Решение по делу № 2-2190/2020 от 07.12.2020

Дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Кинешма Ивановской области 28 декабря 2020 года

Кинешемский городской суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи Шустиной Е.В.

при секретаре Калининой Д.Л.,

с участием помощника Кинешемского городского прокурора Румянцевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кинешемского городского прокурора в интересах неопределённого круга лиц к администрации Решемского сельского поселения Кинешемского муниципального района об обязании разместить информацию в государственной информационной системе ЖКХ,

УСТАНОВИЛ:

Кинешемский городской прокурор Ивановский области обратился в Кинешемский городской суд Ивановской области с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Решемского сельского поселения Кинешемского муниципального района об обязании разместить информацию в государственной информационной системе ЖКХ, просит обязать администрацию Решемского сельского поселения Кинешемского муниципального района разместить в государственной информационной системе ЖКХ муниципальную адресную программу «Жилищно-коммунальное хозяйство Решемского сельского поселения Кинешемского муниципального района», утвержденную постановлением администрации Решемского сельского поселения № 150 от 13 декабря 2019 года.

Исковые требования мотивированы тем, что Кинешемской городской прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований жилищного законодательства. В ходе проверки с учётом анализа сайта ГИС ЖКХ https://www.dom.gosuslugi.ru, установлено, что на сайте ГИС ЖКХ органом местного самоуправления не размещена муниципальная адресная программа «Жилищно-коммунальное хозяйство Решемского сельского поселения Кинешемского муниципального района», утвержденная постановлением администрации Решемского сельского поселения № 150 от 13 декабря 2019 года, включающая в себя следующие подпрограммы:

1.      «Содержание муниципального жилищного фонда Решемского сельского поселения»

2.      «Организация в границах Решемского сельского поселения газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения».

3.      «Благоустройство в границах Решемского сельского поселения».

Вследствие ненадлежащего исполнения возложенных на орган местного самоуправления обязанностей по размещению информации в ГИС ЖКХ нарушены гарантированные законодательством жилищные права неограниченного круга лиц на получение актуальной и достоверной информации о действующих муниципальных программах в жилищной сфере в целях своевременной реализации и защиты своих прав и законных интересов.

Представитель ответчика администрации Решемского сельского поселения в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен правильно и своевременно, представил отзыв на исковое заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признал, указала, что последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, ему разъяснены и понятны.

В соответствии со статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее Гражданского процессуального кодекса РФ), с учетом мнения представителя истца, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке лиц в судебное заседание.

В судебном заседании помощник Кинешемского городского прокурора Румянцевой А.А. исковые требования поддержала по основаниям и доводам, указанным в исковом заявлении.

Заслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Данное положение получило свое развитие в статье 40 Конституции Российской Федерации, закрепляющей право каждого на жилище (часть 1) и обязывающей органы государственной власти и органы местного самоуправления создавать условия для его осуществления.

Конституционные цели социальной политики Российской Федерации, обусловленные признанием высшей ценностью человека, а также его прав и свобод, которыми определяется смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и которые обеспечиваются правосудием (статьи 2 и 18 Конституции Российской Федерации), предполагают такое правовое регулирование отношений по владению, пользованию и распоряжению объектами жилищного фонда, которое гарантировало бы каждому реализацию конституционного права на жилище, таким оразом законодательное регулирование отношений в жилищной сфере должно обеспечивать возможность использования дифференцированного подхода к оценке тех или иных жизненных ситуаций в целях избежания чрезмерного и необоснованного ограничения конституционных прав граждан.

В соответствии со ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ) по истечении четырех месяцев со дня вступления в силу соглашения об опытной эксплуатации системы на территории субъекта Российской Федерации, заключившего соглашение, поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную Федеральным законом № 209-ФЗ, но не позднее 1 июля 2016 года.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 209-ФЗ целью Федерального закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.

В соответствии с п.п. 8 ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ одним из принципов создания, эксплуатации и модернизации системы являются полнота, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 209-ФЗ в системе должны размещаться информация о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Частью 16 статьи 7 ФЗ № 209 предусмотрено, что органы местного самоуправления размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 Закона № 209-ФЗ, в том числе информацию о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Положениями п. 8 ч. 1 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» установлено, что документы, размещение которых предусмотрено Составом информации, в том числе решения, протоколы, отчеты, заявления, размещаются в системе в виде электронных образов документов или электронных документов, с указанием в структурированном виде их реквизитов (дата, номер, наименование).

Раздел 6 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе ГИС ЖКХ» устанавливает перечень информации, подлежащей размещению в системе органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 8.4 раздела 6 информация о муниципальных адресных программах подлежит размещению в системе органом местного самоуправления не позднее 15 дней со дня официального опубликования муниципального правового акта об утверждении (изменении) муниципальной программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, муниципального правового акта о внесении в него изменений.

Кинешемской городской прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований жилищного законодательства, в ходе которой был проанализирован сайт ГИС ЖКХ https://www.dom.gosuslugi.ru. В ходе проверки установлено, что на сайте ГИС ЖКХ администрацией Решемского сельского поселения не размещена муниципальная адресная программа «Жилищно-коммунальное хозяйство Решемского сельского поселения Кинешемского муниципального района», утвержденная постановлением администрации Решемского сельского поселения № 150 от 13 декабря 2019 года, включающая в себя следующие подпрограммы:

4.      «Содержание муниципального жилищного фонда Решемского сельского поселения».

5.      «Организация в границах Решемского сельского поселения газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения».

6.      «Благоустройство в границах Решемского сельского поселения».

Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.

Вследствие ненадлежащего исполнения возложенных на орган местного самоуправления обязанностей по размещению информации в ГИС ЖКХ нарушены гарантированные законодательством жилищные права неограниченного круга лиц на получение актуальной и достоверной информации о действующих муниципальных программах в жилищной сфере в целях своевременной реализации и защиты своих прав и законных интересов.

Исследовав в совокупности представленные доказательства, учитывая признание иска ответчиком, принимая во внимание, что муниципальная программа «Жилищно-коммунальное хозяйство Решемского сельского поселения Кинешемского муниципального района», утвержденная постановлением администрации Решемского сельского поселения № 150 от 13 декабря 2019 года, не выполнена, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Кинешемского городского прокурора в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кинешемского городского прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Решемского сельского поселения Кинешемского муниципального района разместить в государственной информационной системе ЖКХ муниципальную адресную программу «Жилищно-коммунальное хозяйство Решемского сельского поселения Кинешемского муниципального района», утвержденную постановлением администрации Решемского сельского поселения № 150 от 13 декабря 2019 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья Е.В.Шустина

Мотивированное решение составлено 31 декабря 2021 года.

2-2190/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Кинешемский городской прокурор
Ответчики
Администрация Решемского сельского поселения
Суд
Кинешемский городской суд Ивановской области
Судья
Шустина Екатерина Викторовна
Дело на сайте суда
kineshemsky.iwn.sudrf.ru
07.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.12.2020Передача материалов судье
08.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2020Подготовка дела (собеседование)
28.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.12.2020Судебное заседание
31.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее