Дело № 2а-714/18
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ст. Багаевская Ростовской области «14» сентября 2018 года
Багаевский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Шкуратова Д.С.,
при секретаре Кофановой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в зале суда, административное дело по иску Отдела МВД России по <адрес> к Л.А.В. об установлении административного надзора,
установил:
Врио начальника Отдела МВД России по <адрес> Б.И.М. обратилась в суд с иском об установлении административного надзора в отношении Л.А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, указав в обоснование следующее.
22.09.2015 года Л.А.В. осужден Багаевским районным судом Ростовской области по ч. 1 ст. 166, ч. 4 ст. 69, п. "в" ч. 3 ст. 158, ст. 70 УК РФ к 4 годам лишения свободы. После осуждения гражданин Л.А.В. отбывал наказания в ЛИУ-20 ГУФСИН России по <адрес>, откуда был освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания.
После освобождения Л.А.В. прибыл по месту жительства по адресу: <адрес>.
За время проживания по месту жительства в <адрес>, гр. Л.А.В. зарекомендовал себя со следующей стороны: постоянного места работы не имеет, существует за счет случайных разовых заработков, жалоб от населения на данного гражданина в Отдел МВД России по <адрес> не поступало.
Согласно ст. 3 ч. 1 п. 1 ФЗ №-64 от 6 апреля 2011 года административный надзор устанавливается в отношении лиц совершивших тяжкое преступление, а гражданин Л.А.В. совершил преступление, предусмотренное п. "в" ч. 3 ст. 158 УК РФ, которое согласно ст. 15 ч. 4 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.
После отбытия уголовного наказание в виде лишения свободы и имея непогашенную судимость, Л.А.В. в течение одного года совершил два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность, а именно: ДД.ММ.ГГГГ –ст. 19.13 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ - ст. 6.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, административный истец просит суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Л.А.В. на 1 год.
Одновременно установить ему следующие ограничения:
1. Запрет пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства с 22-00 часов до 06 часов.
2. Обязать Л.А.В. являться один раз в месяц в день установленный органом, осуществляющим административный надзор в Отдел МВД России по <адрес>, для регистрации.
3. Запрет посещения мест массовых и иных мероприятий, а также участие в них.
В судебном заседании представитель административного истца Г.А.Н. требования поддержала, просила их удовлетворить.
Административный ответчик в судебном заседании участия не принимал, представитель административного истца ходатайствовал о рассмотрении административного дела в отсутствие административного ответчика, в связи с нахождением последнего в медицинском лечебном учреждении.
Дело рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ, в отсутствие административного ответчика.
Прокурор считает требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым заявление удовлетворить частично по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что 22.09.2015 года Л.А.В. осужден Багаевским районным судом Ростовской области по ч. 1 ст. 166, ч. 4 ст. 69, п. "в" ч. 3 ст. 158, ст. 70 УК РФ к 4 годам лишения свободы. После осуждения гражданин Л.А.В. отбывал наказания в ЛИУ-20 ГУФСИН России по <адрес>, откуда был освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания.
После освобождения Л.А.В. прибыл по месту жительства по адресу: <адрес>.
За время проживания по месту жительства в <адрес>, гр. Л.А.В. зарекомендовал себя со следующей стороны: постоянного места работы не имеет, существует за счет случайных разовых заработков, жалоб от населения на данного гражданина в Отдел МВД России по <адрес> не поступало.
Согласно ст. 3 ч. 1 п. 1 ФЗ №-64 от 6 апреля 2011 года административный надзор устанавливается в отношении лиц совершивших тяжкое преступление, а гражданин Л.А.В. совершил преступление, предусмотренное п. "в" ч. 3 ст. 158 УК РФ, которое согласно ст. 15 ч. 4 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.
После отбытия уголовного наказание в виде лишения свободы и имея непогашенную судимость, Л.А.В. в течение одного года совершил два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность, а именно: ДД.ММ.ГГГГ –ст. 19.13 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ - ст. 6.9 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ № 64 от 06.04.2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 названного ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В отношении поднадзорного лица, в силу ст. 4 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 6.04.2011 г., могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывание поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Таким образом, при определении срока административного надзора суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности ответчика, его поведение за весь период отбывания наказания после освобождения в ДД.ММ.ГГГГ году, считает требования административного истца об установлении в отношении Л.А.В. административного надзора, учитывая данные о его личности, совершенных административных правонарушений, подлежат удовлетворению с установлением административного надзора сроком на 1 год с даты вступления решения в законную силу.
Рассматривая требования об установлении административных ограничений, суд приходит к выводу о необходимости установить следующие ограничения: запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства с 22-00 часов до 06 часов; обязании Л.А.В. являться один раз в месяц в день установленный органом, осуществляющим административный надзор в Отдел МВД России по <адрес>, для регистрации; запрета Л.А.В. посещения мест массовых и иных мероприятий, а также участие в них, поскольку они соответствуют требованиям ст. 4 вышеуказанного Закона и будут способствовать исправлению ранее осужденного лица.
При этом, учитывая также данные о личности ответчика, совершенные им административные правонарушения, характеристику, суд считает, что административным истцом не представлен достаточных доказательств необходимости установления требуемых им административных ограничений
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 271-273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░.░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ 1 ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░.░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22-00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░; ░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░