в„–2Р°-1002/2021
РЈРР” 13RS0025-01-2021-001539-23
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
РЕШЕНРР•
г.Саранск 28 апреля 2021г.
Октябрьский районный СЃСѓРґ Рі.Саранска Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Фомкиной Р.Рќ., РїСЂРё секретаре Рў.Р’.РќРёРєРѕРЅРѕРІРѕР№,
с участием в деле
административного истца - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по го Саранск, его представителя Абрамова А.Н.;
прокурора – помощника прокурора Октябрьского района г.Саранска Яушевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Климкиной Валентины Павловны,
установил:
административный истец УМВД России по городскому округу Саранск обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора Климкиной В.П.
В обоснование требований указано, что приговором Октябрьского районного суда г.Саранска от 05 июля 2017г. Климкина В.П. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного пунктом «з» части второй статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, ей назначено наказание в виде одного года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 04 июля 2018г. Климкина В.П. была освобождена из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. После освобождения прибыла в г.Саранск. По месту жительства Климкина В.П. характеризуется не удовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками, склонна к совершению административных правонарушений и преступлений.
Климкина В.П. совершила административные правонарушения – 19 июня 2020г. по части первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 12 февраля 2021г. по части первой статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 19 марта 2021г. по части первой статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость Климкиной В.П. погашается 04 июля 2026г.
Со ссылкой на часть 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Климкиной В.П. на срок один год со дня вступления решения суда в законную силу, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», одновременно установить ей следующее ограничение: обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в установленный данным органом день.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по го Саранск Абрамов А.Н. административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить по основаниям, в нем изложенным.
Административный ответчик Климкина В.П. в судебное заседание не явилась, извещена своевременно и надлежаще, представила суду заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие.
В заключении прокурор Яушева Н.А. полагала, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
Суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 05 июля 2017г. Климкина В.П. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного пункт «з» части второй статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации и ей назначено наказание в виде одного года лишения свободы с отбыванием назначенного наказания в исправительной колонии общего режима.
04 июля 2018Рі. Климкина Р’.Рџ. освобождена РёР· РРљ-385/2 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РїРѕ отбытии СЃСЂРѕРєР° наказания.
После освобождения административный ответчик прибыл в г.Саранск и в настоящее время проживает по адресу: <адрес>.
Согласно пункту «г» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент совершения преступления), судимость Климкиной В.П. за совершение тяжкого преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть – 04 июля 2026г.
Согласно характеристике, составленной Ст.УУП ОП №1 УМВД России по го Саранск С. 19 апреля 2021г. Климкина В.П. характеризуется не удовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками, склонна к совершению административных правонарушений и преступлений.
Постановлением судьи Октябрьского районного суда г.Саранска от 19 июня 2020г. Климкина В.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде предупреждения. Постановлением заместителя начальника отдела ОП №1 по Октябрьскому району г.Саранска от 12 февраля 2021г. Климкина В.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. Постановлением заместителя начальника отдела ОП №1 по Октябрьскому району г.Саранска от 19 марта 2021г. Климкина В.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 510 руб. Постановления вступили в законную силу.
Указанные обстоятельства сомнения в достоверности не вызывают.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы». Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
Так, согласно пункту первому части первой статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту второму части третьей настоящей статьи в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что совершеннолетний административный ответчик Климкина В.П., освобождённая из мест лишения свободы и имеющая непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершила в течение одного года три административных правонарушения, которые посягают на общественный порядок и общественную безопасность. Следовательно, Климкина В.П. относится к числу лиц, указанных в пункте первом части первой статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», основания, предусмотренные пунктом вторым части третьей настоящей статьи, имеются, и в отношении неё может быть установлен административный надзор.
Согласно пункту первому части первой статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении лиц, указанных в части первой (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу пункта второго части третьей статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом вторым части третьей статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Срок административного надзора определяется конкретным периодом в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· пункта 23 Постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ 16 мая 2017Рі. в„–15 «О некоторых вопросах, возникающих РїСЂРё рассмотрении судами дел РѕР± административном надзоре Р·Р° лицами, освобожденными РёР· мест лишения свободы», РІ решении СЃСѓРґР° РѕР± установлении или Рѕ продлении административного надзора должен быть указан СЃСЂРѕРє административного надзора (конкретный период РІ РґРЅСЏС…, месяцах, годах Рё (или) СЃСЂРѕРє, определяемый днем начала его течения Рё окончания (например, СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу РґРѕ погашения судимости).
В силу вышеуказанных законоположений и разъяснений, в отношении административного ответчика может быть установлен административный надзор на срок до трёх лет, исчисляемый со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Абзац второй пункта 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» закрепляет, что при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
Учитывая, что срок судимости административного ответчика не истек, по месту жительства она характеризуется не удовлетворительно, совершила в течение одного года три административных правонарушения, которые посягают на общественный порядок и общественную безопасность, что свидетельствует об устойчивом общественно опасном поведении административного ответчика, суд удовлетворяет административное исковое заявление и устанавливает в отношении Климкиной В.П. административный надзор на один год, что соответствует требованиям статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» и отвечает задачам административного надзора, служит приведенным в статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» целям.
Такой срок административного надзора, по мнению суда, будет способствовать предупреждению совершения правонарушений и оказанию профилактического воздействия на административного ответчика.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ резолютивной части решения СЃСѓРґР° РїРѕ административному делу РѕР± установлении или Рѕ продлении административного надзора должны также содержаться сведения Рѕ СЃСЂРѕРєРµ административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные СЃСѓРґРѕРј.
В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Определяя виды административных ограничений, направленных на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, суд учитывает личность осужденного, характер и степень общественной опасности совершенного деяния, а также то, что вид административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия, в целях недопущения совершения правонарушений.
С учетом изложенных выше обстоятельств, а также того, что в соответствии с требованием части второй статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным, суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком тяжкого преступления, его характеристику и поведение после освобождения из мест лишения свободы, считает необходимым установить Климкиной В.П. административный надзор с ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление данного вида административного ограничения направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (один раз в месяц), по мнению суда, является разумным и достаточным.
Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Климкиной Валентине Павловне об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Климкиной Валентины Павловны административный надзор сроком на один год, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить Климкиной Валентине Павловне в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
РЎСѓРґСЊСЏ - Р.Рќ. Фомкина
Мотивированное решение составлено 28 апреля 2021г.