Дело № 2-101/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 марта 2019 г.                                                                                            с. Смоленское

              

Смоленский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Прохоровой В.Д.,

при секретаре                             Петухове А.В.,

с участием истцов:                     Ждановой Е.И., Жданова С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ждановой Е.И., Жданова С.Н. к Администрации Смоленского района Алтайского края о признании пострадавшими в результате наводнения,

у с т а н о в и л:

Истцы Жданова Е.И., Жданов С.Н. обратились в суд с иском о признании пострадавшими в результате наводнения, указывая, что с ДД.ММ.ГГГГ они проживали по адресу: <адрес> в жилом доме, принадлежавщем по праву собственности Жданову С.Н. Они являются членами одной семьи и проживают в этом доме по настоящее время. В марте 2018 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера - наводнения, вызванного весенним паводком, часть подворий посёлка <адрес>, в том числе и земельный участок с домом по <адрес>, где они проживают, оказались затопленными. В результате наводнения их семья утратила часть имущества, водой затопило усадьбу дома, огород, подтопило дом, а также все надворныепостройки. В подвале дома хранившиеся овощи (картофель, морковь, свёкла, соленья, варенья) по настоящее время не пригодны к употреблению, находятся в воде. Мебель, находящаяся в доме: 2 шифоньера, комод, книжный шкаф, 2 кровати, диван, тумбовый стол на кухне, холодильник оказались в воде на 40 см. Холодильник сгорел. В омшанике 10 ульев оказались в воде, пчёлы погибли, рамки с сушью оказались в воде и уже не пригодны к использованию; повреждена медогонка. Сгорел насос для подачи питьевой воды в дом, испорчена стиральная машина.В мае 2018 года они обращались в Администрацию Смоленского района Алтайского края с заявлением о включении их в списки на оказание единовременной материальной и финансовой помощи, пострадавших от паводка в марте 2018 года, в связи с утратой имущества первой необходимости. В ответе Администрации разъяснено, что они внесены в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи за частично утраченное имущество в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> района Алтайского края, который утверждён председателеммежведомственной комиссии Смоленского района ДД.ММ.ГГГГ. Данный список был направлен ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в Министерство труда и социальной защиты Алтайского края для проверки и дальнейшего утверждения Председателем Правительства Алтайского края. Список не был утверждён Председателем Правительства Алтайского края, Губернатором Алтайского края, так как постановлением Правительства Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ режим чрезвычайной ситуации, обусловленной паводковой обстановкой на территории Алтайского края, снят.

       Просили признать их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации природного характера, возникшей в результате наводнения, вызванного весенним паводком на территории <адрес>, Алтайского края в марте 2018 года. Признать за ними право на получение финансовой помощи, выплачиваемой за счёт средств резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в размере 50000 рублей на человека в связи с частичной утратой имущества первой необходимости, в соответствии с подпунктом «д» пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утверждённых постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».Обязать администрацию Смоленского района Алтайского края включить их в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации природного характера, возникшей в результате наводнения, вызванного весенним паводком в марте 2018 года, с целью получения выплат за счёт средств «Резервного фонда» Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утверждённых постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

       В судебном заседании истец Жданова Е.И. настаивала на удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на те же доводы, что изложены ею в иске. Дополнительно суду пояснила, что в результате наводнения, произошедшего в марте 2018 г., их дом был затоплен, вода находилась в доме, в связи с чем, пострадало имущество: сгорел холодильник, так как находился в воде, не пригоден к эксплуатации, шкаф для посуды нижняя тумба разбухла, они его не выбросили только из-за того, что его не чем заменить, одну кровать выбросили, на второй заменили матрас, диван все лето сушили, еще не выбросили, так как нечем заменить, газовая плита пришла в негодность вся была в иле, выбросили, сгорел насос для подачи воды, находился в подполье, центрального водоснабжения в доме нет, котел в отопительной печи также пришел в негодность, вся печь осела, ей требуется ремонт, эксплуатировать её нельзя. Просила удовлетворить иск.       

       Истец Жданов С.Н. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные истцом Ждановой Е.И., просил удовлетворить иск. Дополнительно пояснил, что вода в доме стояла три недели на уровне не менее 50 см., в связи с чем, обрушилась штукатурка на стенах, обои пришли в негодность и ДВП, которым были обшиты стены, требуется ремонт. В подполе обрушились все стены, печь стояла на тумбе, она тоже осела, в связи с чем, печи требуется ремонт. В виду того, что у них отсутствуют денежные средства для ремонта жилья, пострадавшего в результате наводнения, они вынуждены временно проживать в другом жилом помещении.

       Представители ответчика - Администрации Смоленского района Алтайского края, третьих лиц: Министерства труда и социальной защиты Алтайского края, Администрации Солоновского сельсовета Смоленского района Алтайского края, Управления социальной защиты населения по Смоленскому и Быстроистокскому районам в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще. Представитель ответчика и представители третьих лиц Администрации Сололновкого сельсовета Смоленского района Алтайского края, Управления социальной защиты населения по Смоленскому и Быстроистокскому районам в письменных заявлениях, поступивших в адрес суда, просили о рассмотрении дела в их отсутствие. Суд в соответствии с ч. 3, ч. 5 ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие представителей сторон.         

       Выслушав пояснения истцов, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. з ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

       Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (ст.1 Федерального Закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ).

       В соответствии с п. 2 ст. 18 вышеуказанного Закона порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

       Согласно подп. «л» п. 1 ст. 11 указанного Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

       Эти же положения закреплены в ч. 1 ст. 25 Закона Алтайского края от 17 марта 1998 № 15-ЗС «О защите населения и территорий Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

       Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (в ред. от 30 мая 2018 № 627).

       Согласно п. 1 указанных Правил, они устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинён ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причинённого при пресечении террористического акта правомерными действиями.

      В соответствии с п.1(1) настоящих Правил «имуществом первой необходимости» считается - минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя: предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды; предметы мебели для приёма пищи - стол и стул (табуретка); предметы мебели для сна - кровать (диван); предметы средств информирования граждан - телевизор (радио); предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и котёл отопительный (переносная печь).

       В силу п.п. «г» и «д» п. 2 данных Правил, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: г) оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека; д) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчёта за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тысяч рублей на человека).

       В соответствии с п. 2 (1) указанных Правил, выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

       Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом «д» пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

       При этом, критериями утраты имущества первой необходимости в соответствии с п. 2 (2) настоящих Правил являются: а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования; б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.

       На основании распоряжения Правительства РФ от 24 мая 2018 года № 969-р выделены Правительству Алтайского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с ДД.ММ.ГГГГ на территории Алтайского края, бюджетные ассигнования.

       Постановлением Правительства Алтайского края № 179 от 25 мая 2018 года утверждён Порядок осуществления единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими ДД.ММ.ГГГГ на территории Алтайского края (далее Порядок).

       В соответствии с п.п. «а» и «б» п. 1.1 указанного Порядка установлено, что он подготовлен с целью предоставления следующих единовременных денежных выплат в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с ДД.ММ.ГГГГ года на территории Алтайского края (далее - «чрезвычайная ситуация»): а) оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека (далее - «единовременная материальная помощь»); б) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчёта за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество ~ 100 тысяч рублей на человека) (далее - «финансовая помощь в связи с утратой имущества»).

       В силу п. 2.1, п. 2.2, п. 2.3 и п. 2.4 указанного Порядка получателями единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества (далее также - «денежные выплаты») являются граждане, нуждающиеся в получении денежных выплат в результате чрезвычайной ситуации.

       К категории нуждающихся в получении денежных выплат относятся граждане, проживавшие в жилых помещениях, попавших в зону затопления в результате чрезвычайной ситуации (далее - «зона затопления»).

       Денежные выплаты предоставляются гражданину один раз по месту жительства или пребывания в зоне затопления (далее - «по месту жительства»), подтверждённому регистрацией.

       При отсутствии регистрации по месту жительства факт проживания гражданина по конкретному адресу в целях получения денежных выплат устанавливается в судебном порядке.

       Единовременная материальная помощь предоставляется на основании списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации.        

       Финансовая помощь в связи с утратой имущества предоставляется на основании списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (полной или частичной) в результате чрезвычайной ситуации.

       Списки граждан, указанные в пунктах 2.4 настоящего Порядка, формируются межведомственными комиссиями, создаваемыми в городских округах (муниципальных районах), пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. Указанные списки утверждаются руководителями межведомственных комиссий или их заместителями и подписываются: главами городских округов (главами администраций муниципальных районов) и сельских поселений или их заместителями; руководителями территориальных подразделений по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю; руководителями отделов (управлений) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администраций городских округов (муниципальных районах), или их заместителями (п. 2.5. Порядка).

       Межведомственные комиссии организуют составление актов обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. Акты обследования: подписываются членами межведомственной комиссии и гражданами, проживающими в жилых помещениях, попавших в зону затопления; согласовываются с руководителями отделов (управлений) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администраций городских округов (муниципальных районах), или их заместителями; утверждаются руководителями органов местного самоуправления или их заместителями (п.2.6. Порядка).

       Как следует из представленных документов, истцы на период возникновения чрезвычайной ситуации на территории <адрес> района были зарегистрированы и фактически проживали по адресу: <адрес>, что подтверждается копиями паспортов истцов, справкой администрации <адрес> сельсовета, копией домовой книги, согласно которой Жданова Е.И., Жданов С.Н. зарегистрированы по месту жительства и проживали по <адрес> (л.д. 5-8, 11-12), а так же пояснениями истцов и свидетелей в судебном заседании.

В соответствии с Постановлением Администрации <адрес> района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ «О ведении режима чрезвычайной ситуации для органов управления Смоленской территориальной системы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации» (л.д. 31) в связи с установившимися высокими среднесуточными температурами, интенсивным снеготаянием и выпавшими осадками произошло подтопление талыми водами нескольких населенных пунктов <адрес>, в связи с чем, с ДД.ММ.ГГГГ введён режим «Чрезвычайной ситуации» для органов управления Смоленской территориальной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, границы зоны чрезвычайной ситуации определены в границах района.

Как следует из заявлений Ждановой Е.И. о включении её и члена её семьи - Жданова С.Н. в списки пострадавших от наводнения на получение финансовой помощи за частично утраченное имущество (л.д. 36, 37), она обращалась в Администрацию Смоленского района Алтайского края с соответствующими заявлениями - ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ответу Администрации <адрес> района от ДД.ММ.ГГГГ за на заявление от ДД.ММ.ГГГГ на л.д. 15, Жданова Е.И. и Жданов С.Н. включены Администрацией <адрес> района Алтайского края в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи за частично утраченное имущество в результате паводка вызванного сильными дождями, прошедшими ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> района Алтайского края, который утверждён председателем межведомственной комиссии <адрес> района ДД.ММ.ГГГГ. Данный список был направлен ДД.ММ.ГГГГ Администрацией района в Министерство труда и социальной защиты Алтайского края для проверки и дальнейшего утверждения Председателем Правительства Алтайского края. Список не был утверждён Председателем Правительства Алтайского края, Губернатором Алтайского края, так как постановлением Правительства Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ режим чрезвычайной ситуации обусловленный паводковой обстановкой на территории Алтайского края, снят. В настоящее время оснований у Правительства Алтайского края для очередного обращения в Правительство Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на проведение компенсационных выплат пострадавшим гражданам, нет.

Дом, находящийся по адресу <адрес> в соответствии с постановлением Администрации <адрес> района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении списка населённых пунктов, улиц и домов, попавших в зону подтопления в марте 2018 года на территории <адрес> Алтайского края» находился в зоне подтопления. В связи с чем, доводят до их сведения, что им необходимо обращаться в суд общей юрисдикции.

Согласно ответу на запрос суда от ДД.ММ.ГГГГ за подписью начальника отдела Управления социальной защиты населения по Смоленскому и Быстроистокскому районам ФИО6 на л.д. 26, Ждановой Е.И., Жданову С.Н., зарегистрированным по адресу: <адрес>, выплата финансовой помощи в связи с чрезвычайной ситуацией в 2018 году не производилась. Выплата единовременной материальной помощи в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по ДД.ММ.ГГГГ на территории Алтайского края -П от ДД.ММ.ГГГГ Ждановой Е.И. и Жданову С.Н. произведена ДД.ММ.ГГГГ в размере 10000 рублей каждому.

Согласно списку (дополнительному) граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи за частично утраченное имущество в результате паводка на территории <адрес> Алтайского края в марте 2018, утвержденного руководителем межведомственной комиссии <адрес> Алтайского края ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34,35) за номерами 14 и 15 в данный список были включены истцы: Жданов С.Н., Жданова Е.И. Необходимые бюджетные ассигнования 50 тыс. руб. на каждого.

Как следует из показаний свидетеля ФИО8, семью Ждановых он знает как жителей села, Жданов С.Н. обращался к нему за помощью когда было наводнение в 2018 г., необходимо было перевезти имущество из дома в другой дом. Он видел, что их дом по <адрес> находился в воде, вода зашла в дом на уровень выше пола не менее 30 см. Все имущество, находившееся в доме, было в воде - холодильник, мебель, плавали паласы. Так как вода в доме стояла не менее трех недель, полагает, что все имущество, которое было затоплено, пострадало. Также у них пострадал насос для воды, находился в подполье, так как в доме нет централизованного водоснабжения.

Согласно показаниям свидетеляФИО9 в марте 2018 г. в их поселке было наводнение, усадьба дома, где проживают истцы Ждановы, пострадала, вода заходила в их дом выше пола, все имущество, находившееся в доме, стояло в воде. Он помогал им перевозить животных - поросят, кур. Полагает, что поскольку вода в доме стояло долго, около трех недель, все имущество в доме пострадало.

У суда нет оснований ставить под сомнение истинность фактов, сообщённых свидетелями, данных о какой-либо заинтересованности свидетелей в исходе дела, нет. Показания свидетелей об обстоятельствах свидетельствующих о подтоплении жилого дома и имуществе, которое пострадало в результате чрезвычайной ситуации, находившееся в доме, в котором проживают истцы, не противоречат другим материалам дела, а наоборот согласуются с ними.

      В судебном заседании из пояснений истцов и свидетелей установлено, что земельный участок и жилой дом, в котором проживают истцы, был подтоплен в результате паводка талыми водами в марте 2018 года, что также не оспаривалось ответчиком и подтверждено, как письменным отказом во включении в списки на оказание единовременной материальной помощи Администрации <адрес> Алтайского края, выданной истцу Ждановой Е.И., Постановлением Администрации <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении списка населённых пунктов, улиц и домов, попавших в зону подтопления в марте 2018 года на территории Смоленского <адрес> Алтайского края», согласно которому, жилой дом по <адрес>, включен в указанный список (л.д. 32-33).

       Как следует из пояснений истцов и свидетелей, в результате паводка земельный участок и жилой дом были затоплены, кроме того, вода зашла в дом, мебель, находящаяся в доме оказались в воде, в том числе пришли в негодность: холодильник, насос для подачи воды, отопительный котел в печи. В результате паводка дом пострадал настолько, что истцы вынуждены в нем не проживать до проведения ремонта.

       Исходя из чего, суд приходит к выводу о том, что в результате паводковой ситуации были нарушены условия жизнедеятельности истцов, поскольку были созданы препятствия для их нормальной жизнедеятельности. Это же подтверждается и информацией Управления социальной защиты населения по Смоленскому и Быстроистокскому районам о выплате истцам единовременной материальной помощи в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по ДД.ММ.ГГГГ на территории Алтайского края в размере 10000 руб. каждому (л.д. 26).

       Обсуждая обоснованность заявленного требования относительно признания права истцов на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости, суд приходит к следующему.

      До внесения изменений в Правила, при определении степени утраты имущества первой необходимости (полной или частичной) в результате чрезвычайной ситуации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий было рекомендовано руководствоваться Методическим рекомендациям от ДД.ММ.ГГГГ.

       Согласно утверждённым МЧС России Методическим рекомендациям от ДД.ММ.ГГГГ по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, к имуществу первой необходимости рекомендуется относить минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, в том числе: холодильник, телевизор, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котёл отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для поддержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями.

       Под утратой имущества (имущества первой необходимости) понимается приведение имущества (имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для использования, в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями.

       Изменения, которые были внесены в Правила постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, определяют те же критерии имущества первой необходимости, а также понятия частичной утраты имущества первой необходимости.

       Для включения истцов в списки граждан нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости и признании за ними права на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости в размере 50000 рублей на человека, необходимо наличие одновременно следующих условий: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства и утрата гражданином частично имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

       При этом, критериями частичной утраты имущества первой необходимости являются: приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования.

       В подтверждение факта частичной утраты имущества первой необходимости истцами представлен акт обследования утраченного имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, вызванной последствием паводка 2018 года на территории <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в качестве утраченного имущества указаны: холодильник, шкаф для посуды, диван, кровать, котёл отопительный, газовая плита (л.д. 14, 33). Данный акт утверждён главой <адрес> и согласован с начальником отдела ГО и ЧС Администрации Смоленского <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, подписан всеми членами комиссии в составе пяти человек.

       Из имущества, указанного истцами и отражённого в данном акте, как утраченное, относится к имуществу первой необходимости в соответствии с п. 1(1) Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» холодильник, диван, кровать, котёл отопительный, шкаф для посуды, газовая плита. При этом, указанное имущество должно находится в состоянии, непригодном для дальнейшего использования.

       Из пояснений истцов и свидетелей в судебном заседании следует, что в результате чрезвычайной ситуации было полностью утрачено следующее имущество: холодильник, кровать, котел отопительный, газовая плита, указанные предметы не используются истцами по назначению, пришли в негодность, то есть, полностью утрачены, не подлежат ремонту. Кроме того, как пояснили истцы, у них сгорел насос для подачи воды в дом.

       Учитывая, что истцами представлены допустимые доказательства, свидетельствующие о том, что перечисленное в акте и указанное ими в иске имущество пришло в полную непригодность, следовательно, условия, предусмотренные п. 2(2) Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», соблюдены, поскольку критериями частичной утраты имущества первой необходимости является приведение не менее 3 предметов имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования, в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, следовательно, заявленные исковые требования в данной части, также подлежат удовлетворению.

       Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ 23 ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

       ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 50000 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ «░» ░░░░░░ 2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░.░░.░░░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░».

       ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ 23 ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

       ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

      ░░░░░                                                                                                ░.░. ░░░░░░░░░

2-101/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Жданов Сергей Николаевич
Жданова Елена Ивановна
Ответчики
Администрация Смоленского района Алтайского края
Другие
Управление социальной защиты населения по Смоленскому и Быстроистокому районам
Администрация Солоновского сельсовета Смоленского района Алтайского края
Министерство труда и социальной защиты Алтайского края
Суд
Смоленский районный суд Алтайского края
Дело на сайте суда
smolensky.alt.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2020Дело оформлено
10.04.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее