Дело № 2-2202/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 июля 2024 года город Орел
Советский районный суд города Орла в составе:
председательствующего судьи Щербиной И.С.,
при секретаре Морозовой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области к обществу с ограниченной ответственностью «УК Советского района», обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом», администрации г.Орла о понуждении к выполнению мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области обратилось в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «УК Советского района», обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом», о понуждении к выполнению мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства. В обоснование заявленных требований указало, что проведена проверка по поступившему обращению жителей <...> по факту ненадлежащего содержания контейнерной площадки многоквартирного дома, в результате которой нарушения подтверждены. Ответчики являются управляющими компаниями многоквартирных жилых домов №№***,№*** по <...>, в связи с чем, обязаны устранить выявленные нарушения. По указанным основаниям, просит суд обязать ООО «УК Советского района» и ООО «Управляющая компания «Наш Дом» в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу:
- оборудовать контейнерную площадку для сбора ТКО для жителей многоквартирного жилого дома по адресу: <...> соответствии с требованиями п.п. 3, 4 СанПиН 2.1.3684-21;
- провести мероприятия по очистке контейнерной площадки по адресу: <...> прилегающей к ней территории от ТКО, КТО в соответствии с требованиями п.п. 8, 10 СанПиН 2.1.3684-21;
- создать и содержать место накопления КТО (специальную площадку), образующихся от жителей многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: <...>, <...> соответствии с требованиями п.п.3, 4 СанПиН 2.1.3684-21.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация г.Орла, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Орла, финансовое управление администрации г.Орла, УМИЗ администрации г.Орла, Правительство Орловской области, ООО УК «Зеленая роща», МТУ Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях, Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области, Департамент ЖКХ, ТЭК и энергоснабжения Орловской области.
При рассмотрении дела истец требования уточнил, просит суд обязать общество с ограниченной ответственностью «УК Советского района», общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом» в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу:
- обустроить контейнерную площадку для сбора ТКО для жителей многоквартирных жилых домов по адресу: <...>, в соответствии с требованиями п.3 СанПиН 2.1.3684-21;
- провести мероприятия по очистке контейнерной площадки по адресу: <...>, и прилегающей к ней территории от ТКО, КГО, в соответствии с требованиями п.п.8,10 СанПиН 2.1.3684-21;
обязать администрацию г.Орла в течении одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения санитарного законодательства:
- создать место накопления (складирования) крупногабаритных отходов (бункер или специальная площадка для накопления КГО) для жителей многоквартирных домов, расположенных по адресу: <...>, в соответствии с требованиями п.3,4 СанПиН 2.1.3684-21;
обязать общество с ограниченной ответственностью «УК Советского района», общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом», обустроить место накопления (складирования) крупногабаритных отходов (бункер или специальная площадка для накопления КГО) для жителей многоквартирных домов, расположенных по адресу: <...>, в соответствии с требованиями п.3,4 СанПиН 2.1.3684-21, в двухмесячный срок со дня создания места накопления (складирования) КГО.
В судебном заседании представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области по доверенности Гусева А.В. требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, с учетом уточненных требований.
Представитель ответчика ООО «УК Советского района» по доверенности Пучков А.А., исковые требования не признал. Пояснил, что решение о создании площадки не принято. Полагает, что не подтверждено, что имеющаяся площадка для ТКО находится в пределах земельного участка, расположенного по адресу: г.Орел, ул.М.Горького, д.39.
Представитель ответчика администрации г.Орла, третьих лиц Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Орла, финансового управления администрации г.Орла, УМИЗ администрации г.Орла по доверенности Батурина В.В., исковые требования не признала, полагает, что администрация г.Орла является ненадлежащим ответчиком.
Представитель третьего лица Правительства Орловской области по доверенности Архипова А.Е., не возражала против удовлетворения исковых требований.
Иные стороны, надлежаще извещенные о рассмотрении дела, в суд не явились, о причинах неявки суду не сообщили.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон об охране окружающей среды) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
В силу статьи 51 Федерального закона об охране окружающей среды отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон об отходах производства и потребления).
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона об отходах производства и потребления к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
В силу пункта 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 31.08.2018 № 1039 (далее - Правила № 1039), места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (пункт 4 Правил № 1039).
В силу пунктов 1, 3 статьи 13.4 Федерального закона об отходах производства и потребления накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Согласно пункту 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 28.01.2021 № 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21, Санитарные правила), на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления твердых коммунальных отходов с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки). Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 м.
В силу пункта 4 СанПиН 2.1.3684-21 расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 м, в сельских населенных пунктах - не менее 15 м.
Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Допускается уменьшение не более чем на 25 % указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении № 1 к Санитарным правилам.
В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 10 м, в сельских населенных пунктах - не менее 15 м.
Согласно требований п. 8, 10 СанПин 2.1.3684-21 владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением № 1 к Санитарным правилам.
Контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке должны быть очищены от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки.
В силу пункта 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, «крупногабаритные отходы» - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
Согласно пункту 11 указанных Правил, в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами: в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Требования к содержанию общего имущества предусмотрены пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491). В соответствии с пунктом 2 Правил № 491 в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.
В силу подпункта «д (2)» пункта 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, среди прочего, содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения (далее - Минимальный перечень № 290). В пункте 26 (1) Минимального перечня № 290 указано, что в число работ и услуг по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Согласно пункту 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от ДД.ММ.ГГ №***, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а также обеспечить организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов. Постановлением Правительства Орловской области от ДД.ММ.ГГ №*** утвержден «Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Орловской области» (далее - Порядок). Согласно пункту 4.1 Порядка потребители обеспечивают накопление твердых коммунальных отходов на контейнерных площадках, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, Правилами №***, а также Порядком. Бремя содержания контейнерных площадок и специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов несут лица, на законных основаниях владеющие земельными участками, на которых расположены такие площадки, или уполномоченные ими лица (пункт 4.3 Порядка). В силу пункта 4.4 Порядка бремя содержания контейнерных площадок и специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники помещений в многоквартирных домах, а в случаях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации, - лица, осуществляющие управление многоквартирных домах. Согласно пункту 13.12 Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Орел», утвержденных Решением Орловского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГ №***, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов осуществляются за счет средств бюджета г. Орла, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Постановлением администрации г. Орла от ДД.ММ.ГГ №*** утверждено «Положение о комиссии по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Орла», устанавливающее процедуру определения (согласования) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов муниципального образования «Город Орел», согласно которой в полномочия комиссии входит рассмотрение поступивших в администрацию г. Орла письменных заявок лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации лежит обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, на согласование создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории г. Орла; определение с выездом на место возможности (невозможности) создания, переноса, ликвидации места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с соблюдением Правил, требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов; оформление актов об определении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г. Орла (пункт 2.2) и принятие решений о согласовании или отказе в согласовании создания таких мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г. Орла.В судебном заседании установлено, в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области поступило обращение жителя квартирного дома (вх. №*** от ДД.ММ.ГГ) в том числе по вопросу ненадлежащего содержания контейнерной площадки многоквартирного дома по адресу: <...>, и территории, прилегающей к ней. С целью рассмотрения информации, изложенной в обращении, специалистом экспертной организации ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» проведено санитарно-эпидемиологическое обследование земельного участка и установленных на нем контейнерных площадок для сбора ТБО многоквартирного жилого дома по адресу: <...>, по результатам которого установлены нарушения требований санитарного законодательства, а именно: контейнерная площадка но имеет ограждения, твердого покрытия, что не соответствует требованиям п.3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;- площадка загрязнена бытовым мусором, в том числе крупногабаритным не соответствует требованиям п.п.8, 9 СанПиН ДД.ММ.ГГ-21;- отсутствуют контейнерные площадки с бункерами для с крупногабаритных отходов (КТО) на территории, прилегающей к жилому дому №*** по <...>, что не соответствует требованиям п.3 СанПиН ДД.ММ.ГГ-21. Вышеизложенное подтверждается актом выездного обследования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» №*** от ДД.ММ.ГГ, а также актом санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГ, с фотоматериалами и является нарушением ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.3684-21. Согласно Реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов территории города Орла, утвержденному Постановлением администрации г.Орла от ДД.ММ.ГГ №***, что собственником места накопления ТКО по адресу: <...> являются собственники помещений указанного дома.Данная контейнерная площадка располагается на земельном участке кадастровым номером №***, и предназначена для жителей многоквартирных жилых домов №№***,№*** по <...>.Место накопления (складирования) крупногабаритных отходов (бункер или специальная площадка для накопления КТО) для жителей вышеуказанных многоквартирных домов отсутствует.Согласно информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет» сайт «ГИСЖКХ», вкладка «Реестр объектов жилищного фонда» управление многоквартирным жилым домом №*** по <...> осуществляет общество с ограниченной ответственностью «УК Советского района», управление многоквартирным жилым домом №*** по <...> осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом».Руководствуясь приведенными выше нормами права, с учетом того, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы, отвечают перед собственниками помещений за нарушение обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества многоквартирного жилого дома, суд находит обоснованными исковые требования в части возложения на управляющие компании обязанности обустроить контейнерную площадку для сбора ТКО для жителей многоквартирных жилых домов по адресу: <...>, в соответствии с требованиями п.3 СанПиН 2.1.3684-21; провести мероприятия по очистке контейнерной площадки по адресу: <...>, и прилегающей к ней территории от ТКО, КГО, в соответствии с требованиями п.п.8,10 СанПиН 2.1.3684-21.Материалами дела подтверждается, что администрацией г. Орла определено место (площадка) накопления ТКО по г. Орёл <...> для жителей МКД расположенных по адресам: г. Орёл, <...>, <...>, о чем внесены сведения реестр мест накопления ТКО. Установив на основании акта санитарно-эпидемиологического обследования, что содержание указанной площадки не соответствует требованиям санитарного законодательства, суд приходит к выводу, что обязанность по оборудованию и очистке площадки для сбора ТКО должна быть возложена на управляющие организации, поскольку именно на них в силу закона лежит обязанность выполнять данные мероприятия, что согласуется с позицией, приведенной в пункте 24 «Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГ. Между тем в рассматриваемом споре органом местного самоуправления данная обязанность исполнена, место накопления ТКО утверждено, тогда как ответчиками ненадлежащим образом принимаются меры к оборудованию мест накопления ТКО, как составной части содержания общего имущества МКД.В соответствии с пунктом 26 Обзора обязанность по содержанию мест (накопления) ТКО для многоквартирных домов возложена на организацию, осуществляющую управление МКД. Если контейнерная площадка предназначена для накопления ТКО нескольких многоквартирных домов, расходы по ее содержанию распределяются между управляющими организациями пропорционально общей площади помещений в МКД. В соответствии с пунктом 2.1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в таком доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке, отнесено к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Как следует из материалов дела, решение о размещении контейнерной площадки для сбора КГО, собственниками помещений не принималось. Кроме того, согласно пункту 2.5. постановления Правительства Орловской области от 28.01.2021 № 34 «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Орловской области» установлено, что накопление КГО осуществляется потребителями следующими способами: в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; на специальных площадках для накопления. Бремя создания и содержания контейнерных площадок и специальных площадок для складирования КГО, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники помещений, а в случаях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации - лица, осуществляющие управление многоквартирными домами. КГО являются составляющей частью ТКО по смыслу понятийного аппарата, изложенного в статье 1 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и не требуют заключения отдельных договоров. Приказом Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области от 16.09.2019 № 443 утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с ТКО.
В пункте 6.1 данного Приказа предусмотрено, что отдельные площадки для накопления КГО на территории Орловской области не оборудуются, население размещает КГО на тех же площадках, где размещается ТКО. Затем КГО вручную загружается в грузовые автомобили сотрудниками транспортных компаний. На некоторых площадках для накопления ТКО дополнительно установлены отдельные бункеры объемом 8 куб. м, которые предназначены для сбора КГО и вывозятся бункеровозом.
Отдельной площадки для сбора КГО для вышеуказанных МКД не оборудовано.
Таким образом, поскольку на земельном участке, прилегающем к многоквартирному дому, имеется площадка для сбора ТКО, то на администрации г.Орла лежит обязанность в течении одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу создать место накопления (складирования) крупногабаритных отходов (бункер или специальная площадка для накопления КГО) для жителей многоквартирных домов, расположенных по адресу: <...>, в соответствии с требованиями п.3,4 СанПиН 2.1.3684-21, а на управляющее компании обязанность обустроить место накопления (складирования) крупногабаритных отходов (бункер или специальная площадка для накопления КГО) для жителей многоквартирных домов, расположенных по адресу: <...>, в соответствии с требованиями п.3,4 СанПиН 2.1.3684-21, в двухмесячный срок со дня создания места накопления (складирования) КГО.
При этом, доводы, изложенные ответчиками, не согласуются с вышеприведенными нормами действующего законодательства, и, следовательно, являются необоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области к обществу с ограниченной ответственностью «УК Советского района», обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом», администрации г.Орла о понуждении к выполнению мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства - удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «УК Советского района», общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом» в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу:
- обустроить контейнерную площадку для сбора ТКО для жителей многоквартирных жилых домов по адресу: <...>, в соответствии с требованиями п.3 СанПиН 2.1.3684-21;
- провести мероприятия по очистке контейнерной площадки по адресу: <...>, и прилегающей к ней территории от ТКО, КГО, в соответствии с требованиями п.п.8,10 СанПиН 2.1.3684-21.
Обязать администрацию г.Орла в течении одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения санитарного законодательства:
- создать место накопления (складирования) крупногабаритных отходов (бункер или специальная площадка для накопления КГО) для жителей многоквартирных домов, расположенных по адресу: <...>, в соответствии с требованиями п.3,4 СанПиН 2.1.3684-21.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «УК Советского района», общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом», обустроить место накопления (складирования) крупногабаритных отходов (бункер или специальная площадка для накопления КГО) для жителей многоквартирных домов, расположенных по адресу: <...>, в соответствии с требованиями п.3,4 СанПиН 2.1.3684-21, в двухмесячный срок со дня создания места накопления (складирования) КГО.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Советский районный суд г.Орла в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения, с которым стороны могут ознакомиться 18 июля 2024 года.
Председательствующий: И.С. Щербина