Решение от 05.10.2020 по делу № 2а-1914/2020 от 03.09.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

5 октября 2020 года                                                        г.Щекино Тульской области

Щекинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Чекулаевой Е.Н.,

при помощнике судьи Валовой Р.И.,

с участием представителя административного истца Абысова Ю.Н.,

представителя административного истца Казанцевой Е.И.,

представителя заинтересованного лица Алпатовой Д.А.,

административного ответчика Новиковой К.И.,

представителя административного ответчика Беловой Т.В.,

представителя административного ответчика Алисина М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-1914/2020 по административному исковому заявлению Государственного учреждения здравоохранения «Щекинская районная больница» к прокуратуре города Щекино Тульской области, заместителю прокурора города Щекино Тульской области Новиковой К.И., прокуратуре Тульской области о признании незаконным представления об устранении нарушений трудового законодательства,

установил:

ГУЗ «Щекинская районная больница» обратилось в суд с административным иском к прокуратуре г Щекино, в обоснование которого указало следующее.

В адрес ГУЗ «Щекинская районная больница» поступило представление прокуратуры г. Щекино Тульской области от 26.08.2020 № 7-01а-2020 об устранении нарушений трудового законодательства, из которого следует, что, якобы, в отношении сотрудника учреждения Щадилова М.В., работающего водителем гаража, допущено нарушение его трудовых прав. Это нарушение состоит в том, что в период с мая 2020 года по июль 2020 года он осуществлял транспортировку 141 пациента с новой коронавирусной инфекцией для проведения диагностического исследования (КТ) из инфекционного отделения

ГУЗ «Щекинская районная больница», расположенного по адресу: Тульская область, г. Щекино, ул. Болдина, д.1, в филиал № 1 ГУЗ «Щекинская районная больница», расположенный по адресу: Тульская область, г. Щекино, ул. Пионерская, д.36, и обратно. То есть непосредственно он был задействован при оказании помощи больным новой коронавирусной инфекцией, однако стимулирующие выплаты ему не начислялись и не выплачивались.

Административный истец указывает, что он не согласен с внесенным ему представлением и просит признать его незаконным по следующим основаниям.

Приказом /к от ДД.ММ.ГГГГ Щадилов М.В. принят в ГУЗ «Щекинская районная больница» на должность «водитель гаража».

В трудовом договоре, заключенном между данным работником и ГУЗ «Щекинская районная больница, предусмотрены все виды оплат, закрепленные законодательством в отношении данной категории работников. Эти оплаты со стороны ГУЗ «Щекинская районная больница» Щадилову М.В. производились в полном объеме.

В п.4 должностной инструкции водителя отражено, что он подает автомобиль для перевозки больных, под погрузку и разгрузку грузов.

Именно в рамках исполнения своих непосредственных обязанностей Щадилов М.В. как штатный работник лечебного учреждения осуществлял перевозку больных из инфекционного отделения в филиал № 1.

В соответствии с пунктом 11 постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19», выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере в соответствии с указанными в пункте 12 настоящих Правил локальными нормативными актами медицинской организации и транспортной организации, согласованными с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах:

а) оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 50 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу и водителям скорой медицинской помощи - 25 тыс. рублей в месяц;

б) оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 80 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу - 50 тыс. рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу - 25 тыс. рублей в месяц.

Щадилов М.В. ни к одной из указанных групп не относится, поэтому ему законно не выплачивались стимулирующие выплаты, предусмотренные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

    Согласно дополнительным соглашениям от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, Щадилову М.В. произведены выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

    При таких обстоятельствах, указывает административный истец, доводы представления прокуратуры г. Щекино Тульской области не основаны на нормах действующего законодательства.

Мотивируя так свой иск, ГУЗ «Щекинская районная больница» просит признать незаконным представление прокурора города Щекино Тульской области об устранении нарушений трудового законодательства от 26.08.2020 № 7-01а-2020.

Определением суда от 4 сентября 2020 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены Министерство здравоохранения Тульской области, Щадилов М.В..

Определением суда от 23 сентября 2020 года к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены заместитель прокурора города Щекино Тульской области Новикова К.И., прокуратура Тульской области

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Казанцева Е.И. поддержала исковые требования. Свою позицию представила в письменном виде. Указала, что правовых оснований для внесения прокурором обжалуемого представления об устранении нарушений трудового законодательства в адрес представляемого ею медицинского учреждения не было.

Представитель административного истца по доверенности Абысов Ю.Н. в судебном заседании высказал аналогичную позицию. Административный иск просил удовлетворить.

Административный ответчик заместитель прокурора г. Щекино Тульской области Новикова К.И. в судебном заседании просила административный иск ГУЗ «Щекинская районная больница» оставить без удовлетворения, поскольку внесенное ею данному юридическому лицу представление об устранении нарушений трудового законодательства от 26.08.2020 № 7-01а-2020 основано на фактически установленных обстоятельствах и правильном применении норм действующего законодательства.

Представитель административного ответчика прокуратуры г. Щекино старший помощник прокурора г. Щекино Белова Т.В. в судебном заседании возражала относительно возможности удовлетворения административного иска ГУЗ «Щекинская районная больница».

Указала, что позиция административного истца основана на неправильном толковании норм действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484, именно на руководителе медицинской организации, в связи с наличием в ней граждан, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, лежит обязанность принять локальный нормативный акт, которым следует установить перечень должностей не только медицинских, но и иных работников структурных подразделений медицинской организации, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера. Поэтому, во исполнение обжалуемого, но законного, представления прокурора, главный врач ГУЗ «Щекинская районная больница» обязан внести изменения в утвержденный им перечь должностей, имеющих право на установление выплат стимулирующего характера, включив в него должность, которую занимает Щадилов М.В. При таком положении медицинское учреждение-административный истец будет обязано выплатить Щадилову М.В. стимулирующие выплаты, предусмотренные п.11 Правил, за период с мая 2020 года по июль 2020 года (за три месяца) всего в размере 75 000 рублей.

Представитель административного ответчика прокуратуры Тульской области по доверенности Алисин М.М. в судебном заседании административный иск ГУЗ «Щекинская районная больница» не признал. Указал, что исковые требования ГУЗ «Щекинская районная больница» основаны на неправильной оценке фактических обстоятельств дела, без учета того, что водитель гаража Щадилов М.В., осуществляя в период с мая 2020 года по июль 2020 года транспортировку 141 пациента с новой коронавирусной инфекцией для проведения диагностического исследования (КТ) из инфекционного отделения ГУЗ «Щекинская районная больница», расположенного по адресу: Тульская область, г. Щекино, ул. Болдина, д.1, в филиал № 1 ГУЗ «Щекинская районная больница», расположенный по адресу: Тульская область, г. Щекино, ул. Пионерская, д.36, и обратно, фактически исполнял обязанности водителя скорой медицинской помощи. При этом Щадилов М.В. стимулирующие выплаты, всего в размере 75 000 руб., не получил.

При таких обстоятельствах, представление заместителя прокурора г.Щекино, которое обжалует административный истец, нацелено на устранение нарушения трудовых прав этого гражданина и должно быть исполнено ГУЗ «Щекинская районная больница».

Представитель заинтересованного лица Министерства здравоохранения Тульской области по доверенности Алпатова Д.А. в судебном заседании полагала правильным иск ГУЗ «Щекинская районная больница» удовлетворить, поскольку обжалуемое представление прокуратуры г. Щекино основано на неверном толковании действующих правовых норм.

Заинтересованное лицо Щадилов М.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие. Ранее, в ходе рассмотрения дела (в судебном заседании 21 сентября 2020 года), просил отказать ГУЗ «Щекинская районная больница» в удовлетворении административного иска.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации (ч.2 ст. 46) предусматривает, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч.1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

     В соответствие с ч.2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решений, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.            Разрешая заявленный спор, суд установил, что постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 (далее –Правила).

В соответствии с п.11 Правил, выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере в соответствии с указанными в пунктах 12 и 12(1) настоящих Правил локальными нормативными актами медицинской организации и транспортной организации, согласованными с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах:

а) оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 50 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу и водителям скорой медицинской помощи - 25 тыс. рублей в месяц;

б) оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 80 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу - 50 тыс. рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу - 25 тыс. рублей в месяц.

В пункте 12 настоящих Правил указано, что локальный нормативный акт медицинской организации принимается в связи с наличием граждан, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и устанавливает:

а) перечень наименований структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера;

б) перечень должностей медицинских и иных работников структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера;

в) размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью независимо от количества отработанных смен (часов), но не выше размеров, указанных в пункте 11 настоящих Правил;

г) срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.

Согласно пункту 12(1) Правил, локальный нормативный акт транспортной организации принимается в связи с наличием граждан, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и устанавливает:

а) перечень должностей, работа в которых дает право на установление выплаты стимулирующего характера (водители скорой медицинской помощи);

б)размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью, но не выше размера, указанного в подпункте "а" пункта 11 настоящих Правил;

в) срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.

Приказом Министерства здравоохранения Тульской области от 26.03.2020 «О временном порядке организации работы государственных учреждений здравоохранения Тульской области в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» ГУЗ Щекинская районная больница определено медицинской организацией для оказания медицинской помощи при подозрении или выявлении новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Согласно приказу главного врача ГУЗ «Щекинская районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ -осн на базе родильного отделения районной больницы открыто инфекционное отделение для приема пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19.

Прокуратурой города Щекино проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в ГУЗ «Щекинская районная больница» в части получения работниками этого учреждения здравоохранения федеральных выплат стимулирующего характера при оказании (участии в оказании) медицинском помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

В процессе проверки прокурором установлено следующее.

Приказом главного врача ГУЗ «Щекинская районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ /п установлены перечни подразделений, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера, должностей медицинских работников подразделений, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ /к Щадилов М.В. принят в ГУЗ «Щекинская районная больница» водителем гаража.

На основании приказа главного врача ГУЗ «Щекинская районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ -к в должностную инструкцию водителя гаража Щадилова М.В. внесены дополнения, согласно которым, в обязанности работника входит осуществление транспортировки больных новой коронавирусной инфекцией COVID-19 из инфекционного отделения ГУЗ «Щекинская районная больница», расположенного по адресу: г. Щекино, ул. Болдина, д.1, на диагностические исследования (КТ) в филиал № 1 ГУЗ «Щекинская районная больница» по адресу: г. Щекино, ул. Пионерская, д.36, и обратно.

За период с мая 2020 г. по июль 2020 г. Щадиловым М.В. осуществлена транспортировка 141 пациента с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 для проведения КТ (компьютерной томографии).

Однако в приказе главного врача ГУЗ «Щекинская районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ должность, занимаемая Щадиловым М.В., не поименована, стимулирующие выплаты, предусмотренные Правилами, ему не начислялись и не выплачивались.

Установив данные обстоятельства, проводивший проверку заместитель прокурора г. Щекино Новикова К.И. в адрес ГУЗ «Щекинская районная больница» внесла 26.08.2020 за № 7-01а-202 представление об устранении нарушений трудового законодательства от.

В нем указала, что Перечень работников стационара инфекционного отделения ГУЗ «Щекинская районная больница» сформирован без учета рекомендаций, изложенных в письме Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.05.2020 № 16-3/И/1-6965.

Согласно данному письму, стимулирующие выплаты за выполнение особо важных работ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484, полагаются медицинским работникам стационарных подразделений, непосредственно оказывающих медицинскую помощь пациентам, больным коронавирусом COVID-19, а также медицинским работникам специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи и водителям, в том числе транспортных организаций, работающим в указанных бригадах, для оказания (участия в оказании) медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция.

При формировании перечня работников, указывает прокурор в представлении, не учтено, что для проведения пациентам инфекционного отделения ГУЗ «Щекинская районная больница» КТ (компьютерной томографии), необходима их транспортировка из этого отделения в другое структурное подразделение медицинской организации, и такая транспортировка обеспечивается водителями ГУЗ «Щекинская районная больница».

    При указанных обстоятельствах, по мнению прокурора, невключение в перечень должностей ГУЗ «Щекинская районная больница», имеющих право на установление выплат стимулирующего характера, предусмотренных Правилами, должности «водитель» и невыплата водителю Щадилову М.В. как работнику, непосредственно задействованному при оказании (участии в оказании) медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, всех причитающихся ему стимулирующих выплат противоречат законодательству, нарушают трудовые права данного гражданина.

В представлении содержатся следующие требования, обращенные к ГУЗ «Щекинская районная больница»: принять меры к устранению выявленных нарушений законодательства путем внесения изменений в перечень должностей ГУЗ «Щекинская районная больница», имеющих право на установление выплат стимулирующего характера, предусмотренных Правилами, и включения в него должности «водитель»; выплатить Щадилову М.В. указанные стимулирующие выплаты за период с мая 2020 года по июль 2020 года всего в размере 75 000 рублей.

По мнению суда, при вынесении такого представления прокурором допущено неверное толкование правовых норм. Свои выводы суд основывает на следующем.

Как следует из прямого толкования постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным

работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19», применение п. 12 Правил не может быть произведено в отрыве от содержания, изложенного в п. 11 данного нормативного акта. В силу чего следует прийти к выводу, что должности, которые могут быть включены в локальный нормативный акт, издаваемый руководителем медицинского учреждения, ограничиваются в своем наименовании теми, что перечислены в п.11 Правил. А содержащийся в п.11 Правил перечень должностей является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

В свете этого, является невозможным издание локального нормативного акта главным врачом ГУЗ «Щекинская районная больница» (как этого требует прокурор в своем представлении), которым в перечень должностей, имеющих право на установление выплат стимулирующего характера, предусмотренных Правилами, была бы включена должность «водитель» («водитель гаража»).

По смыслу обжалуемого представления, 75 000 рублей, которые, по мнению прокурора, ГУЗ «Щекинская районная больница» обязана выплатить Щадилову М.В., составляют сумму, эквивалентную выплатам стимулирующего характера, в соответствии с Правилами, водителям скорой медицинской помощи за три месяца (25 тыс. рублей х 3 мес.).

    Но правового механизма для включения в штат ГУЗ «Щекинская районная больница» должности «водитель скорой медицинской помощи», при существующем в Тульской области правовом регулировании оказания скорой медицинской помощи, нет.

        В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается гражданам бесплатно (ч.1).

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях (ч.2).

    На территории Российской Федерации в целях оказания скорой медицинской помощи функционирует система единого номера вызова скорой медицинской помощи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.3).

    При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий) (ч.4).

Выездными экстренными консультативными бригадами скорой медицинской помощи оказывается медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), в том числе по вызову медицинской организации, в штате которой не состоят медицинские работники выездной экстренной консультативной бригады скорой медицинской помощи, в случае невозможности оказания в указанной медицинской организации необходимой медицинской помощи (ч.4).

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 года № 388н утвержден Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи.

     В соответствии с п. 6 данного Порядка, скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь вне медицинской организации оказывается медицинскими работниками выездных бригад скорой медицинской помощи.

Как следует из содержания пунктов 7-11 Правил организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи (приложение № 2 к вышепоименованному Порядку), водители входят в состав общепрофильных и специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи.

В соответствии с приказом министерства здравоохранения Тульской области от 26.07.2018 № 668-осн «Об организации работы оперативно-диспетчерской службы в государственном учреждении Тульской области «Территориальный центр медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи» и выведении из структур государственных учреждений здравоохранения Тульской области отделений скорой медицинской помощи» ГУЗ «Щекинская районная больница» был издан приказ от 01.08.2018 № 442-п, которым из структуры данного медицинского учреждения выведено отделение скорой медицинской помощи, и работа этого отделения организована в качестве обособленного подразделения ГУЗ ТО «Территориальный центр медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи».

В материалы дела стороной административного истца представлены штатные расписания ГУЗ «Щекинская районная больница», утвержденные приказами руководителя данного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ /ос, от ДД.ММ.ГГГГ /ос. В штатных расписаниях, действовавших, соответственно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ, отделение скорой медицинской помощи в структуре ГУЗ «Щекинская районная больница» не значится.

Изложенное свидетельствует о том, что специализированные выездные бригады скорой медицинской помощи функционируют только в составе ГУЗ ТО «Территориальный центр медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи».

Как указано выше, приказом от ДД.ММ.ГГГГ /к Щадилов М.В. принят в ГУЗ «Щекинская районная больница» на должность водителя гаража. С ним был заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с должностной инструкцией водителя гаража ГУЗ «Щекинская районная больница» (с ней Щадилов М.В. ознакомился под роспись ДД.ММ.ГГГГ), данный сотрудник подает автомобиль для перевозки больных, под погрузку и разгрузку грузов (п.4); при необходимости обеспечивает вместе с фельдшером (врачом) переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке (п.9).

На основании приказа главного врача ГУЗ «Щекинская районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ -к, вступившего в силу с ДД.ММ.ГГГГ, в должностную инструкцию водителя гаража Щадилова М.В. внесены дополнения (п.11), согласно которым, в обязанности работника входит осуществление транспортировки больных с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 инфекционного отделения ГУЗ «Щекинская районная больница», расположенного по адресу: г. Щекино, ул. Болдина, д.1, на диагностические исследования (РКТ) в филиал № 1 ГУЗ «Щекинская районная больница» по адресу: г. Щекино, ул. Пионерская, д.36, и обратно.

Из анализа содержания вышеуказанных документов, а также путевых листов, представленных за период май 2020 г. – июль 2020 г., в отношении водителя гаража Щадилова М.В., при управлении им закрепленным за ним приказом по учреждению от ДД.ММ.ГГГГ -осн транспортным средством <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, следует, что Щадилов М.В. действительно в период времени с мая 2020 года по июль 2020 года участвовал в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

Но это, по мнению суда, не дает ему право на получение предусмотренных Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484, выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ при оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, поскольку водителем скорой медицинской помощи он не является, а средства, предоставленные бюджетам субъектом Российской Федерации в форме иного межбюджетного трансферта имеют сугубо целевой назначение (как это следует из толкования вышеуказанного нормативно-правового акта) и не могут расходоваться для осуществления выплат сотрудникам медицинских организаций, должности которых в Правилах не поименованы. Ведь эти Правила, по воле законодателя, предусматривают предоставление выплат стимулирующего характера не всем медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, а только тем, которые выполняют особо важные работы.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, работа Щадилова М.В., связанная с его участием в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, по сравнению с его основной повседневной работой, также была оплачена особым образом: за счет средств областного бюджета, в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 постановления Правительства Тульской области от 29.05.2020 № 269 «Об осуществлении стимулирующих выплат за особые условия труда и дополнительную нагрузку при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации работникам государственных учреждений здравоохранения Тульской области, оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и (или) лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией», в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 постановления Правительства Тульской области от 15.06.2020 № 319 «Об осуществлении стимулирующих выплат за особые условия труда и дополнительную нагрузку при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации работникам государственных учреждений здравоохранения Тульской области, оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и (или) лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией», в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 постановления Правительства Тульской области от 23.07.2020 № 4229 «Об осуществлении стимулирующих выплат за особые условия труда и дополнительную нагрузку при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации работникам государственных учреждений здравоохранения Тульской области, оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и (или) лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией». Размер данных выплат в каждом из трех месяцев: май 2020 года, июнь 2020 года, июль 2020 года, - составил 50% среднемесячного дохода от трудовой деятельности Щадилова М.В. Это следует из содержания дополнительных соглашений к трудовому договору от 17.04.2020, заключенному между ГУЗ «Щекинская районная больница» и Щадиловым М.В., датированных ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств обратного суду не представлено.

Поскольку обжалуемое представление не основано на законе, следует прийти к выводу об обоснованности административного иска ГУЗ «Щекинская районная больница.

         В соответствии с ч.3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Следуя данной норме закона, в целях устранения нарушения прав административного истца, необходимо обязать административного ответчика заместителя прокурора города Щекино Тульской области Новикову К.И. отменить представление об устранении нарушений трудового законодательства от 26.08.2020 № 7-01а-2020 и сообщить в суд об исполнении решения по данному административному делу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд

    решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 26.08.2020 № 7-01░-2020.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 26.08.2020 № 7-01░-2020, ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░

2а-1914/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ГУЗ "Щекинская районная больница"
Ответчики
Прокуратура Тульской области
Заместитель прокурора г. Щекино Новикова Кристина Игоревна
Прокуратура г.Щекино
Другие
Щадилов Михаил Владимирович
Министерство здравоохранения Тульской области
Суд
Щекинский районный суд Тульской области
Судья
Чекулаева Е.Н.
Дело на сайте суда
schekinsky.tula.sudrf.ru
03.09.2020Регистрация административного искового заявления
03.09.2020Передача материалов судье
04.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2020Судебное заседание
23.09.2020Судебное заседание
01.10.2020Судебное заседание
05.10.2020Судебное заседание
12.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее