Решение от 11.05.2016 по делу № 2-483/2016 от 17.03.2016

Дело № 2-483/2016

Решение

Именем Российской Федерации

11 мая 2016 года                             город Гай

Гайский городской суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Карагодиной Е.Л.

при секретаре Ишемгуловой А.М.

с участием:

прокурора – старшего помощника Гайского межрайонного прокурора Пишпанова Т.И.,

представителя ответчика Администрации г. Гая Кудабаевой Р.Х., действующей на основании доверенности от 07 сентября 2015 года,

представителя ответчика отдела образования администрации г. Гая Ерофеевой Е.И., действующей на основании доверенности от 24 ноября 2015 года,

представителя ответчика МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» Бородиной Л.Ю.,

представителя Комитет по управлению имуществом Администрации г. Гая Оренбургской области Антиповой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гайского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 18 «Ладушки», Муниципальному образованию Гайский городской округ Оренбургской области, Отделу образования администрации г. Гая Оренбургской области, МУ Комитет по управлению имуществом Администрации г. Гая Оренбургской области о понуждении к устранению нарушений законодательства об образовании и профилактике терроризма,

установил:

Гайский межрайонный прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с вышеназванным иском, в обоснование которого указал, что во исполнение Приказа Генерального прокурора РФ № 188 от 26 ноября 2007 года «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» и Приказа Генерального прокурора РФ № 339 от 22 октября 2009 года «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму» Гайской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения требований действующего законодательства об образовании и об обеспечении антитеррористической защищенности и технической укрепленности образовательных учреждений, расположенных на территории г.Гая Оренбургской области. Было установлено, что территория Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18 «Ладушки» (далее – МБДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки»), расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Гай, ул.Молодежная, дом 71«б», не ограждена должным образом, установленное периметральное ограждение не препятствует свободному доступу в образовательное учреждение и способствует проникновению на территорию учебного заведения посторонних лиц. Прокурор просит обязать МБДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» и его учредителя муниципальное образование Гайский городской округ обязать устранить допущенные нарушения путем проведения периметрального ограждения территории образовательного учреждения в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, препятствующее свободному доступу в образовательное учреждение, в срок до 01 ноября 2016 года.

В судебном заседании старший помощник Гайского межрайонного прокурора Оренбургской области Пишпанов Т.И. заявленные требования уточнил, просил обязать Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Ладушки» и его учредителя Муниципальное образование Гайский городской округ Оренбургской области в срок до 01 ноября 2016 года устранить допущенные нарушения, а именно: привести периметральное ограждение территории образовательного учреждения в соответствие с действующим законодательством об образовании и о противодействии терроризму, установив ограждение, препятствующее свободному доступу в образовательное учреждение, высотой не менее 1,6 метра. Иск поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» Бородина Л.Ю. с иском не согласилась, не отрицала, что в детском саду имеется ограждение по периметру, высота которого составляет один метр, что не может в достаточной мере обеспечить задачи по безопасности ДОУ. Вместе с тем, считает, что ввиду отсутствия финансирования данные требования не могут быть исполнены, руководством детского сада предприняты иные меры безопасности.

Представитель ответчика отдела образования администрации г. Гая Ерофеева Е.И. возражала против удовлетворения исковых требований, считает, что срок для исполнения решения является недостаточно разумным, в дошкольном учреждении предприняты иные меры для обеспечения безопасности воспитанников.

Представитель МУ Комитет по управлению имуществом Администрации г. Гая Оренбургской области Антипова И.А. не признала иск, указала, что помещение МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» принадлежит на праве собственности Муниципальному образованию Гайский городской округ и передано МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» по праву оперативного управления. Следовательно, обязанность по принятию мер по профилактике терроризма лежит на МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки».

Представитель муниципального образования Гайский городской округ Оренбургской области Кудабаева Р.Х. не признала исковые требования, поскольку истцом конкретные требования к ограждению не заявлены, наличие ограждения не оспаривается. Нормативно-правовые акты, указанные истцом, не содержат специальные требования к ограждению. В п. 3.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 рекомендовано ограждать детские дошкольные учреждения забором и полосой озеленения. Администрация г.Гая считает, что поскольку исковые требования фактически исходят из невыполнения ответчиками действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а не направлены на защиту нарушенных прав и интересов, имеются основания для прекращения производства по делу. Кроме того, детский сад № 18 «Ладушки» является муниципальным автономным дошкольным учреждением, в связи с чем отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и иным имуществом, а в случае их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник соответствующего имущества. В связи с этим исполнение решения суда может быть возложено на муниципальное образование только при недостаточности денежных средств у образовательного учреждения. С учетом изложенного просит отказать истцу в удовлетворении исковых требований.

Суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии с п. «д» ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 г., одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В п. 3 ст. 3 Конвенции о правах ребенка указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации провозглашается обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Статьей 3 Федерального закона от 29.2.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» принцип обеспечения приоритета охраны жизни и здоровья обучающихся в период их нахождения в образовательных учреждениях является основополагающим.

Согласно пунктам 2 и 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, а также создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В силу п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

На основании ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Пунктом 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189, предусмотрено, что территория общеобразовательной организации должна быть ограждена и озеленена.

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (ред. от 27.08.2015), также указывают, что территорию дошкольной образовательной организации по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений, при наличии у дошкольной образовательной организации собственной территории (пункт 3.1).

В силу п. 4 пп. 10 Строительных норм 441-72 "Указания по проектированию ограждения и площадок, участков предприятий, зданий и сооружений", утвержденных Постановлением Госстроя N 99 от 26.05.1972, ограждение детских яслей-садов должно быть из стальной сетки или железобетонным, решетчатым и иметь высоту не менее 1,6 м.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" здание или сооружение должно быть спроектировано и построено, а территория, необходимая для использования здания или сооружения, должна быть благоустроена таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям - пользователям зданиями и сооружениями.

Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод, что важной составляющей санитарно-эпидемиологического благополучия населения является здоровье детей, их безопасность, обеспечивать которые призваны не только родители и лица, выполняющие их функции, но и специальные учреждения, занимающиеся воспитанием и образованием детей, то есть дошкольные образовательные учреждения и иные учреждения.

Из акта проверки от 15 марта 2016 года, проводимой помощником прокурора Воробьевым В.А., следует, что периметральное ограждение МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» не препятствует проникновению посторонних лиц на территорию учреждения.

Согласно паспорту безопасности места массового пребывания людей МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» г. Гая Оренбургской области установлено, что по периметру учреждения имеется ограждение высотой 1 метр.

В соответствии с актом обследования и категорирования места (объекты) массового пребывания людей от 11 ноября 2015 года установлено, что территория МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» недостаточно освещена.

Из представленных суду снимков видно, что ограждение МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» по периметру не превышает высоту 1 метр, что не соответствует требованиям безопасности, установленным СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", строительным нормам 441-72* "Указания по проектированию ограждений и площадок, и участков предприятий, зданий и сооружений", Федеральному закону от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Данное обстоятельство подтверждается иными доказательствами по делу и сторонами не оспаривается.

Таким образом, судом установлено не соответствие ограждения МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", строительных норм 441-72* "Указания по проектированию ограждений и площадок, участков предприятий, зданий и сооружений".

На основании п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных казенных учреждений.

Факт того, что МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» является образовательной организацией, подтверждается представленными в суд лицензией на осуществление образовательной деятельности № 736-8 от 22 марта 2012 года, Уставом учреждения, утвержденным постановлением администрации г.Гая № 1292-пА от 08 декабря 2014 года.

Согласно п. 1.6 Устава МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» создано для оказания услуг в сфере дошкольного образования.

Учредителем МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» является муниципальное образование г.Гай Оренбургской области (п. 1.7 Устава), в полномочия которого входит обеспечение зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Непринятие ответчиками мер по приведению периметрального ограждения образовательного учреждения в состояние, препятствующее свободному доступу посторонних лиц на территорию детского сада, ведет к нарушению прав обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса на охрану жизни и здоровья.

На основании ст. 120 ГК РФ на учредителя образовательного учреждения надлежит возложить обязанность по финансированию мероприятий, указанных в судебном решении.

На основании ст. 206 ГПК РФ понуждение к совершению действий, не связанных с передачей имущества или денежных средств, требует от суда установления сроков, в течение которых судебное решение должно быть исполнено. Срок до 01 ноября 2016 года суд находит достаточным для устранения нарушений законодательства.

С учетом изложенного исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ № 18 «░░░░░░░» ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1,6 ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 13 ░░░ 2016 ░░░░.

2-483/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гайский межрайонный прокурор
Ответчики
МУ Комитет по управлению имуществом города Гая
МБДОУ "Детский сад № 18 "Ладушки"
Отдел образования администрации города Гая
Муниципальное образование г.Гай
Суд
Гайский городской суд Оренбургской области
Дело на сайте суда
gaysky.orb.sudrf.ru
17.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2016Передача материалов судье
17.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2016Судебное заседание
28.04.2016Судебное заседание
06.05.2016Судебное заседание
10.05.2016Судебное заседание
11.05.2016Судебное заседание
13.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее