Решение по делу № 5-77/2018 от 09.01.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 февраля 2018 года г.о. Самара Резолютивная часть постановления вынесена и оглашена 01 февраля 2018г. И.о. мирового судьи судебного участка № 36 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области мировой судья судебного участка № 7 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области Учайкина И.Е, в здании суда: г.Самара, ул.Мичурина, 125-а, рассмотрев дело №5-77/2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1ст.12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица - Муниципальное предприятие г.о. Самара «Благоустройство», юридический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> БИК <НОМЕР>,

УСТАНОВИЛ:

06.12.2017г. государственным инспектором ОДН ОГИБДД УМВД России по г. Самаре составлен протокол об административном правонарушении № 63 АА 369895, из которого следует, что <ДАТА4> в 14:30 час. установлено, что МП г.о.Самара «Благоустройство», расположенное по адресу: <АДРЕС>,  являясь лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети по адресу: <АДРЕС>, в районе дома <НОМЕР>,  в безопасном для дорожного движения состоянии, своевременно не приняло мер по устранению помех в дорожном движении, не проинформировало участников дорожного движения об опасном участке дороге и вводимых ограничениях.БездействиеМП г.о.Самара «Благоустройство» квалифицировано по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Представитель МП г.о.Самара «Благоустройство» Ефимова М.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании вину не признала, указал, что МП г.о. Самара «Благоустройство» не является собственником дорог местного значения г.о.Самара, в аренду МП г.о. Самара «Благоустройство» они не передавались. Между Департаментом благоустройства и экологии Администрации г.о.Самара и МП г.о.Самара «Благоустройство» <ДАТА5> был заключен муниципальный контракт <НОМЕР> на выполнение технологического комплекса работ по обеспечению и эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения г.о.Самара. Все работы по содержанию автомобильных дорог местного значения г.о.Самара выполняются в соответствии с указанным муниципальным контрактом. МП «Благоустройство» не может нести ответственность за состояние дорог городского округа, поскольку ни собственником, ни владельцем дорог не является, распорядителем бюджетных средств не является, полномочиями по осуществлению дорожной деятельности не обладает. Вина МП г.о. Самара «Благоустройство» в совершении административного правонарушения отсутствует, МП не является субъектом рассматриваемого правонарушения, просит производство по делу прекратить, за отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ. Суду пояснила, что МП г.о.Самара «Благоустройство» находится в тяжелом материальном положении, несет значительные расходы и имеет большой долг перед Банком «ГАЗБАНК», в связи с чем, представила ходатайство о снижении суммы штрафа.

Заслушав пояснения представителя юридического лица, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему. Частью.1 ст. 12.34КоАП РФ предусмотрена административная ответственность занесоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. В силу пункта 13 Основных положений по допускутранспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Вина юридического лица МП г.о.Самара «Благоустройство» по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами.

- Протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> в отношении юридического лица МП г.о.Самара «Благоустройство», составленным уполномоченным должностным лицом и соответствующим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ;

- Актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <ДАТА4>, из которого следует, что  в ходе проверки установлено, что по адресу: г.Самара, <АДРЕС> выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы): выбоины на проезжей части дороги превышающие предельные размеры п.3.1.2 ГОСТ 50597-93: длина 1,1м, ширина 0,82м, глубина 0,20м;

- фототаблицами к Акту от <ДАТА4>, на которых запечатленыпросадка и выбоины на проезжей части  и отсутствие дорожных знаков и иных средств, информирующих об опасном участке дороге;

- выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой МП г.о. Самара «Благоустройство» действующее юридическое лицо.

Доводы представителя МП г.о.Самара «Благоустройство» о том, что юридическое лицо не является субъектом вменяемого правонарушения, вина отсутствует, суд считает необоснованными по следующим основаниям.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).В соответствии с п.6 ст.3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ). Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьей 12.34КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений. Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений. В силу статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

Согласно пункту 2.4 Порядка содержания и ремонта автомобильных дорог пользования местного значения городского округа Самара, утвержденного Постановлением Администрации городского округа Самара от <ДАТА10> <НОМЕР>, работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляются на основании заключаемых в установленном порядке муниципальных контрактов с подрядными организациями.

Судом установлено, что <ДАТА5> Департаментом благоустройства и экологии Администрации г.о.Самара от имени муниципального образования был заключен муниципальный контракт <НОМЕР>  с муниципальным предприятием городского округа Самара «Благоустройство» на выполнение технологического комплекса работ по обеспечению эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения, пешеходных зон и элементов их обустройства на территории административно-территориальных районов городского округа Самара. Согласно пункту 10.1 Контракта срок действия Контракта с момента подписания до <ДАТА11> Неотъемлемой частью Контракта является Приложение <НОМЕР> «Задание», включающее в себя требования к работам, по указанному муниципальному контракту. Заданием  определены требования к качеству. В силу пункта 156 Приложения <НОМЕР> качество работ должно соответствовать ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Таким образом, судом установлено ненадлежащее состояние участка проезжей части дороги по адресу: г.Самара, <АДРЕС> по состоянию на <ДАТА4>; ответственным лицом за данное правонарушение является МП г.о.Самара «Благоустройство». Такимобразом, оценивая  относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а так же достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводам  о том, что МП г.о.Самара «Благоустройство» является субъектом рассматриваемого правонарушения и о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34  КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих  и отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения,  финансовое положение правонарушителя, суд считает  необходимым подвергнуть МП г.о. Самара «Благоустройство» административному наказанию в пределах санкции ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. Санкция части 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает ответственность за данное правонарушение в виде административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа вразмере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд, с учетом характера совершенного правонарушения, финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, считает возможным назначить МП г.о.Самара «Благоустройство» наказание с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, то есть в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1  ст.12.34 КоАП РФ, - в размере 100 000 руб.

Руководствуясь ч.1 ст.12.34, ст. 29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Муниципальное предприятие г.о. Самара «Благоустройство» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию  в виде  штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.  При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. Сведения об оплате штрафа необходимо предоставить мировому судье на судебный участок № 36 Октябрьского судебного района г. Самары, расположенный по адресу: 443056, г.о. Самара, ул. Мичурина, 125 А, каб. 411. Штраф перечислить по следующим реквизитам: УФК по Самарской области ГУ МВД России по Самарской области, ИНН 6317021970 КПП 631601001, ОКТМО 36701000, р/с 40101810200000010001 Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г.Самара БИК 043601001 КБК 188 1 16 30030 01 6000 140, УИН 18810463170590013615. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Октябрьский районный суд г.Самары через мировогосудью.<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья Учайкина И.Е.

5-77/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Другие
МП г.о. "Благоустройство"
Суд
Судебный участок № 36 Октябрьского судебного района г. Самары
Судья
Учайкина Ирина Евгеньевна
Статьи

Статья 12.34

Дело на странице суда
36.sam.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее