Решение по делу № 33-14801/2023 от 08.08.2023

Судья Исаичева В.П. УИД 16RS0042-03-2023-001772-26

Дело № 2-502/2023

Дело № 33-14801/2023

Учет № 073г

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

2 октября 2023 года город Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего Муртазина А.И.,

судей Новосельцева С.В., Сахиповой Г.А.,

при ведении протокола помощником судьи Ахатовым А.Ф.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Новосельцева С.В. гражданское дело по апелляционной жалобе Илларионовой Т.А. на решение Заинского городского суда Республики Татарстан от 2 июня 2023 года, которым постановлено:

в удовлетворении исковых требований Илларионовой Татьяны Александровны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан о признании решения № 15519/23 от 17 января 2023 года об отказе в назначении пенсии незаконным и возложении обязанностей по включению в страховой стаж спорных периодов, назначении страховой пенсии по старости - отказать.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Илларионова Т.А. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, возложении обязанности по включению периодов работы в стаж, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии, и возложении обязанности по назначению такой пенсии.

Требования мотивированы тем, что 11 января 2023 года истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости. Решением № 15519/23 от 17 января 2023 года ответчик отказал в назначении такой пенсии. При этом в специальный стаж истца не были включены следующие периоды: период учебы Елабужском медицинском училище с 1 сентября 1989 года по 25 февраля 1992 года, периоды нахождения в декретных отпусках по уходу за детьми с 29 октября 1993 года по 18 января 1995 года, с 12 мая 2000 года по 30 сентября 2001 года, периоды работы с 21 мая 2010 года по 30 декабря 2011 года фельдшером здравпункта ООО «КамАЗАвтотехника» и с 31 декабря 2011 года по 30 мая 2014 года фельдшером в ООО «Мефро уилз Руссиа Завод Заинск», а также период работы с 5 сентября 2013 года по 31 августа 2014 года заведующей Ал. Слободинским фельдшерско-акушерским пунктом (далее также – ФАП) на 0,75 ставки. Данный отказ истец считает незаконным и необоснованным, так как в течение всего периода своей трудовой деятельности она работала в учреждении здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа, а потому ответчик был обязан суммировать коэффициенты исчисления льготного стажа и произвести подсчет стажа из расчета один год работы за один год три месяца в льготном исчислении. На основании изложенного истец просит суд признать решение ответчика об отказе в установлении пенсии незаконным, обязать его устранить допущенные нарушения трудового законодательства Российской Федерации, включить в льготный медицинский трудовой стаж для назначения досрочной страховой пенсии вышеуказанные периоды, обязать ответчика сделать перерасчет назначения и выплаты (с учетом всех произведенных надбавок) досрочной страховой пенсии по старости с включением в льготный медицинский стаж вышеуказанных периодов.

В судебном заседании Илларионова Т.А. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске. Дополнила, что просит включить в стаж, дающий право на назначении льготной пенсии, период учебы с 1 сентября 1989 года по 25 февраля 1992 года в медицинском училище, периоды нахождения в отпусках по уходу за детьми с 29 октября 1993 года по 18 января 1995 года и с 15 декабря 2000 года по 30 сентября 2001 года, период работы с 21 мая 2010 года по 30 декабря 2011 года в качестве фельдшера здравпункта в ООО «КамАЗавтотехника», период работы с 31 декабря 2011 года по 30 мая 2014 года в качестве фельдшера в ООО «Мефро уилз Руссиа Завод Заинск», а также период работы с 5 сентября 2013 года по 31 августа 2014 года в качестве заведующей в Ал. Слободинском фельдшерско-акушерском пункте на 0,75 ставки. В периоды учебы в медицинском училище и нахождения в декретных отпусках трудовую деятельность она не осуществляла. В период работы фельдшером в ООО «КамАЗАвтотехника» к ней обращались рабочие завода, она оказывала неотложную помощь, выпускала водителей в рейс, дежурила по сменам. К Центральной районной больнице здравпункт не относился. 31 декабря 2011 года сменилось название завода, однако она так и осталась работать фельдшером. Так как она работала по сменам, из Центральной районной больницы ей предложили работать на 0,75 ставки фельдшером в ФАП с. Александровская Слобода. Просила исковые требования удовлетворить.

Представитель истца исковые требования также поддержал, указав, что во время работы в ООО «КамАЗавтотехника» и ООО «Мефро уилз Руссиа Завод Заинск» ее доверитель осуществлял медицинскую деятельность, а во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком она не была уволена, числилась медицинским работником. Кроме того, полагает, что включению в специальный стаж подлежит и период учебы в медицинском училище, так как она получала образование для осуществления в дальнейшем трудовой деятельности, а периоды нахождения в декретном отпуске включаются в специальный стаж на основании статьи 256 Трудового кодекса Российской Федерации.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, в отзыве на иск ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в удовлетворении исковых требований просил отказать.

Суд вынес решение об отказе в удовлетворении иска в приведенной выше формулировке.

В апелляционной жалобе представитель истца, выражая несогласие с принятым по делу решением, просит его отменить как незаконное и необоснованное и вынести по делу новый судебный акт. При этом в жалобе повторяется позиция истца, изложенная в суде первой инстанции, указывается на наличие правовых оснований для включения спорного периода в специальный стаж истца в льготном исчислении.

Представитель ответчика в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, направил ходатайство, в котором просил решение суда первой инстанции оставить без изменения и рассмотреть дело в ее отсутствие.

Истец и ее представитель в судебное заседание также не явились, извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представили, о причинах своей неявки не сообщили. При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения по правилам пункта 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

В силу пункта 20 части 1, частей 1.1, 3, 4 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи

Страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Как установлено судом и следует из материалов дела, 11 января 2023 года Илларионова Т.А. обратилась в территориальное подразделение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Решением ответчика от 17 января 2023 года № 15519/23 в назначении досрочной страховой пенсии истцу было отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа - 30 лет. В бесспорном порядке в данный стаж ответчиком зачтено 29 лет 29 дней.

При этом в стаж истца, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии для старости, ответчик не включил, в частности, следующие периоды:

- период учебы в Елабужском медицинском училище с 1 сентября 1989 года по 25 февраля 1992 года;

- периоды нахождения в декретных отпусках по уходу за детьми с 29 октября 1993 года по 18 января 1995 года, с 12 мая 2000 года по 30 сентября 2001 года;

- период работы с 21 мая 2010 года по 30 декабря 2011 года фельдшером здравпункта ООО «КамАЗАвтотехника»;

- период работы с 31 декабря 2011 года по 30 мая 2014 года фельдшером в ООО «Мефро уилз Руссиа Завод Заинск»;

- период работы с 5 сентября 2013 года по 31 августа 2014 года заведующей Ал. Слободинским ФАП на 0,75 ставки.

Полагая, что ее права нарушены, Илларионова Т.А. обратилась в суд с настоящим иском.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия правовых оснований для включения спорных периодов в специальный стаж истца.

Судебная коллегия с таким выводом соглашается, полагая его соответствующим обстоятельствам дела и требованиям закона.

Доводы апелляционной жалобы истца о несогласии с таким выводом не могут повлечь за собой отмену обжалуемого решения в силу следующего.

Так, в целях определения круга лиц, имеющих право на пенсию по рассматриваемому основанию, законодатель утвердил специальную норму в части 2 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», согласно которой списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Реализуя указанные законоположения, Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

Подпунктом «н» пункта 1 названного Постановления предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Список), и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Правила), а также Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», – для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно.

Исходя из анализа действующего пенсионного законодательства, установление для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

Из приведенных выше нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие, в том числе в городах, не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.

Из Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, усматривается, что должность фельдшера предусмотрена в разделе «Наименование должностей» Списка. Однако в разделе «Наименование учреждений» такое наименование учреждения, как «общество с ограниченной ответственностью», не предусмотрено.

В соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в периоды работы истцы в ООО «КамАЗАвтотехника» и ООО «Мефро уилз Руссиа Завод Заинск») учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. К числу учреждений относятся органы государственной власти и управления, организации образования, просвещения и науки, здравоохранения, культуры и спорта, учреждения социальной защиты, медицинские учреждения и т.д.

Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение) (пункт 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Федеральным законом от 5 мая 2014 года № 99-ФЗ параграф 5 главы 4 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации «Некоммерческие организации», куда входила и статья 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, признан утратившим силу с 1 сентября 2014 года.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).

Устанавливая в Федеральном законе от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение страховой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 года № 1920-0).

Исходя из приведенного выше правового регулирования отношений, связанных с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для включения в специальный стаж истца периодов ее работы в ООО «КамАЗАвтотехника» и ООО «Мефро уилз Руссиа Завод Заинск», поскольку эти организации по своей организационно-правовой форме являются коммерческими, созданы для целей извлечения прибыли, и не могут быть отнесены к учреждениям здравоохранения, поименованным в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

В силу пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 ноября 1999 года, а в качестве главной медицинской сестры - независимо от времени, когда выполнялась эта работа, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.

Из материалов дела следует, что период с 5 сентября 2013 года по 31 августа 2014 года истец работала в должности заведующей Ал. Слободинским ФАП на 0,75 ставки, то есть предусмотренное пунктом 4 вышеуказанных Правил условие о необходимой нагрузке не выполнено, в связи с чем этот период не может быть засчитан в специальный стаж истца.

Как правильно указал суд первой инстанции, в специальный стаж истца не подлежит включению и период ее учебы в Елабужском медицинском училище, поскольку в силу прямого указания закона (часть 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях») в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом ранее действовавшее законодательство также не предусматривало включение в специальный стаж медицинских работников времени обучения в учебных заведениях, предшествовавшего работе по специальности.

В пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» указано, что при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Статья 167 Кодекса законов о труде Российской Федерации (утвержден Верховным Советом РСФСР 09 декабря 1971 года), в редакции, действовавшей до 25 сентября 1992, предусматривала включение периода нахождения женщины в отпуске по уходу за ребёнком в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

С принятием Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» (вступил в силу 6 октября 1992 года) возможность зачета периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком в специальный стаж в случае назначения пенсии на льготных условиях исключена.

В отпусках по уходу за ребенком Илларионова Татьяна Александровна находилась с 29 октября 1993 года по 18 января 1995 года и с 12 мая 2000 года по 30 сентября 2001 года.

Необходимо учитывать, что если бы отпуск по уходу за ребенком истца начался до 6 октября 1992 года, то период нахождения в данном отпуске подлежал бы включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, независимо от момента его окончания (до или после этой даты).

Поскольку отпуска по уходу за детьми истца начались после 6 октября 1992 года, то эти периоды, подпадая под действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» с 6 октября 1992 года правомерно не включены ответчиком в специальный стаж Илларионовой Т.А.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда и не содержат оснований к отмене решения, поскольку по своей сути сводятся к несогласию с выводами суда и иной оценке установленных по делу обстоятельств, что не отнесено статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к числу оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.

Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что при разрешении спора судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, применены нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями гражданского процессуального законодательства.

Руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Заинского городского суда Республики Татарстан от 2 июня 2023 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Илларионовой Т.А. – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий трех месяцев, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) через суд первой инстанции.

Мотивированное определение изготовлено в окончательной форме 9 октября 2023 года.

Председательствующий

Судьи

33-14801/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Илларионова Татьяна Александровна
Ответчики
Отделение фонда пенсионного и социального страхования России по РТ
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Дело на сайте суда
vs.tat.sudrf.ru
08.08.2023Передача дела судье
02.10.2023Судебное заседание
15.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2023Передано в экспедицию
02.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее