2а-1081/2018
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 сентября 2018 года г. Зеленогорск
Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Моисеенкова О.Л.,
с участием помощника прокурора ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края Филимоновой Е.В.,
при секретаре Игнатьевой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. начальника Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску Красноярского края об установлении административного надзора в отношении Резепина С. В.,
УСТАНОВИЛ:
И.о. начальника Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Резепина С.В.
Требование мотивировано тем, что Резепин С.В. 20 января 2011 года осужден Зеленогорским городским судом Красноярского края по ст. 30 ч. 3 ст. 228.1 ч. 1; ст. 30 ч. 3 ст. 228.1 ч. 1; ст. 30 ч. 3 ст. 228.1 ч. 1; ст. 30 ч. 3 ст. 228.1 ч. 2 п. А; ст. 228.1 ч. 3 п. Г, ст. 69 ч. 3 Уголовного кодекса РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы. 10 января 2017 года Резепин С.В. освобожден постановлением Емельяновского районного суда Красноярского края от 23 декабря 2016 года условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 7 месяцев 23 дня.
По данным ИБД «Регион» ГУ МВД России по Красноярскому краю имеются сведения о привлечении Резепина С.В. к административной ответственности за нарушения ПДД РФ, предусмотренные ч. 4 ст. 12.15, ч. 2 ст. 12.9; ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ.
Резепин С.В. по месту жительства зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, жалоб на поведение в быту не поступало. С отрицательной стороны Резепина С.В. характеризует тот факт, что он ранее судим за совершение умышленных преступлений, имеет склонность к антиобщественному поведению, совершению преступлений и правонарушений.
Резепин С.В. освобожден из мест лишения свободы и имеет неснятую и непогашеную судимость за совершение особо тяжкого преступления в условиях опасного рецидива преступлений.
На основании изложенного и.о. начальника Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску просил установить административный надзор в отношении Резепина С.В., установив административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края Ковырзин С.Г., действующий по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явился, в адрес суда направил письменное ходатайство с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.
Административный ответчик Резепин С.В. в судебное заседание не явился, о судебном заседании уведомлен надлежаще, представил письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, указал, что с требованиями Отдела МВД полностью согласен.
На основании изложенного дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Согласно расписке от 17 августа 2018 года Резепин С.В. копию административного искового заявления Отдела МВД России по ЗАОТ г. Зеленогорску получил.
Помощником прокурора ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края Филимоновой Е.В. по делу представлено заключение, согласно которому прокурор находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Исследовав имеющиеся письменные доказательства по делу, суд находит заявленные требования Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Положения статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод не допускают ограничение со стороны публичных властей права на уважение личной и семейной жизни граждан, их жилища и корреспонденции, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ (в ред. от 29.07.2017 г.) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с подп. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу ст. 6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.
Судом установлено, что Резепин С.В. осужден приговором Зеленогорского городского суда Красноярского края от 20 января 2011 года по ст. 30 ч. 3 ст. 228.1 ч. 1; ст. 30 ч. 3 ст. 228.1 ч. 1; ст. 30 ч. 3 ст. 228.1 ч. 1; ст. 30 ч. 3, ст. 228.1 ч. 2 п. А; ч. 3 ст. 30, ст. 228.1 ч. 3 п. Г, ст. 69 ч. 3 Уголовного кодекса РФ, с присоединением наказания по приговору суда от 02.02.2005 года, с учетом внесенных изменений постановлением Зеленогорского городского суда Красноярского края от 12.01.2012 года, в редакции кассационного определения от 06.03.2012 года, постановления Братского районного суда Иркутской области от 15.06.2012 года, к 8 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором суда от 20 января 2011 года установлено, что преступления совершены Резепиным С.В. в условиях особо опасного рецидива преступлений.
Резепин С.В. освобожден 10 января 2017 года по постановлению Емельяновского районного суда Красноярского края от 23 декабря 2016 года условно-досрочно, неотбытый срок 1 год 7 месяцев 23 дня.
На момент рассмотрения судом административного иска Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску в отношении Резепина С.В. судебного заседания срок условно-досрочного освобождения (неотбытый срок) истек.
Согласно ч. 2 ст. 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции Федерального закона РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ), судимость погашается: д) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу подп. 1 части 3 ст. 5 указанного Федерального Закона срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Административное ограничение в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 г.).
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений.
Согласно разъяснению, данному в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" п. 22, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Оценивая представленные административным истцом доказательства, заключение прокурора, учитывая, что по месту проживания Резепин С.В. характеризуется удовлетворительно, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 270-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление и.о. начальника Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края удовлетворить.
Установить в отношении Резепина С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Резепина С. В. следующее административное ограничение: обязательную явку Резепина С.В. один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязать Резепина С.В. в течение 10 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу явиться в Отдел МВД по ЗАТО г. Зеленогорску Красноярского края для постановки на учет.
Срок административного надзора в отношении Резепина С.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд Красноярского края в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья О.Л. Моисеенкова