К О П И Я

                                                                                                            дело № 7-168/2019

Р Е Ш Е Н И Е

город Салехард                                                                             3 апреля 2019 года

Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Мочалова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО «Уренгойские железобетонные конструкции» Будника Л.Ф. на решение судьи Надымского городского суда ЯНАО от 27 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением № 29/18 от 17 декабря 2018 года начальника отдела Надымское лесничество - лесничего управления лесных отношений - старшего государственного лесного инспектора автономного округа - лесничего в лесничествах автономного округа, старшего государственного инспектора автономного округа по пожарному надзору в лесничествах департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО Вшивцева И.А. юридическое лицо ООО «Уренгойские железобетонные конструкции» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 51 000 рублей.

Решением судьи Надымского городского суда от 27 февраля 2019 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе на решение законный представитель ООО «Уренгойские железобетонные конструкции» Будник Л.Ф. просил его отменить. В обоснование жалобы указал, что акт осмотра составлен в присутствии руководителя работ по землеустройству Портнягина С.Н., вместе с тем доказательств, свидетельствующих, что указанное лицо является уполномоченным представителем ООО «УЖБК», материалы дела не содержат. Акт осмотра не отвечает признакам относимости и допустимости доказательства, поскольку оформлен на основаниях фотоаппарата, который не может быть использован для определения координат местоположения границ лесного участка. Должностным лицом не установлено, что осмотр лесного участка был произведен на территории лесного участка, используемого ООО «УЖБК». Извещение о дате и времени рассмотрения административного дела генеральным директором Будником Л.Ф. являются фальсифицированными, Общество не извещено о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Законный представитель ООО «Уренгойские железобетонные конструкции» Будник Л.Ф., защитник Байбородов С.А., природоохранная прокуратура ЯНАО и должностное лицо не явились, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела.

В соответствии с ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с обеспечением пожарной безопасности в лесах.

Состав правонарушения формальный, объективную сторону образуют действия или бездействие, т.е. несоблюдение или ненадлежащее соблюдение правил; субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла или неосторожности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила).

Данные Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил).

Лица, виновные в нарушении требований настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ (пункт 38 Правил).

Согласно п. 9(1). Правил в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

В соответствии с пп «в» п. 13 Правил юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.

В соответствии с п. 15 (1) Правил меры пожарной безопасности в лесах, указанные в пункте 3 настоящих Правил, осуществляются в защитных лесах, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий, и в эксплуатационных и резервных лесах, расположенных на землях лесного фонда, с учетом установленного правового режима лесов и целевого назначения земель, а также требований настоящего раздела.

Согласно материалам дела 28.09.2018 года при проведении осмотра лесного участка, представленного ООО «Уренгойские железобетонные конструкции» по договору аренды № 154/Л-16 от 30.06.2016 года (л.д. 21-27), выявлено, что лесной участок Обществом используется с нарушением Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 года №417.

Так из акта осмотра территории от 28.09.2018 года, составленного помощником природоохранного прокурора ЯНАО Дзогаевым В.А. в присутствии представителя Общества Портнягина С.Н., следует, что по периметру карьера минерализованная полоса отсутствует, несмотря на то, что проектом освоения лесов предусмотрено устройство минерализованной полосы по периметру карьера, шириной не менее 1,4 м. По периметру карьера располагаются порубочные остатки, плотно примыкающие к стене леса и не отделенные от него минерализованной полосой или иным противопожарным барьером (л.д. 17-18).

Указанное также подтверждается объяснениями генерального директора ООО «Уренгойские железобетонные конструкции» Будника Л.Ф., который указал, что Общество в полном объеме признает вину в совершении административных правонарушений (л.д. 11-12). Также Будник Л.Ф. в объяснениях указывал, что факт непринятия мер ООО «УЖБК» по обустройству на лесном участке минерализованной полосы по периметру карьера признает в полном объеме, минерализованная полоса не была обустроена в связи с тем, что ООО «УЖБК» не рассматривался вопрос о необходимости ее обустройства (л.д. 43).

Факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается материалами дела: постановлением природоохранного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 2-4); объяснениями генерального директора Будник Л.Ф.; актом осмотра территории от 28 сентября 2018 года (л.д.17-18); фототаблицами (л.д.19-20); договором аренды лесного участка №154/Л-16 от 30.06.2016 года (л.д. 21-27); проектом освоения лесов (л.д. 28-37); постановлением №29/18 от 17.12.2018 года по делу об административном правонарушении (л.д.61-65).

Следовательно, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Уренгойские железобетонные конструкции» состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было.

Постановление о привлечении Общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что акт осмотра не содержит сведений, является ли руководитель работ по землеустройству Портнягин С.Н. уполномоченным представителем ООО «УЖБК», отклоняется, поскольку на стадии осмотра территории лесного участка Портнягин С.Н. о невозможности составлении акта в его присутствии не заявлял, замечаний и дополнений от Портнягина С.Н. не поступило (л.д. 18).

Таким образом, доводы жалобы о недопустимости доказательства - акта осмотра территории лесного участка являются несостоятельными, указанный акт является надлежащим доказательством и полностью соответствует требованиям ст. 26.2 и 26.11 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что осмотр лесного участка был произведен именно на территории лесного участка, используемого ООО «УЖБК» по договору аренды, также является несостоятельным, поскольку сомнений в том, что данный участок находится в пользовании Общества ни у лица, участвовавшего при его осмотре, ни у генерального директора Будника Л.Ф. на всей стадии административного производства не возникало, данный факт никем не оспаривался.

Доводы жалобы о неизвещении прокурором Общества (его представителя) о дате и времени вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, а также, что извещение генерального директора Будника Л.Ф. о дате и времени рассмотрения административного дела фальсифицировано, являются надуманными в виду следующего.

В материалах дела имеется уведомление природоохранного прокурора ЯНАО Изместьева А.В. от 12.11.2018 года о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Уренгойские железобетонные конструкции» и о необходимости явиться 15.11.2018 года в природоохранную прокуратуру (л.д. 8).

В ответ на указанное уведомление генеральный директор Будник Л.Ф. направил перечень запрашиваемых документов (л.д. 10).

Согласно объяснениям генерального директора Общества Будника Л.Ф. от 15.11.2018 года, он при вынесении постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении присутствовать не желает, просил копии постановлений направить по электронной почте budnik.49@mail.ru и посредством почтового отправления (л.д. 11).

4.12.2018 года должностным лицом вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, рассмотрение административного дела назначено на 17.12.2018 года в 14 часов 30 минут (л.д. 56).

Копию указанного определения согласно подписи получил лично Будник Л.Ф. 5.12.2018 года (л.д. 58), иного не установлено, поэтому доводы жалобы, что данное определение получал не генеральный директор Общества являются голословными.

Кроме того, указанное определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении 5.12.2018 года было направлено Буднику Л.Ф. на адрес электронной почты, который он сам указывал в объяснениях, лично им прочитано (л.д. 146).

Таким образом, все доводы о неизвещении ООО «Уренгойские железобетонные конструкции» и его законного представителя Будника Л.Ф., являющегося генеральным директором, о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении являются несостоятельными и подлежат отклонению.

Доводы жалобы направлены на переоценку выводов судьи, не являются основаниями к отмене постановления по делу об административном правонарушении и решения.

Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Надымского городского суда ЯНАО от 27 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении ООО «Уренгойские железобетонные конструкции» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья              (подпись)                                                     Н.В.Мочалова

7-168/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Истцы
Ямало-Ненецкая природоохранная прокуратура
Ответчики
ООО "Уренгойские железобетонные конструкции"
Другие
Байбороддов С.А.
Суд
Суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Мочалова Надежда Витальевна
Статьи

КоАП: ст. 8.32 ч.1

21.03.2019Материалы переданы в производство судье
03.04.2019Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее