Дело №2а-65/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
р.п. Земетчино 22 апреля 2019 года
Земетчинский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Шабровой Н.В.,
рассмотрев вупрощённом (письменном)порядке административное дело по административному исковому заявлению прокурора Земетчинского района Пензенской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации Юрсовского сельсовета Земетчинского района Пензенской области о признании бездействия администрации незаконным и понуждении к совершению определённых действий,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Земетчинского района Пензенской области обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Юрсовского сельсовета Земетчинского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте администрации схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Юрсовского сельсовета, утверждённой Постановлением администрации Юрсовского сельсовета от 22.12.2017 № 48 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов», и возложить на администрацию обязанность устранить выявленные нарушения законодательства, разместить на официальном сайте администрации Юрсовского сельсовета Земетчинского района в сети «Интернет» схему размещения нестационарных торговых объектов.
Свои требования прокурор мотивирует тем, что в ходе проверки исполнения администрацией Юрсовского сельсовета требований законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, проведенной прокуратурой 27 марта 2019 года, установлено, что на официальном сайте администрации Юрсовского сельсовета в сети «Интернет» не размещена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Юрсовского сельсовета Земетчинского района Пензенской области.
Так, постановлением администрации Юрсовского сельсовета Земетчинского района Пензенской области от 22.12.2017 № 48 утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Юрсовского сельсовета Земетчинского района.
Согласно пункту 9 Порядка разработки схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Пензенской области (далее – Порядок), утверждённого приказом Министра сельского хозяйства Пензенской области от 23.11.2010 № 1174, утверждённые органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области схемы и вносимые в них изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Указанные нарушения не обеспечивают открытость местного правотворчества и обязательность доведения до сведения граждан, в том числе субъектов предпринимательской деятельности, всех правовых актов, в той или иной степени затрагивающих права, свободы и обязанности человека.
Данное административное дело рассмотрено судом по правилам ч.2 ст.291 КАС РФ в порядке упрощённого (письменного) производства без вызова сторон и проведения устного разбирательства.
Суд, исследовав письменные материалы административного дела, оценив все доказательства в совокупности, учитывая мнение административного ответчика, выраженное в заявлении, считает исковые требования административного истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст.39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст.2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
Согласно ст.11 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209 –ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально – экономических, экологических, культурных и других особенностей; анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение её деятельности; содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; образование координационных или совещательных органов развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – ФЗ № 8), основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления согласно части 2 статьи 6 ФЗ № 8 является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
Частью 1 статьи 10 ФЗ № 8 предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информации может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Статьей 13 ФЗ № 8 установлен перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет», в том числе, согласно подпункту е) – на сайте должны содержаться перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственного органа, органа местного самоуправления, подведомственных организаций.
В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления граждан с муниципальными правовыми актами, за исключением актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Постановлением администрации Юрсовского сельсовета Земетчинского района Пензенской области от 22.12.2017 № 48 утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Юрсовского сельсовета Земетчинского района.
Однако в нарушение пункта 9 Порядка разработки схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Пензенской области (далее – Порядок), утверждённого приказом Министра сельского хозяйства Пензенской области от 23.11.2010 № 1174, администрация Юрсовского сельсовета Земетчинского района Пензенской области не разместила на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Юрсовского сельсовета Земетчинского района, что подтверждается проверкой, проведенной прокуратурой района.
Указанное установленное нарушение не оспаривалось административным ответчиком, заявленные требования признаны в полном объёме, о чём суду предоставлено соответствующее заявление.
В силу ч.ч. 1,4 ст.65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.
Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьёй, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.
При этом суд, исходя из положений ч.ч.3,5 ст.46 КАС РФ, принимает признание административным ответчиком административных исковых требований прокурора Земетчинского района Пензенской области, поскольку такое признание не противоречит закону и не нарушает права других лиц.
Исходя из изложенного, указанное бездействие со стороны административного ответчика следует признать несоответствующим приведенным выше нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы неопределённого круга лиц.
При таких обстоятельствах суд находит заявленные прокурором требования законными и обоснованными.
Согласно ст.187 КАС РФ, решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определённого действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.
Суд полагает возможным установить в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено – 1 (один) месяц с момента вступления решения суда в законную силу.
В соответствии с п.п.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве судами общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), в связи с чем, государственную пошлину с административного ответчика администрации Юрсовского сельсовета Земетчинского района Пензенской области суд не взыскивает.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 293-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования прокурора Земетчинского района Пензенской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации Юрсовского сельсовета Земетчинского района Пензенской области о признании бездействия администрации незаконным, и понуждении к совершению определённых действий удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Юрсовского сельсовета Земетчинского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Юрсовского сельсовета, утверждённой Постановлением администрации Юрсовского сельсовета от 22.12.2017 № 48 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов».
Обязать администрацию Юрсовского сельсовета Земетчинского района Пензенской области разместить на официальном сайте в сети «Интернет» схему размещения нестационарных торговых объектов в срок до 31 мая 2019 года.
Администрации Юрсовского сельсовета Земетчинского района Пензенской области сообщить об исполнении решения в Земетчинский районный суд и прокурору Земетчинского района Пензенской области в течение 1(одного) месяца с момента исполнения решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Земетчинский районный суд Пензенской области в срок не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.
Судья: