Дело № 5-404/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
03 июня 2021 года пгт. Ленино
Судья Ленинского районного суда Республики Крым (298200, РФ, Республика Крым, Ленинский район, пгт. Ленино, ул. Пушкина, 33), Верескун Вадим Григорьевич с участием индивидуального предпринимателя Скляр А.А., защитника Денисовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Скляр Александра Александровича, ИНН 920457769402, ОГРНИП 320911200021968, гражданина Украины, зарегистрированного по адресу: Республика Крым, Белогорский район, с. Белая Скала, ул. Партизанская, д. 9, о привлечении его к административной ответственности по ст. 18.15 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, -
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 20 минут установлен факт привлечения ИП С. по адресу: <адрес>Н, к незаконной трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который штробил стену строящегося здания перфоратором при отсутствии у него патента для работы на территории РФ. К работе ФИО1, приступил с ДД.ММ.ГГГГ. Тем самым ИП С. нарушил ч. 4 ст. 13, ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Действия ИП С. квалифицированы по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание
ИП С. и его защитник в судебном заседании факт совершенного правонарушения не признали, представив письменную позицию по делу, а также ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Указали, что договор со ФИО1 не заключал, в связи с чем, факт трудоустройства не доказан. Также, объяснения ФИО1 и С. не содержат разъяснений положений ст. 25.1, 25.6, КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, а потому не могут быть доказательством. Копия материалов в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ не заверена надлежащим образом, а также на момент составления протокола работы на объекте были закончены.
Вина С. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в котором изложены обстоятельства совершения ИП С. административного правонарушения;
- заверенной копией объяснения ФИО1;
- заверенной копией протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 с фототаблицами;
- заверенной копией постановления по делу об административной правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1;
- заверенной копией акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ;
- заверенной копией протокола осмотра помещений, территорий от ДД.ММ.ГГГГ;
- информацией администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Ай-тодор-Юг»;
- заверенной копией договора земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ;
- заверенной копией договора подряда 5/07 от ДД.ММ.ГГГГ;
- заверенной копией договора подряда 6/08 от ДД.ММ.ГГГГ;
- заверенной копией акта № от ДД.ММ.ГГГГ;
- заверенной копией акта № от ДД.ММ.ГГГГ;
- заверенной копией акта № от ДД.ММ.ГГГГ;
- заверенной копией платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ;
- заверенной копией платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ;
- заверенной копией платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ в отношении С..
Совокупность исследованных доказательств позволяет прийти к выводу о том, что С. совершено административное правонарушение и его деяния необходимо квалифицировать в соответствии со ст. 18.15 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Примечанием к статье 18.15 Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 указанного Федерального закона иностранным работником считается иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность. Трудовая деятельность иностранного гражданина – работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 13 указанного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно пункту 1 статьи 2 поименованного Закона разрешением на работу является документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности, патентом является документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Работодателем в соответствии с пунктами 2, 3 статьи 13 указанного Федерального закона является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя. Заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). В качестве заказчика работ (услуг) может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.
Объективную сторону данного правонарушения образуют действия индивидуального предпринимателя направленные на фактическое допущение к трудовой деятельности гражданина Украины при отсутствии разрешения на работу или патента в <адрес>.
Доводы С. относительно нарушений правил составления объяснений и не разъяснения прав несостоятельными, поскольку в объяснении ФИО1, содержатся отметки о разъяснении ему положений ст. 51 Конституции РФ, ст. 51.1, 25.6 КоАП РФ и о предупреждении об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ.
Все имеющиеся в материалах дела копии документов заверены надлежащим образом.
Доводы об отсутствии трудового договора между С. и ФИО1 судьей не принимаются, поскольку фактическое выполнение трудовых функций ФИО1 подтверждено, как указывалось выше, фотоматериалами и результатами проверки.
Отсутствие письменного трудового договора не может служить основанием для освобождения С. от административной ответственности.
Достоверность исследованных доказательств не вызывает сомнений, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой. Материал об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, права лица при привлечении к административной ответственности соблюдены.
Также не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности наличие актов и указание сроков действия договоров подряда № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ поскольку в них не указан точный объект строительства (<адрес>, без указания буквенного индекса коттеджа).
Прочие доводы лица, привлекаемого к административной ответственности и не ставят под сомнение наличие в действиях индивидуального предпринимателя С. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Учитывая, что противоправные действия допущены в сфере миграционного законодательства, целью которого является обеспечение предупреждения и сокращения незаконной внешней трудовой миграции и соблюдения работодателями законодательства о порядке привлечения к трудовой деятельности иностранных работников на территории Российской Федерации, в связи с чем имеют повышенную степень общественной опасности, так как затрагивают интересы государства, исходя из фактических обстоятельств дела, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ оснований для применения в данном случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ также не усматривается, поскольку из материалов дела не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающим административную ответственность, как и обстоятельств, отягчающих, судьей не установлено. При назначении наказания судьей учитываются положительные характеристики ИП С.
Положениями п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.
Указанных обстоятельств судьей не установлено и за совершенное административное правонарушение достаточным является назначение штрафа, который обеспечит достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, ч. 1 ст. 18.15, 23.1., 29.7., 29.9., 29.10. и 29.11. КоАП РФ судья, -
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 250000 (░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░ № 04751░92590, ░░░: 9102003230, ░░░: 910201001, ░░░░░: 35701000, ░░░ 40102810645370000035, ░░ 03100643000000017500, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░) ░░░: 013510002, ░░░: 18811601181019000140, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ 18891919990162086122.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░: ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░. ░░░░░ ░░░, ░░. 18.15 ░. 1.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░