Решение по делу № 2а-274/2018 от 09.01.2018

Дело № 2а-274/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Камышин                              16 января 2018 г.

Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего              Раптановой М.А.,

при секретаре     Макаровой М.В.,

с участием прокурора          Камерилова М.Н.,

представителя административного истца Масляк А.И., административного ответчика Петрушина А.Ю.,

рассмотрев в выездном открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Волгоградской области к Петрушину Александру Юрьевичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-5 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с административным иском к Петрушину А.Ю. об установлении административного надзора, указав, что 21 августа 2015 г. в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Волгоградской области прибыл Петрушин А.Ю., осужденный 13 апреля 2015 г. Красноармейским районным судом г. Волгограда по п. «в» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 2 ст. 158, п. «б» ч. 2 ст. 158, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Апелляционным определением Волгоградского областного суда от 27 июля 2015 г. приговор Красноармейского районного суда г. Волгограда от 13 апреля 2015 г. изменен, окончательно Петрушину А.Ю. назначено к отбытию наказание в виде 3 лет 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

В период отбывания наказания в исправительном учреждении Петрушин А.Ю. мероприятия воспитательного характера посещает не регулярно, из проводимых с ним бесед для себя правильные выводы не делает. Имеет 7 взысканий, поощрений нет. Постановлением начальника колонии от 16 октября 2015 г. Петрушин А.Ю. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства и положения Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить в отношении осужденного Петрушина Александра Юрьевича, освобождающегося 21 марта 2018 г. по отбытии срока наказания, административный надзор на 2 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 часов до 06 часов.

В судебном заседании представитель административного истца Масляк А.И. требования административного иска поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Петрушин А.Ю. не возражал против удовлетворения административного иска.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, в том числе личное дело Петрушина А.Ю., заслушав заключение прокурора, указавшего на обоснованность административного иска, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из буквального толкования ст. 3 Закона об административном надзоре следует, что административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений может быть установлен судом по заявлению администрации исправительного учреждения, при условии, что это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.

Вместе с тем факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.

При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.

При рассмотрении дела судом установлено, что приговором Красноармейского районного суда г. Волгограда от 13 апреля 2015 г. Петрушин А.Ю. осужден за совершение преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 2 ст. 158, п.п. «а, б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Апелляционным определением Волгоградской области от 27 июля 2015 г. приговор Красноармейского районного суда г. Волгограда от 13 апреля 2015 г. изменен: в качестве обстоятельства, смягчающего наказание, признано наличие у Петрушина А.Ю. хронических заболеваний. Также указано считать в описательно-мотивировочной и резолютивных частях приговора Петрушина А.Ю. осужденным по эпизоду от 12 января 2013 г. по п. «в» ч. 3 ст. 158 УК РФ. На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний окончательно Петрушину А.Ю. к отбытию назначено наказание в виде 3 лет 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Конец срока отбытия наказания 21 марта 2018 г.

Согласно статье 15 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Учитывая, что Петрушин А.Ю. отбывает наказание за совершение преступления, относящегося к категории тяжких (п. «в» ч. 3 ст. 158 УК РФ), в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, анализируя его поведение, в том числе после признания последнего злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд считает, что административный надзор в отношении него должен быть установлен сроком на 2 года.

В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

Согласно ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Из представленной ФКУ ИК-5 УФСИН России по Волгоградской области характеристики следует, что Петрушин А.Ю. в данное исправительное учреждение прибыл в 21 августа 2015 г. За время пребывания в местах лишения свободы показал себя с отрицательной стороны, твердых, правильных выводов о недопущении нарушений установленного порядка отбывания наказания не сделал. Правила внутреннего распорядка, требования УИК РФ постоянно нарушает, за что неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности. 16 октября 2015 г. Петрушин А.Ю. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. 29 октября 2015 г. был переведен в строгие условия отбывания наказания. Решением административной комиссии от 17 февраля 2016 г. поставлен на профилактический учет по группе «склонные к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка». Программы психологической коррекции своей личности не выполняет, не участвует в психологических тестах. Мероприятия воспитательного характера посещает, но правильных выводов для себя не делает.

Согласно справке о поощрениях и взысканиях за время отбывания наказания Петрушин А.Ю. имеет 7 взысканий, 3 из которых наложены после признания последнего злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (08 апреля 2016 г. – ШИЗО 12 суток; 30 декабря 2016 г. – ШИЗО7 суток; 16 марта 2017 г. – ШИЗО 15 суток). Поощрений Петрушин А.Ю. не имеет.

Не доверять сведениям, указанным в характеристике, у суда оснований не имеется, так как они полностью согласуются с материалами личного дела осужденного.

Принимая во внимание данные, характеризующие личность Петрушина А.Ю., обстоятельства совершения им преступления, его поведение в период отбывания наказания, характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, в целях обеспечения надлежащего контроля органом внутренних дел за его поведением, суд приходит к выводу о том, что профилактическое воздействие на Петрушина А.Ю. может быть обеспечено его обязательной явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещением пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 часов до 06 часов следующих суток.

Суд считает, что установление данных видов административных ограничений достигнет своей основной задачи, изложенной в ст. 2 Закона об административном надзоре, и будет направлено на предупреждение новых преступлений и правонарушений путем оказания на Петрушина А.Ю. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Волгоградской области к Петрушину Александру Юрьевичу об установлении административного надзора, - удовлетворить.

Установить административный надзор за осужденным Петрушиным Александром Юрьевичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем ...., сроком на 2 (два) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Установить в отношении Петрушина Александра Юрьевича на срок административного надзора административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 часов до 06 часов следующих суток.

Наблюдение за соблюдением Петрушиным Александром Юрьевичем, установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Петрушина Александра Юрьевича в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить Петрушину Александру Юрьевичу, что согласно п. 1 ст. 10 Закона об административном надзоре поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд Волгоградской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда.

Председательствующий        /подпись/          М.А. Раптанова

2а-274/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК № 5 УФСИН России по Волгоградской области
Ответчики
Петрушин Александр Юрьевич
Петрушин А.Ю.
Другие
Камышинский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Суд
Камышинский городской суд Волгоградской области
Дело на сайте суда
kam.vol.sudrf.ru
09.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
09.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2018[Адм.] Судебное заседание
16.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2018[Адм.] Дело оформлено
29.01.2018[Адм.] Дело передано в архив
20.04.2020Регистрация административного искового заявления
20.04.2020Передача материалов судье
20.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2020Дело оформлено
20.04.2020Дело передано в архив
16.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее