Решение от 28.11.2019 по делу № 66а-50/2019 от 19.11.2019

№ 66а-50/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург                                                                         28 ноября 2019 года

Судья Второго апелляционного суда общей юрисдикции Буткова Н.А., рассмотрев административный материал №9а-43/2019 по частной жалобе Сергеева А.Н. на определение судьи Тюменского областного суда от 29 октября 2019 года о возвращении административного искового заявления Сергеева А.Н. к Правительству Тюменской области и Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области об оспаривании нормативного правового акта в части,

установил:

Сергеев А.Н. обратился в Тюменский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просил исключить из Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области на 2015-2044 годы жилой дом блокированной застройки, расположенный по адресу: <адрес>, путем разработки Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области и принятия Правительством Тюменской области соответствующего распоряжения о внесении изменений в Региональную программу.

Определением судьи Тюменского областного суда от 16 октября 2019 года административное исковое заявление оставлено без движения, поскольку оно подано с нарушением требований Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. В частности, в нарушение частей 2 и 3 статьи 209 не указаны: наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования; наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт; требования о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству всего акта или отдельных его положений; сведения о том, какие права, свободы и законные интересы административного истца нарушены; не приобщена копия оспариваемого нормативного правового акта; в нарушение пункта 1 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не представлена копия административного искового заявления с приложениями для прокурора. Сергееву А.Н. предложено в срок до 28 октября 2019 года устранить недостатки заявления.

Во исполнение указаний определения об оставлении административного искового заявления без движения 28 октября 2019 года административным истцом представлена новая редакция заявления с уточненными требованиями и дополнительными документами.

Определением судьи Тюменского областного суда от 29 октября 2019 года административное исковое заявление Сергеева А.Н. возвращено на основании пункта 7 части 1 статьи 129 и части 2 статьи 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в связи с неустранением недостатков, послуживших основанием для оставления без движения заявления в полном объеме. Так, представленное 28.10.2019 Сергеевым А.Н. административное исковое заявление не содержит требований, установленных положениями статьи 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В частной жалобе Сергеев А.Н. просит отменить определение от 29 октября 2019 года как необоснованное и не соответствующее нормам процессуального законодательства.

Частная жалоба рассмотрена судьей апелляционной инстанции без проведения судебного заседания на основании части 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив административный материал, изучив доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого определения с учетом следующего.

Статьями 125 и 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлены требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим.

В административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должно быть указано требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений (пункт 8 части 2 статьи 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Отсутствие названного требования является основанием для оставления заявления без движения в соответствии со статьей 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а в случае неустранения указанных в определении судьи недостатков - основанием для его возвращения (пункт 7 части 1 статьи 129 КАС РФ).

Из административного материала следует, что в поданном 28 октября 2019 года уточненном административном исковом заявлении изложены требования, не соответствующие требованиям по административному делу об оспаривании нормативного правового акта (пункт 8 части 2 статьи 209, статья 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Требований о признании оспариваемого нормативного правового акта или отдельных его положений недействующими Сергеевым А.Н. не сформулировано.

Поскольку просительная часть административного искового заявления не была приведена Сергеевым А.Н. в соответствие с требованиями пункта 8 части 2 статьи 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, у судьи суда первой инстанции имелись предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 129 и частью 2 статьи 130 названного Кодекса основания для возвращения административного искового заявления.

Утверждение Сергеева А.Н. в частной жалобе о соблюдении им требований процессуального закона при изложении заявленных требований опровергается содержанием первоначального и уточненного административных исковых заявлений, имеющихся в административном материале.

Доводы подателя жалобы об устранении иных недостатков административного искового заявления не свидетельствуют о незаконности и необоснованности обжалуемого определения и не могут являться достаточным основанием для его отмены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 315, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

определил:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 29 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

66а-50/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Сергеев Алексей Николаевич
Прокуратура Тюменской области
Ответчики
Правительство Тюменской области
Департамент ЖКХ Тюменской области
Другие
НКО "Фонд капитального ремонта МКД Тюменской области"
Суд
Второй апелляционный суд общей юрисдикции
Судья
Буткова Наталья Александровна
Дело на сайте суда
2ap.sudrf.ru
19.11.2019Передача дела судье
28.11.2019Единоличное рассмотрение (без вызова лиц, участвующих в деле)
28.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2019Передано в экспедицию
28.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее