судья: фио
адм. дело №33а-8207/2024
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 сентября 2024 года адрес
Судья судебной коллегии по административным делам Московского городского суда фио, рассмотрев материал №Ма-278/2024 по административному исковому заявлению Кракович Вероники Наумовны к Управлению Росреестра по адрес, Филиалу ППК «Роскадастр» по адрес об обязании предоставить копии документов
по частной жалобе Кракович В.Н. на определение судьи Пресненского районного суда адрес от 4 июня 2024 года о возвращении административного искового заявления,
УСТАНОВИЛ:
Кракович В.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением об обязании Управления Росреестра по адрес и Филиала ППК «Роскадастр» по адрес предоставить копии документов, размещенных в реестровом деле по объекту недвижимости с кадастровым номером 77:09:0005004:11821, расположенному по адресу: адрес, принадлежащему ей, ссылаясь на то, что помещенные в реестровое дело ее заявление о государственной регистрации перехода права и опись принятых документов содержат недостоверные сведения и противоречат Федеральному закону «О государственной регистрации недвижимости».
Определением судьи Пресненского районного суда адрес от 5 апреля 2024 года административное исковое заявление оставлено без движения, предоставлен срок для устранения недостатков до 29 мая 2024 года.
Определением судьи Пресненского районного суда адрес от 4 июня 2024 года административное исковое заявление Кракович В.Н. возвращено.
В частной жалобе Кракович В.Н. ставит вопрос об отмене определения судьи от 4 июня 2024 года, полагая его незаконным.
В силу части 2 статьи 315 КАС РФ рассмотрение частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции, осуществляется по правилам, установленным настоящей главой, без проведения судебного заседания в сроки, установленные статьей 305 настоящего Кодекса.
Обстоятельств, предусмотренных частью 3 статьи 315 КАС РФ, для вызова лиц, участвующих в деле, в суд апелляционной инстанции, рассмотрения частной жалобы в судебном заседании, не установлено.
Изучив представленный материал и доводы частной жалобы, прихожу к выводу об отсутствии предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены определения судьи.
В соответствии со статьей 130 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения. Копия определения об оставлении административного искового заявления без движения направляется лицу, подавшему административное исковое заявление, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения такого определения (часть 1).
Если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 настоящего Кодекса (часть 2).
В силу пункта 7 части 1 статьи 129 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление административном истцу, если не исправлены недостатки данного административного искового заявления и документов, приложенных к нему, в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения.
Оставляя без движения административное исковое заявление Кракович В.Н., судья суда первой инстанции исходил из того, что оно не соответствует положениям статьи 125 КАС РФ, поскольку изложенные в нем требования не конкретизированы, в связи с чем административному истцу необходимо уточнить исковые требования к каждому ответчику, в том числе указать, какое именно решение истец оспаривает, а равно привести основания, по которым ответчики должны представить копии документов.
Возвращая административное исковое заявление, судья исходил из того, что 24 апреля 2024 года истцом представлено уточненное исковое заявление, однако указанные в определении от 5 апреля 2024 года недостатки в нем также не устранены.
Данные выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на положениях действующего процессуального законодательства.
Поступившее в суд 24 апреля 2024 года уточненное административное исковое заявление Кракович В.Н. не содержало требований о признании незаконными каких-либо конкретных решений, действий либо бездействия административных ответчиков, в то время как суд в силу статьи 226 КАС РФ, рассматривая административное дело в порядке главы 22 КАС РФ, проверяет соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
С учетом изложенного, вопреки доводам частной жалобы направленное Кракович В.Н. в суд уточненное административное исковое заявление недостатки, изложенные в определении судьи от 4 июня 2024 года, не устраняло.
При таких обстоятельствах оснований к отмене обжалуемого определения судьи по доводам частной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 310-316 КАС РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ 4 ░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░