Дело №
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Кинешма Ивановской области 28 декабря 2020 года
Кинешемский городской суд Ивановской области в составе
председательствующего судьи Шустиной Е.В.
при секретаре Калининой Д.Л.,
с участием помощника Кинешемского городского прокурора Румянцевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кинешемского городского прокурора в интересах неопределённого круга лиц к администрации Решемского сельского поселения Кинешемского муниципального района об обязании разместить информацию в государственной информационной системе ЖКХ,
УСТАНОВИЛ:
Кинешемский городской прокурор Ивановский области обратился в Кинешемский городской суд Ивановской области с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Решемского сельского поселения Кинешемского муниципального района об обязании разместить информацию в государственной информационной системе ЖКХ, просит обязать администрацию Решемского сельского поселения Кинешемского муниципального района разместить в государственной информационной системе ЖКХ муниципальную адресную программу «Жилищно-коммунальное хозяйство Решемского сельского поселения Кинешемского муниципального района», утвержденную постановлением администрации Решемского сельского поселения № 150 от 13 декабря 2019 года.
Исковые требования мотивированы тем, что Кинешемской городской прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований жилищного законодательства. В ходе проверки с учётом анализа сайта ГИС ЖКХ https://www.dom.gosuslugi.ru, установлено, что на сайте ГИС ЖКХ органом местного самоуправления не размещена муниципальная адресная программа «Жилищно-коммунальное хозяйство Решемского сельского поселения Кинешемского муниципального района», утвержденная постановлением администрации Решемского сельского поселения № 150 от 13 декабря 2019 года, включающая в себя следующие подпрограммы:
1. «Содержание муниципального жилищного фонда Решемского сельского поселения»
2. «Организация в границах Решемского сельского поселения газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения».
3. «Благоустройство в границах Решемского сельского поселения».
Вследствие ненадлежащего исполнения возложенных на орган местного самоуправления обязанностей по размещению информации в ГИС ЖКХ нарушены гарантированные законодательством жилищные права неограниченного круга лиц на получение актуальной и достоверной информации о действующих муниципальных программах в жилищной сфере в целях своевременной реализации и защиты своих прав и законных интересов.
Представитель ответчика администрации Решемского сельского поселения в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен правильно и своевременно, представил отзыв на исковое заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признал, указала, что последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, ему разъяснены и понятны.
В соответствии со статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее Гражданского процессуального кодекса РФ), с учетом мнения представителя истца, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке лиц в судебное заседание.
В судебном заседании помощник Кинешемского городского прокурора Румянцевой А.А. исковые требования поддержала по основаниям и доводам, указанным в исковом заявлении.
Заслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Данное положение получило свое развитие в статье 40 Конституции Российской Федерации, закрепляющей право каждого на жилище (часть 1) и обязывающей органы государственной власти и органы местного самоуправления создавать условия для его осуществления.
Конституционные цели социальной политики Российской Федерации, обусловленные признанием высшей ценностью человека, а также его прав и свобод, которыми определяется смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и которые обеспечиваются правосудием (статьи 2 и 18 Конституции Российской Федерации), предполагают такое правовое регулирование отношений по владению, пользованию и распоряжению объектами жилищного фонда, которое гарантировало бы каждому реализацию конституционного права на жилище, таким оразом законодательное регулирование отношений в жилищной сфере должно обеспечивать возможность использования дифференцированного подхода к оценке тех или иных жизненных ситуаций в целях избежания чрезмерного и необоснованного ограничения конституционных прав граждан.
В соответствии со ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ) по истечении четырех месяцев со дня вступления в силу соглашения об опытной эксплуатации системы на территории субъекта Российской Федерации, заключившего соглашение, поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную Федеральным законом № 209-ФЗ, но не позднее 1 июля 2016 года.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 209-ФЗ целью Федерального закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.
В соответствии с п.п. 8 ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ одним из принципов создания, эксплуатации и модернизации системы являются полнота, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 209-ФЗ в системе должны размещаться информация о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Частью 16 статьи 7 ФЗ № 209 предусмотрено, что органы местного самоуправления размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 Закона № 209-ФЗ, в том числе информацию о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Положениями п. 8 ч. 1 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» установлено, что документы, размещение которых предусмотрено Составом информации, в том числе решения, протоколы, отчеты, заявления, размещаются в системе в виде электронных образов документов или электронных документов, с указанием в структурированном виде их реквизитов (дата, номер, наименование).
Раздел 6 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе ГИС ЖКХ» устанавливает перечень информации, подлежащей размещению в системе органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 8.4 раздела 6 информация о муниципальных адресных программах подлежит размещению в системе органом местного самоуправления не позднее 15 дней со дня официального опубликования муниципального правового акта об утверждении (изменении) муниципальной программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, муниципального правового акта о внесении в него изменений.
Кинешемской городской прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований жилищного законодательства, в ходе которой был проанализирован сайт ГИС ЖКХ https://www.dom.gosuslugi.ru. В ходе проверки установлено, что на сайте ГИС ЖКХ администрацией Решемского сельского поселения не размещена муниципальная адресная программа «Жилищно-коммунальное хозяйство Решемского сельского поселения Кинешемского муниципального района», утвержденная постановлением администрации Решемского сельского поселения № 150 от 13 декабря 2019 года, включающая в себя следующие подпрограммы:
4. «Содержание муниципального жилищного фонда Решемского сельского поселения».
5. «Организация в границах Решемского сельского поселения газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения».
6. «Благоустройство в границах Решемского сельского поселения».
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
Вследствие ненадлежащего исполнения возложенных на орган местного самоуправления обязанностей по размещению информации в ГИС ЖКХ нарушены гарантированные законодательством жилищные права неограниченного круга лиц на получение актуальной и достоверной информации о действующих муниципальных программах в жилищной сфере в целях своевременной реализации и защиты своих прав и законных интересов.
Исследовав в совокупности представленные доказательства, учитывая признание иска ответчиком, принимая во внимание, что муниципальная программа «Жилищно-коммунальное хозяйство Решемского сельского поселения Кинешемского муниципального района», утвержденная постановлением администрации Решемского сельского поселения № 150 от 13 декабря 2019 года, не выполнена, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Кинешемского городского прокурора в полном объёме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Кинешемского городского прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию Решемского сельского поселения Кинешемского муниципального района разместить в государственной информационной системе ЖКХ муниципальную адресную программу «Жилищно-коммунальное хозяйство Решемского сельского поселения Кинешемского муниципального района», утвержденную постановлением администрации Решемского сельского поселения № 150 от 13 декабря 2019 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья Е.В.Шустина
Мотивированное решение составлено 31 декабря 2021 года.