Дело об административном

правонарушении № 5-40/21

УИД № 09RS0005-01-2021-000077-40

Постановление

по делу об административном правонарушении

25 февраля 2021 РіРѕРґР°              СЃ. Учкекен

Судья Малокарачаевского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Кислюк В.Г.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Салпагаровой И.Б.,

при секретаре Джанибековой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

Салпагаровой Индиры Бунияминовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей в <адрес>, КЧР по <адрес> (паспорт №)

установил:

В Малокарачаевский районный суд 18.01.2021 года поступил протокол и материалы о совершении Салпагаровой И.Б. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

    РљР°Рє следует РёР· протокола РѕР± административном правонарушении в„– 000874 РѕС‚ 16.12.2020 РіРѕРґР° 10.11.2020 РіРѕРґР° РІ 10 часов 40 РјРёРЅСѓС‚ РІ Управлении Роспотребнадзора РїРѕ РљР§Р  РїСЂРё рассмотрении реестра граждан, пересекших 09.10.2020 РіРѕРґР° границу Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации воздушным транспортом Рё информации РёР· корпоративного портала Роспотребнадзора, установлен факт отсутствия регистрации САлпагаровой И.Р‘. Рё размещения результатов ее лабораторного исследования РЅР° COVID-19 методом ПЦР РЅР° Едином    РїРѕСЂС‚але государственных Рё муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) (РїРѕ состоянию РЅР° 10.11.2020 РіРѕРґР°), тем самым, РЅРµ соблюдения ею законодательства РІ области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся РІ невыполнении санитарно-гигиенических Рё противоэпидемических мероприятий РІ период режима чрезвычайной ситуации или РїСЂРё возникновении СѓРіСЂРѕР·С‹ распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, невыполнении РІ установленный СЃСЂРѕРє выданного РІ указанные периоды законного постановления органа, осуществляющего    С„едеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, Р° именно: согласно анкеты для прибывающих авиарейсами РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию, гражданка Салпагарова И.Р‘. прибыв 09.10.2020 РіРѕРґР° РЅР° территорию Р РѕСЃСЃРёРё РёР· Турецкой Республики РЅРµ выполнила установленные пунктом 2.2 Постановления Главного государственного врача Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 27.07.2020 в„–22 «О внесении изменений РІ постановление Главного Государственного санитарного врача Р Р¤ РѕС‚ 18.03.2020 в„– 7 Рё РѕС‚ 30.03.2020 в„– 9В» требования Рѕ необходимости прохождения РІ течение трех календарных дней СЃРѕ РґРЅСЏ прибытия РЅР° территорию Р РѕСЃСЃРёРё лабораторного исследования РЅР° COVID-19 методом ПЦР Рё размещения информации Рѕ результате лабораторного исследования РІ Едином портале государственных Рё муниципальных услуг, заполнив соответствующую форму, что создает СЂРёСЃРє возникновения инфекционных заболеваний. Тем самым Салпагарова И.Р‘., РЅРµ прошедшая исследование РЅР° COVID-19, РІ случае инфицирования могла РЅРµ только нанести вред своему Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ, РЅРѕ Рё являться источником распространения РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих.

Лицо в отношении, которого ведется дело об административном правонарушении Салпагарова И.Б. в судебном заседании не отрицала факт прибытия из Турции в Россию 09.10.2020 года авиарейсом, заполнение в аэропорту соответствующей анкеты. При этом пояснила, что знала об установленных ограничениях, Более того непосредственно в аэропорту Шереметьево сразу по прибытии сдавала тест. Его результаты ей сразу сообщены не были. Но мед. работники разъяснили необходимость ее по прибытии домой в течение 14 дней находиться в режиме самоизоляции. При появлении температуры немедленно вызывать скорую помощь. Эти рекомендации и были ею выполнены. В последующем она не смогла войти на портал гос. услуг и разместить о себе информацию. А когда узнала о составлении протокола и хотела найти результаты своего тестирования в аэропорту, то не смогла найти никаких следов. В Роспотребнадзоре ей сказали, что никакой информации из аэропорта не поступало. В аэропорту – что в тот момент они занимались лишь лицами, с положительными результатами и о ней информации нет. Фактически не смогла выразить свое мнение относительно виновности (невиновности), но полагала что предприняла все возможные меры предосторожности, т.к. в первую очередь сама в этом заинтересована.

Выслушав Салпагарову И.Б. проанализировав ее доводы и исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ по следующим основаниям.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируемся Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту 52-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 10 этого закона граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлении, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Статьей 31 Федерального закона № 52-ФЗ закреплено, что в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 6.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ (вступившей в силу с 01.04.2020) нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в действия (бездействие), совершенном в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, объективная сторона указанного состава правонарушения выражается не только в нарушении соответствующего законодательства, но и предполагает также в качестве противоправного деяния - невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 "О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

Согласно пп. 6 ч. 1 статьи 51 Закона № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители вправе при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания.

На основании п.2.2 Постановления от 27.07.2020 года № 22 «О внесении изменений в постановление Главного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года № 7 и от 30.03.2020 № 9», в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории РФ, в соответствии с ст.31, пунктом 6 части 1 статьи 51 ФЗ-52 от 30.03.2020 года, граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации обязаны пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования в Едином портале государственных услуг, заполнив форму «предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».

В данном случае сама Салпагарова И.Б. признала и не отрицала, что информацию о себе на портале она не размещала, хотя была об этом предупреждена. К утверждениям о прохождении ею тестирования отношусь критически, поскольку они никакими документами (справками о сдаче теста, чеками об оплате услуг и т.п.) не подтверждены. Само по себе нахождение Салпагаровой И.Б., например, на самоизоляции и соблюдение ею данного режима, правового значения для квалификации ее действий не имеет, т.к. ей вменяются иные действия. Поэтому представленные ею справки из Отделения скорой помощи, поликлиники Малокарачаевской ЦРБ от ответственности не освобождают.

Исхожу еще и из того, что совершение ею административного правонарушения подтверждено также имеющимися в деле анкетой для лиц, прибывающих авиарейсами в РФ, оформленной лично Салпагаровой И.Б., выпиской - информацией о ее прибытии авиарейсом из-за границы в РФ 09.10.2020 года, скриншотом компьютерной страницы портала гос. услуг об отсутствии размещенной Салпагаровой И.Б. информации о себе, уведомлением Управления Роспотребнадзора по КЧР на имя Салпагаровой И.Б. от 11.11.2020 года № 09-00-05/21-17760 об отсутствии на портале информации и необходимости ее прибытия для дачи объяснений, самим протоколом об административном правонарушении № 000874 от 16.12.2020 года. Достоверность и допустимость указанных документов как доказательств сомнений не вызывают.

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении Салпагаровой И.Б. уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано.

Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Обстоятельствами, в силу статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, смягчающими ответственность Салпагаровой И.Б. признаю не наступление каких-либо последствий, принятые ею меры к самоизоляции.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отягчающих ее ответственность не установлено.

В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба и др. не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, они в силу частей 2, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Санкция части 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривает наказание в виде штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Вместе с тем учитывая установленные и приведенные выше фактически обстоятельства, в данном случае, возможно, признать смягчающие обстоятельства исключительными, позволяющими применить положения п. 2.2 и 2.3 ч. 4.1 КоАП РФ.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 6.3, 20.2, 29.5-29.10 КоАП РФ,

постановил:

Салпагарову Индиру Бунияминовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере - 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Штраф подлежит перечислению в УФК по КЧР (Управление Роспотребнадзора по КЧР), КБК 141 116 01061010003140, ИНН 0917000450, КПП 091701001, номер счета 40101810803490010006, БИК 049133001, ОКТМО 91701000, отделение НБ Карачаево-Черкесского Банка России г.Черкесска.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Малокарачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Дело об административном

правонарушении № 5-40/21

УИД № 09RS0005-01-2021-000077-40

Постановление

по делу об административном правонарушении

25 февраля 2021 РіРѕРґР°              СЃ. Учкекен

Судья Малокарачаевского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Кислюк В.Г.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Салпагаровой И.Б.,

при секретаре Джанибековой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

Салпагаровой Индиры Бунияминовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей в <адрес>, КЧР по <адрес> (паспорт №)

установил:

В Малокарачаевский районный суд 18.01.2021 года поступил протокол и материалы о совершении Салпагаровой И.Б. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

    РљР°Рє следует РёР· протокола РѕР± административном правонарушении в„– 000874 РѕС‚ 16.12.2020 РіРѕРґР° 10.11.2020 РіРѕРґР° РІ 10 часов 40 РјРёРЅСѓС‚ РІ Управлении Роспотребнадзора РїРѕ РљР§Р  РїСЂРё рассмотрении реестра граждан, пересекших 09.10.2020 РіРѕРґР° границу Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации воздушным транспортом Рё информации РёР· корпоративного портала Роспотребнадзора, установлен факт отсутствия регистрации САлпагаровой И.Р‘. Рё размещения результатов ее лабораторного исследования РЅР° COVID-19 методом ПЦР РЅР° Едином    РїРѕСЂС‚але государственных Рё муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) (РїРѕ состоянию РЅР° 10.11.2020 РіРѕРґР°), тем самым, РЅРµ соблюдения ею законодательства РІ области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся РІ невыполнении санитарно-гигиенических Рё противоэпидемических мероприятий РІ период режима чрезвычайной ситуации или РїСЂРё возникновении СѓРіСЂРѕР·С‹ распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, невыполнении РІ установленный СЃСЂРѕРє выданного РІ указанные периоды законного постановления органа, осуществляющего    С„едеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, Р° именно: согласно анкеты для прибывающих авиарейсами РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию, гражданка Салпагарова И.Р‘. прибыв 09.10.2020 РіРѕРґР° РЅР° территорию Р РѕСЃСЃРёРё РёР· Турецкой Республики РЅРµ выполнила установленные пунктом 2.2 Постановления Главного государственного врача Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 27.07.2020 в„–22 «О внесении изменений РІ постановление Главного Государственного санитарного врача Р Р¤ РѕС‚ 18.03.2020 в„– 7 Рё РѕС‚ 30.03.2020 в„– 9В» требования Рѕ необходимости прохождения РІ течение трех календарных дней СЃРѕ РґРЅСЏ прибытия РЅР° территорию Р РѕСЃСЃРёРё лабораторного исследования РЅР° COVID-19 методом ПЦР Рё размещения информации Рѕ результате лабораторного исследования РІ Едином портале государственных Рё муниципальных услуг, заполнив соответствующую форму, что создает СЂРёСЃРє возникновения инфекционных заболеваний. Тем самым Салпагарова И.Р‘., РЅРµ прошедшая исследование РЅР° COVID-19, РІ случае инфицирования могла РЅРµ только нанести вред своему Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ, РЅРѕ Рё являться источником распространения РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих.

Лицо в отношении, которого ведется дело об административном правонарушении Салпагарова И.Б. в судебном заседании не отрицала факт прибытия из Турции в Россию 09.10.2020 года авиарейсом, заполнение в аэропорту соответствующей анкеты. При этом пояснила, что знала об установленных ограничениях, Более того непосредственно в аэропорту Шереметьево сразу по прибытии сдавала тест. Его результаты ей сразу сообщены не были. Но мед. работники разъяснили необходимость ее по прибытии домой в течение 14 дней находиться в режиме самоизоляции. При появлении температуры немедленно вызывать скорую помощь. Эти рекомендации и были ею выполнены. В последующем она не смогла войти на портал гос. услуг и разместить о себе информацию. А когда узнала о составлении протокола и хотела найти результаты своего тестирования в аэропорту, то не смогла найти никаких следов. В Роспотребнадзоре ей сказали, что никакой информации из аэропорта не поступало. В аэропорту – что в тот момент они занимались лишь лицами, с положительными результатами и о ней информации нет. Фактически не смогла выразить свое мнение относительно виновности (невиновности), но полагала что предприняла все возможные меры предосторожности, т.к. в первую очередь сама в этом заинтересована.

Выслушав Салпагарову И.Б. проанализировав ее доводы и исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ по следующим основаниям.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируемся Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту 52-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 10 этого закона граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлении, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Статьей 31 Федерального закона № 52-ФЗ закреплено, что в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 6.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ (вступившей в силу с 01.04.2020) нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в действия (бездействие), совершенном в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, объективная сторона указанного состава правонарушения выражается не только в нарушении соответствующего законодательства, но и предполагает также в качестве противоправного деяния - невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 "О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

Согласно пп. 6 ч. 1 статьи 51 Закона № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители вправе при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания.

На основании п.2.2 Постановления от 27.07.2020 года № 22 «О внесении изменений в постановление Главного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года № 7 и от 30.03.2020 № 9», в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории РФ, в соответствии с ст.31, пунктом 6 части 1 статьи 51 ФЗ-52 от 30.03.2020 года, граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации обязаны пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования в Едином портале государственных услуг, заполнив форму «предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».

В данном случае сама Салпагарова И.Б. признала и не отрицала, что информацию о себе на портале она не размещала, хотя была об этом предупреждена. К утверждениям о прохождении ею тестирования отношусь критически, поскольку они никакими документами (справками о сдаче теста, чеками об оплате услуг и т.п.) не подтверждены. Само по себе нахождение Салпагаровой И.Б., например, на самоизоляции и соблюдение ею данного режима, правового значения для квалификации ее действий не имеет, т.к. ей вменяются иные действия. Поэтому представленные ею справки из Отделения скорой помощи, поликлиники Малокарачаевской ЦРБ от ответственности не освобождают.

Исхожу еще и из того, что совершение ею административного правонарушения подтверждено также имеющимися в деле анкетой для лиц, прибывающих авиарейсами в РФ, оформленной лично Салпагаровой И.Б., выпиской - информацией о ее прибытии авиарейсом из-за границы в РФ 09.10.2020 года, скриншотом компьютерной страницы портала гос. услуг об отсутствии размещенной Салпагаровой И.Б. информации о себе, уведомлением Управления Роспотребнадзора по КЧР на имя Салпагаровой И.Б. от 11.11.2020 года № 09-00-05/21-17760 об отсутствии на портале информации и необходимости ее прибытия для дачи объяснений, самим протоколом об административном правонарушении № 000874 от 16.12.2020 года. Достоверность и допустимость указанных документов как доказательств сомнений не вызывают.

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении Салпагаровой И.Б. уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано.

Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Обстоятельствами, в силу статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, смягчающими ответственность Салпагаровой И.Б. признаю не наступление каких-либо последствий, принятые ею меры к самоизоляции.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отягчающих ее ответственность не установлено.

В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба и др. не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, они в силу частей 2, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Санкция части 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривает наказание в виде штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Вместе с тем учитывая установленные и приведенные выше фактически обстоятельства, в данном случае, возможно, признать смягчающие обстоятельства исключительными, позволяющими применить положения п. 2.2 и 2.3 ч. 4.1 КоАП РФ.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 6.3, 20.2, 29.5-29.10 КоАП РФ,

постановил:

Салпагарову Индиру Бунияминовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере - 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Штраф подлежит перечислению в УФК по КЧР (Управление Роспотребнадзора по КЧР), КБК 141 116 01061010003140, ИНН 0917000450, КПП 091701001, номер счета 40101810803490010006, БИК 049133001, ОКТМО 91701000, отделение НБ Карачаево-Черкесского Банка России г.Черкесска.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Малокарачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

1версия для печати

5-40/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Салпагарова Индира Бунияминовна
Суд
Малокарачаевский районный суд Карачаево-Черкесская Республика
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
malokarachaevsky.kchr.sudrf.ru
18.01.2021Передача дела судье
04.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.02.2021Рассмотрение дела по существу
25.02.2021Рассмотрение дела по существу
25.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее