администрацию сельского поселения Кальмияровский сельсовет МР Татышлинский район РБ:

Разработать проекты муниципальных нормативных правовых актов в сфере исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и представить их на рассмотрение и утверждение представительного органа сельского поселения определяющие:

основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;

использование на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования.

Разработать проекты нормативных правовых актов и представить их на рассмотрение и утверждение представительного органа местного самоуправления: - регулирующие порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования: местного значения; размер платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; определяющие:

методику расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам: указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками: (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечень автомобильных дорог не общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

порядок установления стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

порядок использования автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования;

определяющие порядок осуществления уполномоченным органом муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

2.Обязать орган местного самоуправления принять комплекс мер, направленный на организацию надлежащего транспортного обслуживания населения, профилактику терроризма и экстремизма, а также минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма и экстремизма на объектах транспортной инфраструктуры - автомобильных дорогах местного значения, в том: числе: в течении 2 месяцев принять меры по установлению собственника автомобильных дорог внутри населенных пунктов сельского поселения.

3.Обязать орган местного самоуправления разработать и внести, на рассмотрение представительного органа проект муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в Устав СП, где указать перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление всех видов муниципального контроля и их полномочий.

Установить срок для устранения нарушений природоохранного законодательства 6 месяцев после вступления решения в законную силу, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РБ в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме. Через Татышлинский районный суд РБ.

Копия верна: подпись судьи

2-426/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования
Ответчики
Администрация СП Кальмияровский сельсовет
Суд
Татышлинский районный суд Республики Башкортостан
Дело на сайте суда
tatyshlensky.bkr.sudrf.ru
06.06.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2012Передача материалов судье
06.06.2012Решение вопроса о принятии иска (заявлении, жалобы) к рассмотрению
26.06.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2012Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее