№ 2а-58/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 февраля 2018 года <адрес>
Островский районный суд <адрес> в составе: председательствующего Рубликова И.Ю., при секретаре Крыловой О.В.,
с участием административного ответчика Кирсанова С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Кирсанову Сергею Геннадьевичу о взыскании задолженности по обязательным налоговым платежам и санкциям,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Кирсанову С.Г. о взыскании транспортного налога: пени в сумме (...) руб. В обоснование, указав, что на налоговом учете в МИФНС России № по <адрес> состоит в качестве налогоплательщика Кирсанов Сергей Геннадьевич, <данные изъяты>.
По данным УГИБДД по <адрес> налогоплательщику принадлежит транспортное средство - автомобили грузовые: марки ВОЛЬВО VNL670, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения ДД.ММ.ГГГГ
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии с п. 4 ст. 52 НК Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В связи с тем, что в установленные НК Российской Федерации сроки Кирсанов Сергей Геннадьевич налог не уплатил, на сумму недоимки в соответствии с п. З ст. 58, п. 3 ст. 75 НК Российской Федерации Налоговым органом начислены пени.
Расчет пени производится по следующей формуле: Недоимка для пени х (ставка пени или 1/300 х Ставка Центробанка Российской Федерации х 1/100) х количество дней просрочки.
Сумма транспортного налога для начисления пени составила (...) руб. и сложилась она из следующего:
за ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме (...) руб.
задолженность по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ. взыскана судебным приказом от
ДД.ММ.ГГГГ. № МССУ №<адрес>, направлена на исполнение
ДД.ММ.ГГГГ. в ССП <адрес> (ИП №), налог не оплачен
полностью;
ДД.ММ.ГГГГ год по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме (...) руб.
задолженность по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ. взыскана судебным приказом от
ДД.ММ.ГГГГ. № МССУ №<адрес>, направлена на исполнение
ДД.ММ.ГГГГ. в ССП <адрес> (ИП №), налог не оплачен
полностью.
Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, начисляется она за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Налоговым органом в отношении Кирсанова Сергея Геннадьевича выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной пени.
До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
Таким образом, Кирсанов Сергей Геннадьевич признается плательщиком транспортного налога, обязан уплатить задолженность в сумме 8798,55 руб.
Ранее Налоговая инспекция обращалась за взысканием указанной задолженности к мировому судье судебного участка № Островского судебного района <адрес>, по результатам рассмотрения был вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ №. В связи с поступившими возражениями от Кирсанова С.Г. судебный приказ был отменен, о чем свидетельствует приложенное к материалам дела определение от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа.
В соответствии с п. 2 ст. 123.7 КАС Российской Федерации и п. 3 ст. 48 НК Российской Федерации - требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК Российской Федерации налоговые органы, действуя в защиту государственных интересов, от уплаты госпошлины освобождены.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 31, 48 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 289-293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> просит суд взыскать с Кирсанова Сергея Геннадьевича, ИНН № задолженность на общую сумму (...) руб., в том числе: - Транспортный налог: пени - (...) руб.
Представитель административного истца Межрайонная ИФНС России № по <адрес> в судебное заседание не явились, просят рассмотреть дело без участия представителя инспекции, заявленные требования поддерживают в полном объеме (л.д. № 31).
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС Российской Федерации, суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> об отложении дела не просила.
В связи с тем, что в судебное заседание представитель административного истца, не явился, учреждение было извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, явка представителя учреждения не является обязательной и не признана судом обязательной, суд, руководствуясь статьёй150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного истца.
Административный ответчик Кирсанов С.Г. в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что, по его мнению, задолженность по налогам он не должен платить, так как транспортное средство было продано ДД.ММ.ГГГГ. Просит в удовлетворении заявленных требованиях отказать.
Исследовав материалы настоящего административного дела, заслушав административного ответчика, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Как определено статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Налогоплательщиками данного налога положениями статьи 357 НК Российской Федерации признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статья 358 НК Российской Федерации в качестве объектов налогообложения признает автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно ст.361 НК Российской Федерации налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Законом Костромской области №80-ЗКО от 28.11.2002 года «О транспортном налоге» установлены ставки налога.
Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что в ДД.ММ.ГГГГ году за административным ответчиком зарегистрировано транспортное средство марки ВОЛЬВО VNL670, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №13).
За несвоевременную уплату транспортного налога налоговым органом в соответствии с п.3 ст. 58, п. 75 НК Российской Федерации начислены пени в размере (...) (л.д. № 10-11).
В связи с неуплатой налога по данному уведомлению в срок, установленный пунктом 1 статьи 70 НК Российской Федерации, в адрес налогоплательщика направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате пени в сумме (...) со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. № 8).
Направление требования подтверждается списками внутренних почтовых заказных отправлений, имеющимися в материалах дела (л.д. №). Факт получения указанных документов Кирсановым С.Г. не оспаривался.
Согласно части 2 статьи 48 НК Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Ранее с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу налоговая инспекция обратилась к мировому судье судебного участка №.
Определением мирового судьи судебного участка № Островского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ о взыскании с Кирсанова С.Г. в пользу МИФНС России № по <адрес> задолженности по транспортному налогу отменен (л.д. №).
В соответствии с п. 2 ст. 123.7 КАС Российской Федерации и п. 3 ст. 48 НК Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С исковым заявлением налоговая инспекция обратилась в районный суд ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о соблюдении шестимесячного срока для обращения в суд (л.д. №).
Поскольку налоговым органом соблюден предусмотренный законом порядок взыскания налоговых платежей, транспортное средство, являющиеся объектом налогообложения, в спорный период было зарегистрировано за Кирсановым С.Г., суд считает заявленные требования инспекции подлежащими удовлетворению.
Правильность расчета подлежащей взысканию суммы налоговых платежей судом проверена, сомнений не вызывает и административным ответчиком не оспорена.
Как следует из приведенных выше положений налогового законодательства, наличие обязанности по уплате транспортного налога связывается с фактом регистрации транспортного средства за конкретным лицом.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации № 938 от 12 августа 1994 года «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» установлено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
В соответствии с пунктом 3 указанного постановления юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Таким образом, налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи, принудительной реализации транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.
В случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.
На основании пункта 4 статьи 85 НК Российской Федерации органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года.
По данным, представленным административным истцом, владельцем вышеназванного автомобиля с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся Кирсанов С.Г. (л.д. №16-17). Доказательств о снятии спорного транспортного средства с учёта в более ранний период, административным ответчиком суду не представлено.
Таким образом, Кирсанов С.Г. признается плательщиком транспортного налога, и за ним числиться недоимка, задолженность по пеням в сумме (...) рублей, которую он обязан уплатить в соответствии с законодательством о налогах и сборах (л.д. № 3-4, 8, 10-11).
Согласно пунктам 1, 2 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Статья 333.19 НК Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В соответствии с п. 1 ст. 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика государственной пошлины в размере 400 рублей в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177, 286-290 КАС Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Кирсанову Сергею Геннадьевичу, удовлетворить.
Взыскать с Кирсанова Сергея Геннадьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ИНН № в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес>:
задолженность по транспортному налогу: пени в общей сумме (...).
Взыскать с Кирсанова Сергея Николаевича государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 (Четыреста) рублей.
Реквизиты для оплаты:
Получатель УФК по <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Островский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: И.Ю. Рубликов