Решение по делу № 2-1240/2013 от 02.09.2013

                                         Дело № 2-1240/13

                 Р Е Ш Е Н И Е                

             Именем Российской Федерации

ст. Полтавская                              13 сентября 2013 года

Красноармейский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Якубовской Е.В.,

с участием помощника прокурора Красноармейского района Кузьминой В.Г.,

представителя администрации муниципального образования Красноармейский район по доверенности Пименовой Ю.А.,

представителя управления образования администрации муниципального образования Красноармейский район по доверенности Мартынчук О.О.,

директора муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 32 Лебедь Ж.В.,

представителя ФГКУ УВО ГУ МВД России по Краснодарскому краю по доверенности Михайлик Ю.С.,

при секретаре Кривенко Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Красноармейского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Красноармейский район, выразившееся в ненадлежащем финансировании обеспечения инженерно-технической защищенности МБОУ ООШ №32,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красноармейского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Красноармейский район, выразившееся в ненадлежащем финансировании обеспечения инженерно-технической защищенности МБОУ ООШ №32.

В судебном заседании помощник прокурора Красноармейского района Кузьмина В.Г. требования поддержала, в обоснование иска пояснила, что прокуратурой Красноармейского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов образования. В ходе проверки деятельности МБОУ ООШ №32 были выявлены нарушения требований Федеральных законов от 06.03.2006г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» и Федерального закона №3266-1 от 10.07.1992 года «Об образовании» и иных нормативно-правовых актов: отсутствует система контроля управления доступом, школа имеет частичное ограждение, что способствует бесконтрольному пребыванию и свободному передвижению по территории общеобразовательного учреждения транспорта и посторонних граждан. Указанные недостатки имеют место с 2011 года, несмотря на неоднократные рекомендации сотрудников ОВО по Красноармейскому району их исправить в целях сохранения материальных ценностей, обеспечения надежной охраны и устранения условий, способствующих хищениям и совершениям противоправных действий, администрацией школы и администрацией муниципального образования Красноармейский район меры на их устранение не принимались. Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Красноармейский район, выразившееся в неисполнении требований Федеральных законов от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона № 3266-1 от 10.07.1992 года «Об образовании» при осуществлении своих полномочий, установленных ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно в не надлежащем финансировании обеспечения инженерно – технической защищенности МБОУ ООШ № 32. Обязать администрацию муниципального образования Красноармейский район и МБОУ ООШ № 32 установить ограждение на территории школы, установить систему контроля управления доступом и видеонаблюдение.

Представитель администрации муниципального образования Красноармейский район по доверенности Пименова Ю.А. в судебном заседании против удовлетворения иска возражала, пояснила, что Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район не является распорядителем денежных средств, которые выделяет бюджет управлению образованию. Считает, что в действиях администрации муниципального образования Красноармейский район не усматривается бездействие. В удовлетворении требований просит отказать.

    Представитель управления образования администрации муниципального образования Красноармейский район по доверенности Мартынчук О.О. в судебном заседании пояснила, что все работы в рамках программы «Профилактика терроризма, экстремизма, наркомании, правонарушений, а также минимизация и (или) ликвидация последствий терроризма и экстремизма на территории муниципальное образование Красноармейский район» выполняются по мере поступления денежных средств. Считает, что управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район не бездействует, а осваивает поступившие денежные средства.

Директор муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 32 Лебедь Ж.В. в судебном заседании поддержала мнение начальника управления, просила принять решение на усмотрение суда.

Представитель федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю» по доверенности Михайлик Ю.С. заявленные требования прокурора поддержала.

Установив фактические обстоятельства дела, выслушав доводы участников процесса, исследовав и оценив представленные в дело письменные доказательства, с учетом норм материального и процессуального права, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что защищенность здания МБОУ СOШ №6 не соответствует требованиям, предъявляемым Руководящим документом «Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств» (утв. МВД РФ 06.11.2002) 78.36.003-2002.

Анализ указанных норм свидетельствует об отсутствии антитеррористической защищенности здания МБОУ ОOШ №32.

В нарушение требований закона в здании МБОУ ОOШ №32 отсутствует ограждение, а также система контроля управления доступом, что способствует бесконтрольному пребыванию и свободному передвижению по территории общеобразовательного учреждения транспорта и граждан.

Указанные недостатки имеют место с 2011 года, несмотря на неоднократные рекомендации сотрудников ОВО по Красноармейскому району их исправить в целях сохранения материальных ценностей, обеспечения надежной охраны и устранения условий, способствующих хищениям и совершениям противоправных действий, администрацией школы и администрацией муниципального образования Красноармейский район меры на их устранение не принимались.

Как установлено ст.51 Закона РФ от 10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании», образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.03.2006г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является обеспечение и защита основных прав и свобод гражданина и человека, законность, системность, и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.

Кроме того, образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.Согласно Типовому положению «Об общеобразовательном учреждении» утвержденному постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 общеобразовательное учреждение является юридическим лицом.

Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за общеобразовательным учреждением в целях обеспечения его уставной деятельности, предусмотренной уставом, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов общеобразовательного учреждения являются собственные средства учредителя, бюджетные и внебюджетные средства, имущество, переданное общеобразовательному учреждению собственником, средства, полученные от родителей, за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц, доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно, другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2.1. ст. 11 Федерального закона № 3266-1 от 10.07.1992 года «Об образовании» функции и полномочия учредителя образовательного учреждения, созданного муниципальным образованием, осуществляются соответственно органом местного самоуправления.

Согласно уставу данного общеобразовательного учреждения их финансирование осуществляется учредителем.

Установлено, что учредителем МБОУ ОOШ №32 является администрация муниципального образования Красноармейский район.

Согласно п. 2.19 Постановления администрации МО Красноармейский район от 21.03.2013 № 321 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Красноармейский район от 26.10.2011 года № 1296 «Об утверждении долгосрочной комплексной целевой программы «Профилактика терроризма, экстремизма, наркомании, правонарушений, а также минимизация и (или) ликвидация последствий терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Красноармейский район» на 2012 -2014 годы»» на обеспечения инженерно - технической защищенности образовательных учреждений, а именно ремонт и устройство ограждения территорий, автоматических ворот, обеспечение общеобразовательных учреждений системами видеонаблюдения и обеспечение учреждений электронными системами контроля и управления доступом в 2012 году из муниципального бюджета денежные средства не выделялись.

В силу п. 7 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с ч.3 ст.5 ФЗ «О противодействии терроризму» осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий, но законодательством не конкретизируются эти полномочия, отсылая правоприменителя к документам, определяющим компетенцию указанных органов.

Из изложенного следует, что обязанность по принятию мер предупреждения террористической деятельности в образовательном учреждении должна быть возложена на администрацию муниципального образования Красноармейский район, как на орган исполнительной власти Российской Федерации, так и на МБОУ ООШ №32.

Довод об отсутствии финансовых средств, для устранения выявленных недостатков, не основан на законе и не освобождает администрацию муниципального образования Красноармейский район и администрацию МБОУ ООШ № 32 от принятия всех необходимых мер для предотвращения преступлений террористической направленности, обеспечения безопасности учащихся и работников.

В судебном заседании установлено бездействие администрации муниципального образования Красноармейский район и администрации МБОУ ООШ № 32, выразившееся в неисполнении требований Федеральных законов от 06.03.2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона № 3266-1 от 10.07.1992 года «Об образовании» при осуществлении своих полномочий, установленных ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно в не приведении в соответствие здания и территории школы требованиям инженерно – технической защищенности нарушает права и охраняемые интересы неопределенного круга лиц.

При принятии решения суд учитывает, что требования прокурора заявлены в рамках реализации долгосрочных, комплексных целевых программ «Профилактика терроризма, экстремизма, наркомании, правонарушений, а также минимизация и (или) ликвидация последствий терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Красноармейский район» на 2012-2014 годы, утвержденной главой Красноармейского района, а также долгосрочной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Краснодарском крае на 2013-2015 годы», утверждённой постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 января 2013 года №1.

Выделение средств на реализацию указанных программ, предусмотрено бюджетами различных уровней, в том числе из бюджета Красноармейского района, при таких обстоятельствах, суд считает, что требования прокурора Красноармейского района подлежат удовлетворению, основаны на законе, а доводы администрации Красноармейского района не основаны на законе.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Красноармейского района в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Красноармейский район, управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район, МБОУ ООШ № 32 в срок до 31 декабря 2015 года в рамках реализации долгосрочной комплексной целевой программы «Профилактика терроризма, экстремизма, наркомании, правонарушений, а также минимизация и (или) ликвидация последствий терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Красноармейский район» на 2012-2014 годы, в том числе за счёт средств краевого бюджета в рамках долгосрочной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Краснодарском крае на 2013-2015 годы», утверждённой постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 января 2013 года №1 обеспечить инженерно-техническую защищенность образовательного учреждения, установить ограждение территории школы, в рамках программы, за счёт бюджетных средств, в том числе выделенных их бюджета Краснодарского края, а также за счёт МБОУ ООШ №32, поступивших из других источников, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы в Красноармейский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Е.В.Якубовская

2-1240/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Красноармейского района
Другие
Администрация МО Красноармейский район
ОВО по Красноармейскому району - филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Красноармейскому району
Управление образования МО Красноармейский район
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ " 32
Суд
Красноармейский районный суд Краснодарского края
Судья
Якубовская Е.В.
Дело на сайте суда
krasnoarmeisk.krd.sudrf.ru
02.09.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.09.2013Передача материалов судье
06.09.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.09.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2013Подготовка дела (собеседование)
13.09.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.09.2013Судебное заседание
13.09.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2013Дело оформлено
14.10.2013Дело передано в архив
13.09.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее