№а-2310/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
ФИО15 городской суд Республики ФИО4 в составе: председательствующего судьи Глуховой И.С., при секретаре Мурко Е.В. Т.В., с участием представителя административного истца Мартыновой Ю.И., представителя административных ответчиков Ермаковой С.В., представителя заинтересованного лица Шаньгиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Темняковой Екатерины Васильевны к отделу по вопросам миграции ОМВД России по г. Феодосии, Министерству внутренних дел Российской Федерации по Республике Крым, заинтересованные лица: Феодосийский городской совет Республики Крым, Администрация города Феодосии Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Совет министров Республики Крым, Федеральное государственное казенное учреждение «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства Обороны Российской Федерации, Федеральное государственное казенное учреждение «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа», Министерство обороны Российской Федерации о понуждении произвести регистрацию по месту жительства,
УСТАНОВИЛ:
Темнякова Е.В. обратилась в суд с административным иском к отделу по вопросам миграции ОМВД России по г.Феодосии, Министерству внутренних дел Российской Федерации по Республике Крым, заинтересованные лица: Феодосийский городской совет Республики Крым, Администрация города Феодосии Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Совет министров Республики Крым, Федеральное государственное казенное учреждение «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства Обороны Российской Федерации, Федеральное государственное казенное учреждение «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа», Министерство обороны Российской Федерации о понуждении произвести регистрацию по месту жительства.
Административный иск мотивирован тем, что административный истец с ДД.ММ.ГГГГ года была зарегистрирована по адресу <адрес> С ДД.ММ.ГГГГ она снялась с регистрации (временно) с указанного адреса в связи с отъездом на обучение в <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ года по окончании обучения вернулась в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ею был получен паспорт гражданина РФ, в котором отсутствовала отметка об адресе регистрации. После окончания обучения она не смогла зарегистрироваться по адресу: <адрес> поскольку общежитие не передано в введение лицу, уполномоченному дать согласие на её регистрацию. На её обращение к ответчику о постановки отметки о регистрации, ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ, из текста которого не следует, что данная организация осуществит регистрационный учет по вышеуказанному адресу. Другого места проживания она не имеет, все обращения по вопросу выяснения на кого возложена обязанность по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятии с регистрационного учета, оставлены без разъяснений.
В связи с чем, обращаясь в суд, административный истец просит обязать отдел Управления Федеральной миграционной службы по Республике Крым и г. Севастополю в г. Феодосия произвести регистрацию истца по месту жительства по адресу: <адрес>
Определением ФИО16 городского суда Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в качестве административного ответчика привлечено Министерство внутренних дел Российской Федерации по Республике Крым, в качестве заинтересованных лиц: Совет министров Республики Крым, Министерство обороны Российской Федерации.
Административный истец Темнякова Е.В. В судебное заседание не явилась, извещена судом надлежащим образом, направила своего представителя Мартынову Ю.И., действующую на основании доверенности, которая просила удовлетворить исковые требования Темняковой Е.В.
Административный представитель ответчика отдела по вопросам миграции ОМВД России по г.Феодосии Ермакова С.В., и как представитель заинтересованного лица Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Крым, действующая на основании доверенностей, просила отказать в удовлетворении административного искового заявления истца, пояснила, что Министерство внутренних дел Российской Федерации по Республике Крым является территориальным органом МВД России на региональном уровне, зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ. ОМВД России по Республике Крым является самостоятельным юридическим лицом и может выступать истцом, ответчиком либо заинтересованным лицом в суде.
Министерство внутренних дел Российской Федерации по Республике Крым извещено судом надлежащим образом, о времени и месте проведения судебного заседания уведомлено надлежащим образом, направило своего представителя.
Министерство обороны Российской Федерации о времени и месте проведения судебного заседания уведомлено надлежащим образом, своего представителя не направило. Представитель Федерального казенного учреждения «Объединённое стратегическое командование Южного Военного округа», как представитель Министерства обороны Российской Федерации Сахарчук С.З. направила письменные возражения, в которых просит отказать в удовлетворении исковых требований Темняковой Е.В. в полном объеме.
Федеральное казенное учреждение «Объединённое стратегическое командование Южного Военного округа» о времени и месте проведения судебного заседания уведомлено надлежащим образом, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. Представитель ФКУ «Объединённое стратегическое командование Южного Военного округа» Сахарчук С.З., и как представитель Министерства обороны Российской Федерации, направило письменные возражения, в которых считает не подлежащими удовлетворению заявленные требования административного истца.
Федеральное государственное казенное учреждение «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации извещено судом надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направило, письменной позиции не заявило, причины неявки суду не известны.
Федеральное государственное казенное учреждение «Крымское территориальное управление имущественных отношений» направил в суд своего представителя Шаньгину Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, просила в иске отказать, поддержала представленные письменные возражения.
Администрация города Феодосии о времени и месте проведения судебного заседания уведомлена надлежащим образом, письменной позиции по делу не представила, своего представителя не направила, причины неявки суду не известны.
Феодосийский городской совет Республики Крым извещён надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направил, направил в суд письменные возражения, в которых просит суд отказать в удовлетворении исковых требований Темниковой Е.В. В полном объеме, также пояснил, что в соответствии с распоряжением Совета министров Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № «О передаче имущества из государственной собственности Республики ФИО4 в федеральную собственность» комнаты в общежитии, расположенном по адресу: <адрес> переданы в федеральную собственность и закреплены на праве оперативного управления за ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации. В соответствии со статьей 11 Закона Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики ФИО4» закреплено, что решения о передаче имущества из собственности Республики ФИО4 в муниципальную собственность из муниципальной собственности в собственность Республики ФИО4 принимаются Советом министров Республики ФИО4 на основании предложений исполнительных органов государственной власти Республики ФИО4 в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность Республики ФИО4. Феодосийский городской совет Республики Крым в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом определяет порядок приобретения имущества в муниципальную собственность городского округа ФИО17. В связи с тем, что у ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерство обороны Российской Федарции возникло право оперативного управления на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, требование истца о понуждении к регистрации по месту жительства по адресу: <адрес> является неправомерным.
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым извещено судом надлежащим образом, своего представителя не направило, направило письменные пояснения, в которых просит суд в удовлетворении исковых требованиях административному истцу отказать, поскольку жилое помещение в общежитии по адресу: <адрес> в соответствии с распоряжением Совета министров Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в распоряжение Совета министров Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № согласно перечня специализированного жилищного фонда передано в федеральную собственность с закреплением права оперативного управления за уполномоченным органом – Федеральное государственной казенное учреждение «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации. Вышеуказанное имущество используется в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации для обеспечения жильем военнослужащих и членов их семей. В связи с тем, что отец истца ФИО11, занимающий ранее указанное выше имущество, не имеет связи с Министерством обороны Российской Федерации, считает, что его согласие не имеет правового значения и не может служить основанием для ее регистрации по указанному адресу.
Совет министров Республики Крым о времени и месте проведения судебного заседания уведомлен надлежащим образом, своего представителя не направил, причины неявки суду не известны, направил письменные возражения, в которых просит в удовлетворении иска отказать в полном объеме, поясняя, что в соответствии с предоставленными полномочиями, ДД.ММ.ГГГГ Советом министров Республики Крым было принято Распоряжение № «О передаче имущества из государственной собственности Республики ФИО4 в федеральную собственность», которым был определен Перечень военных городков, в границах которых недвижимое имущество, в том числе земельные участки передаются в федеральную собственность и закрепляются на праве оперативного управления за ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации. Согласно распоряжению № и Акту-приема передачи от ДД.ММ.ГГГГ военный городок, по адресу: <адрес>, передан в федеральную собственность и закреплен на праве оперативного управления за ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений», в связи с чем, право собственности Российской Федерации на вышеуказанное имущество возникло с даты утверждения акта приема-передачи имущества, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пунктам 1.2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
В соответствии с подпунктом 71 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, министерство осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользований Вооруженным Силам.
ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации является территориальным подразделением Департамента имущественных отношений Министерства обороны России по осуществлению функции распоряжения недвижимым имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации в ФИО4 и городе <адрес>.
В соответствии со статьей 150, пунктом 6 статьи 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд, выслушав представителя административного истца, представителя административных ответчиков, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы административного дела и оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, пришел к следующим выводам.
В соответствии со статей 45, 46 Конституции РФ, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.
Из пояснений представителя административного истца судом установлено, что ФИО2 является отцом административного истца Темянковой Е.В., который в период прохождения военной службы в качестве военного строителя, на основании ордера, выданного войсковой частью №, вселился с семьей из <данные изъяты> человек в комнату № в <адрес> в <адрес>, в которой истица проживала вместе с родителями и братом. По указанному адресу она была зарегистрирована ФИО18 ГО ГУМВД Украины в Автономной ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ снялась с регистрационного учета по указанному адресу и выбыла в <адрес> для обучения, по очной форме.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована по месту жительства на территории Украины по адресу <адрес>.
В ДД.ММ.ГГГГ года по окончанию обучения вернулась в <адрес>, вселилась в комнату № <адрес> в <адрес>, в которой проживает её брат ФИО1. Её мать проживает отдельно по другому адресу, отца нет.
ДД.ММ.ГГГГ получила паспорт гражданина РФ серии № №, в котором отсутствуют сведения о её регистрации. В настоящее время в связи с отсутствием регистрации истица не может устроиться на работу.
Из письменных доказательств, находящихся в материалах дела, установлено, что командиром войсковой части № (без номера и даты, основание его выдачи отсутствуют) выдан ордер, который «выдан на право заселения ФИО2 с семьей из <данные изъяты> человек по адресу: <адрес>
Из архивной справки за № от ДД.ММ.ГГГГ выданной ФИО19 квартирно-эксплуатационной частью района, следует, что в соответствии с приказом Командующего Черноморским флотом от ДД.ММ.ГГГГ, № была проведена инвентаризация специализированного жилищного фонда, согласно которой ФИО1 проживает в общежитии по <адрес> составом семьи <данные изъяты> человека, в том числе: сестра - Темнякова Екатерина Васильевна. Данные представлены по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Из ответа Администрации города ФИО20 от ДД.ММ.ГГГГ на обращение ФИО1 (матери истца) следует, что решением № сессии № созыва ФИО21 городского совета от ДД.ММ.ГГГГ № «О даче согласия на принятие имущества в муниципальную собственность в перечень имущества, предлагаемого к передаче из государственной собственности Республики ФИО4 в собственность муниципального образования городской округ ФИО22 Республики ФИО4» входит общежитие по адресу: <адрес>. Данное решение направлено в Совет министров Республики ФИО4 для согласования, однако ответ до настоящего времени в адрес Администрации не поступал. После передачи данного дома в муниципальную собственность и утверждения Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования городской округ ФИО23» возможно рассмотрение вопроса о заключении договора найма специализированного жилого помещения для дальнейшей регистрации дочери в квартире (комнате) № жилого дома по <адрес> в <адрес>.
Ответ аналогичного содержания дан ДД.ММ.ГГГГ.
Из акта приема передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании распоряжения Советом Министров Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № «О передаче имущества из государственной собственности Республики ФИО4 в федеральную собственность», руководствуясь приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № «О передаче в федеральную собственность имущества и закрепления его на праве оперативного управления за федеральным государственным казенным учреждением «Крымское территориального управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерство имущественных и земельных отношений Республики ФИО4 передает, а Федеральное государственное казенное учреждение «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации принимает в оперативное управление недвижимое имущество, в том числе земельные участки в границах военных городков, используемых для обеспечения деятельности Вооружённых Сил Российской Федерации, в том числе по адресу: <адрес>.
Из ответа от ДД.ММ.ГГГГ Министерства имущественных и земельных отношений Республики ФИО4 на имя матери истицы ФИО1 по вопросу передачи общежития, расположенного по адресу <адрес>, в муниципальную собственность, следует, что в соответствии с распоряжением Совета министров Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ указанное общежитие передано в федеральную собственность в ведение Министерства обороны Российской Федерации. Для решения вопросов, поднятых в обращении, рекомендуют обращаться в ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.
Из ответа от ДД.ММ.ГГГГ Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации на имя ФИО1 (мать истца) по вопросу передачи общежития, расположенного по адресу: <адрес>, в муниципальную собственность, следует, что на основании распоряжения Совета министров Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № № «О передаче имущества из государственной собственности Республики ФИО4 в федеральную собственность» указанное общежитие передано в федеральную собственность. Указанное общежитие используется в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации для обеспечения жильем военнослужащих и членов их семей, в связи с чем, его передача в муниципальную собственность не представляется возможной. Согласно приказу Командующего Черноморским флотом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ответственным за эксплуатацию казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений, содержание военных городков ФИО24 гарнизона и оказание услуг комплексного эксплуатационно–технического обслуживания является Феодосийская квартирно-эксплуатационная часть района.
Из ответа от ДД.ММ.ГГГГ ФИО25 квартирно- эксплуатационной части района, данного административной истице, следует, что общежитие по <адрес>, в городе <адрес> передано от Министерства имущественных и земельных отношений Республики ФИО4 в федеральную собственность и закреплено на праве оперативного управления за Федеральным государственным казенным учреждением «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации. ФИО26 КЭЧ не уполномочена осуществлять регистрационный учет граждан по месту жительства или по месту пребывания. Также сообщено, что уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по распределению жилой площади по договорам социального найма и найма служебного жилья является Федеральное Государственное казенное учреждение «Южное региональное управление жилищного обеспечения».
Из ответа от ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» на имя Темняковой Е.В., следует, что при проверке заявления установлено, что из приобщенной к обращению копии паспорта гражданина Украины следует, что Темнякова Е.В. была снята с регистрационного учета по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована по месту жительства на территории Украины по адресу: <адрес>. Согласно копии паспорта гражданина РФ, регистрации на территории РФ не имеется. Гражданин ФИО1, занимающий комнату в общежитии является лицом, не имеющим связь с Министерством обороны Российской Федерации, проживает в указанном жилом помещении с регистрацией без оформления надлежащих документов на право пользования им. Органы жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации не наделены полномочиями по вопросам вселения и регистрации иных граждан, утративших и не имеющих связь с Министерством обороны Российской Федерации, по месту жительства в жилых помещениях специализированного жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации. Правовых оснований для удовлетворения обращения о разрешении регистрации в жилом помещении специализированного жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации (общежития) по адресу: <адрес> не имеется. Регистрация по паспорту гражданина Украины на территории Украины в <адрес> по указанному адресу до ДД.ММ.ГГГГ и согласие ФИО1 на регистрацию правового значения не имеют.
Судом также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец Темнякова Е.В. обратилась с заявлением в отдел по вопросам миграции ОМВД России по г. Феодосии по вопросу регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>, на которое ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ, в котором сообщалось, что согласно Приказу от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту жительства и по месту пребывания в пределах Российской Федерации», в соответствии с пунктами 26,26.1 указанного Административного регламента, для регистрации по месту жительства, пребывания: гражданин предоставляет лицам ответственным за регистрацию:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение;
- заявление лица (лиц), предоставляющего гражданину жилое помещение;
- договор, свидетельство о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение).
В соответствии со статьей 3 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный
учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту
пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
При регистрации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации граждане Российской Федерации представляют заявления по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и иные документы, предусмотренные настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации регистрационного учета по месту пребыванияи по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Настоящие Правила в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», жилищным, гражданским и другим законодательством Российской Федерации регулируют порядок регистрации и снятия граждан Российской Федерации (далее именуются - граждане) с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее именуется - регистрационный учет).
Регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Федеральной миграционной службы.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Приказом Федеральной миграционной службы России от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Указанный Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации устанавливает порядок предоставления данной государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) территориальных органов ФМС России, а также порядок их взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при осуществлении полномочий по регистрации и снятию граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Заявителями являются граждане Российской Федерации: прибывшие на новое место жительства; прибывшие для временного проживания в жилом помещении, не являющемся их местом жительства, на срок свыше 90 дней; убывающие с места жительства; убывшие с места пребывания до истечения заявленного срока; проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы; связанные по условиям и характеру работы с постоянным передвижением (лица плавающего состава морского и речного флотов, работники геологических, поисковых и разведочных экспедиций, линейных строительно-монтажных, передвижных механизированных колонн и другие), прибывшие к месту работы или на временные (сезонные) работы; относящиеся к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущему кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющие места, где они постоянно или преимущественно проживают; обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования (пункты 1, 2 Административного регламента).
Регистрационный учет осуществляется территориальными органами через их структурные подразделения.
Результатом предоставления государственной услуги является: получение гражданином свидетельства о регистрации по месту пребывания, свидетельства о регистрации по месту жительства (для граждан, не достигших 14-летнего возраста) установленной формы; проставление в документе, удостоверяющем личность гражданина, отметки о регистрации по месту жительства установленной формы; снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания; проставление в документе, удостоверяющем личность гражданина, отметки о снятии с регистрационного учета по месту жительства.
Согласно пункту 17 Административного регламента лицами, ответственными за регистрацию, осуществляющими первичный прием от граждан документов на регистрацию и снятия с регистрационного учета по месту жительства и по месту пребывания, подготовку и передачу в орган регистрационного учета предусмотренных учетных документов, являются: должностные лица, осуществляющие в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов Российской Федерации, муниципального жилищного фонда, учет жилищного фонда Российской Федерации и контроль за использованием жилых помещений, возложен на собственников жилья, которые через жилищные организации управляющей компании либо индивидуально, осуществляют управление жилыми помещениями, в том числе отвечают за регистрацию граждан.
Согласно пункту 26 Административного регламента для регистрации по месту жительства: гражданин представляет лицам, ответственным за регистрацию: документ, удостоверяющий личность; заявление о регистрации по месту жительства по форме №; документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение), решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением). Для регистрации достаточно представления одного из перечисленных документов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Регламента.
Пунктами 82, 83 Административного регламента предусмотрено, что лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, на основании заявления гражданина о регистрации по месту жительства и предоставленных документов, с учетом положений пункта 30 Регламента, заполняют карточку регистрации по форме № (приложение № к Регламенту), поквартирную карточку по форме № (приложение № к Регламенту) или вносят соответствующие сведения в домовую (поквартирную книгу по форме №, адресные листки прибытия по форме № (приложение № к Регламенту), листок статистического учета прибытия по форме № и листок статистического учета выбытия по форме № к ним (приложение № к Регламенту) – на лицо, подлежащее статистическому наблюдению. Заполненные документы, а также документ, удостоверяющий личность гражданина, заявление о регистрации по месту жительства по форме № (приложение № к Регламенту), документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, либо сведения о нем в заявлении о регистрации по месту жительства, лица, ответственные за регистрацию, в 3-дневный срок со дня обращения к ним граждан представляют в орган регистрационного учета.
Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет административный иск о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) органа государственно власти, должностного лица незаконными, если признает их несоответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Действия (бездействие) должностных и/или юридических лиц, в оперативном управлении которых находится общежитие по адресу: <адрес>, в части не определения лиц ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства в общежитии, истцом в установленном законом порядке, не оспаривались.
Административный истец, обращаясь в отдел по вопросам миграции ОМВД России по г. Феодосия по вопросу регистрации её по месту жительства по адресу: <адрес> документов, указанных в административном регламенте для получения государственной услуги не предоставляла, ответ - разъяснение от ДД.ММ.ГГГГ, на который ссылается истец, отказом в предоставлении государственной услуги не является.
Правоустанавливающих или иных документов, из которых можно сделать вывод о наличии у истца прав на вселение и пользование жилым помещением, на основании которых возможно произвести регистрацию по адресу: ФИО4, <адрес> административным истцом суду не представлено.
В соответствии с частью 1 статьи 219 КАС РФ, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Получив ответ ОМВД России по г. Феодосия от ДД.ММ.ГГГГ, посчитав свои права нарушенными по вопросу регистрации по месту жительства, Темнякова Е.В. обратилась в суд иском ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок.
Отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик, предоставив разъяснения о порядке регистрации граждан, действовал в пределах своих полномочий и в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Кроме того сам по себе факт регистрации или отсутствия регистрации таковой, не порождает для граждан каких-либо прав или обязанностей, регистрация является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающий факт нахождения граждан по месту пребывания или жительства.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что административным ответчиком, прав и законных интересов административного истца не нарушено, в связи с чем правовых оснований для возложения на административного ответчика обязанности произвести регистрацию истца Темняковой Е.В. по месту жительства по адресу: ФИО4, <адрес>, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд, -
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Темняковой Екатерины Васильевны к отделу по вопросам миграции ОМВД России по городу Феодосии, Министерству внутренних дел Российской Федерации по Республике Крым, заинтересованные лица: Феодосийский городской совет Республики Крым, Администрация города Феодосии Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Совет министров Республики Крым, Федеральное государственное казенное учреждение «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства Обороны Российской Федерации, Федеральное государственное казенное учреждение «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа», Министерство обороны Российской Федерации о понуждении произвести регистрацию по месту жительства, отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики ФИО4 в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через ФИО27 городской суд Республики ФИО4.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья И.С.Глухова