УИД 11RS0001-01-2019-016134-14 Дело № 2а-10504/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 декабря 2019 года г. Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
Председательствующего судьи Леконцева А.П.,
с участием прокурора Романец А.И.,
представителя административного истца Жилиной Т.С., действующей на основании доверенности от 12.11.2019 года,
административного ответчика Мартынова С.В.,
при секретаре судебного заседания Гут Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видео-конференц связи административное исковое заявление ФКУ ИК... об установлении административного надзора в отношении осужденного Мартынова С.В.,
УСТАНОВИЛ
ФКУ ... обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Мартынова С.В., освобождаемого из мест лишения свободы 08.01.2020 года.
Свои требования административный истец мотивирует тем, что Мартынов С.В. совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве, в связи с чем просит установить административный надзор сроком на 6 лет со следующими административными ограничениями: 1) обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий; 3) запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив; 4) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица с 22 час. до 06 час., кроме времени нахождения на работе.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.
Административный ответчик не возражал против установления административного надзора, просил не устанавливать ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого помещения в ночное время, поскольку будет проживать у родственников, им будут причинены неудобства.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования удовлетворить, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
По обстоятельствам дела следует, что приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 25.12.2006 года, Мартынов С.В. осужден по ч.1 ст.213, ч. 1 ст. 111, ч. 3 ст. 69 УК РФ, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ, с учетом приговора Корткеросского районного суда Республики Коми от 24.05.2006 года, постановлений Удорского районного суда Республики Коми от 14.06.2011 года и Воркутинского городского суда Республики Коми от 26.08.2016 года, к 12 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. По данному приговору в действиях Мартынова С.В. установлен опасный рецидив преступлений. Освобожден по отбытию срока наказания 22.02.2019 года.
Решением Воркутинского городского суда от 16.05.2018 года в отношении Мартынова С.В. установлен административный надзор на срок 8 лет. С установления ряда административных ограничений.
Приговором Сыктывдинского районного суда от 09.09.2019 года Мартынов С.В. осужден по ст. 314.1 ч. 2 УК РФ к 4 мес. л/свободы.
Приговором Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 09.09.2019 года, Мартынов С.В. осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Таким образом, имеются все правовые основания для установления в отношении Мартынова С.В. административного надзора.
Определяя приговор, по которому следует назначить административный надзор (от 25.12.2016 года либо от 09.09.2019 года) суд исходит из разъяснений данных в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15, согласно которому при освобождении лица, которое имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч. 1 ст. 5 Закона, ст. 86 УК РФ).
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст.3, ч.1 ст. 5 Закона).
Следовательно, административный надзор назначается по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 25.12.2006 года, поскольку срок погашения судимости по данному приговору – 22.02.2025 года, тогда как по приговору Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 09.09.2019 года такой срок погашения истекает 08.01.2023 года.
Определяя срок такого надзора, суд исходит из пункта 2 части 1 ст. 5 Закона - на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. «г» части 3 ст. 86 УК РФ, в редакции, действующей на период совершения общественно-опасного деяния, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из характеристики представленной ФКУ ... на осужденного Мартынова С.В. следует, что он характеризуется отрицательно. За период отбывания наказания в исправительном учреждении нарушений установленного порядка не допускал, не поощрялся.
Поскольку в силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения является обязательным, суд, с учетом криминологических данных личности Мартынова С.В., его поведения во время отбывания наказания, полагает необходимым установить обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Кроме этого, иные административные ограничения, поименованные в административном иске в полном объеме соответствуют целям и задачам административного надзора, поэтому суд в полной мере соглашается с позицией административного истца о необходимости их установления в отношении Мартынова С.В.
Установленные административные ограничения не носят произвольного характера, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия с учетом личности административного ответчика, его поведения при отбывании наказания, характере и степени совершенного преступления.
Вместе с тем, в настоящем судебном заседании суд не усматривает оснований для применения в отношении Мартынова С.В. такого административного ограничения, как запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятии.
Руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ФКУ ... об установлении административного надзора в отношении осужденного Мартынова С.В., удовлетворить.
Установить в отношении Мартынова С.В. административный надзор сроком на 6 (шесть) лет, до погашения судимости по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 25 декабря 2006 года, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица с 22 час. до 06 час., кроме времени нахождения на работе.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного Мартынова С.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Судья А.П. Леконцев