Решение по делу № 2-2756/2011 от 25.10.2011

Решение по гражданскому делу

                                                                                                          Дело № 2-2756/2011

ЗАОЧНОЕ   РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 октября 2011 года г.Сыктывкар<АДРЕС>

Мировой судья Октябрьского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми Чуткина В.Н.

при секретаре Логиновой К.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дорожного Агентства Республики Коми к Морохину Н.Н.о взыскании возмещения вреда, причиненного транспортным средством, осуществляющим перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования,

Установил:

Дорожное Агентство РК обратилось в суд с иском к Морохину Н.Н. о  взыскании платы в счет возмещения вреда, причиненного транспортным средством, осуществляющим перевозки тяжеловесных грузов при движении автомобильным дорогам общего пользования  регионального или межмуниципального значения Республики Коми, в размере 12 211  руб. 91 коп.  В обоснование требований указало, что по результатам проведения весового контроля на  посту весового контроля (ПВК) автодороги обход <АДРЕС>  (9 км) <ДАТА2>  установлен один факт  перевозки тяжеловесного груза автотранспортом <ОБЕЗЛИЧИНО> под управлением  Морохина Н.Н.,   с превышением установленных предельных значений осевой нагрузки  транспортного средства. По факту выявленного нарушения составлен акт контроля весовых параметров  транспортного средства (автопоезда) от <ДАТА2>  <НОМЕР>, на основании которого произведен расчет суммы платы за провоз тяжеловесного груза. Плата составила 12 211 руб. 91  коп. В соответствии с разъяснением по протяженности маршрута,  сумма платы за провоз тяжеловесного груза по акту от <ДАТА2>   <НОМЕР>  составила 12 211 руб. 91 коп.

В судебном заседании представитель истца  <ФИО1>, по доверенности <НОМЕР> от <ДАТА3>, исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении. Согласен на рассмотрение дела в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Ответчик, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил, ходатайство об отложении дела не представил. С согласия представителя истца суд определил рассмотреть гражданское дело  в отсутствие сторон в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования  подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Перевозка тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации осуществляется в соответствии с установленными правилами.

Согласно п.1.2  «Инструкции  по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ», утвержденной Минтрансом РФ <ДАТА4> под тяжеловесным  грузом понимается  транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из установленных параметров.

Судом установлено,  что  <ДАТА5>  Морохин Н.Н.    осуществлял перевозку тяжеловесного груза - пиломатериалов, по дорогам Республики Коми   с использованием  транспортного средства <ОБЕЗЛИЧИНО>,  на основании доверенности,  по маршруту движения <АДРЕС>.

На <АДРЕС>на   посту весового контроля (<ОБЕЗЛИЧИНО>  инспектором отдельного взвода ДПС ГИБДД по <АДРЕС> району Республики Коми    произведен  весовой контроль автотранспортного средства   с использованием  автомобильных весов  <НОМЕР>,  дата поверки от <ДАТА6>

По результатам контроля установлен факт нарушения допустимых предельных  значений  осевых нагрузок  транспортного средства, зафиксированный   Актом <НОМЕР>  контроля весовых  параметров транспортного средства (автопоезда) от <ДАТА2>

Согласно названному Акту   при допустимой  массе перевозимого груза 38 т.,  фактическая масса  транспортного средства  <ОБЕЗЛИЧИНО> составила 28,570 т.; допустимая  нагрузка  1-ю ось  тягача - 10 т., фактическая нагрузка на 1-ю ось тягача составила - 3,970т., допустимая нагрузка на 2-ю, 3-ю ось тягача - по 8 т. на каждую ось, фактическая нагрузка на 2-ю, 3-ю оси тягача составила  6,850 т. и 6,930 т.;  допустимая нагрузка на 1-ю, 2-ю ось прицепа -  по 10т. на каждую ось, фактически нагрузка на 1-ю, 2-ю ось  прицепа составила 4,590т. и 6,230т.  соответственно. 

Согласно постановлению 11 ВВ 345437  Морохин Н.Н. осуществляя движение по маршруту <АДРЕС>   нарушил требование дорожного знака «6 тонн нагрузки на ось», тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ст.12.16 КРФоАП, за которое привлечен к административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 руб.

Превышение осевой нагрузки  составило  на 2-ю ось тягача - 0,850т. (14,17%), на 3-ю ось  тягача  - на 0,930т. (15,5%), на 2-ю ось прицепа - 0,230т. (3,83%).

На основании Акта <НОМЕР> контроля весовых параметров транспортного средства (автопоезда) рассчитана плата за вред, причиненный транспортным средством, осуществляющим  перевозку тяжеловесного груза,  по ставкам, утвержденным Постановлением Правительства Республики Коми «Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения Республики Коми» № 295 от 14.10.2009г<ДАТА>, которая составила  12 211 руб. 91 коп.

В соответствии с Положением о Дорожном агентстве Республики Коми, утвержденным Постановлением Правительства Республики Коми от 07.02.2005г. № 16 Дорожное агентство Республики Коми является органом исполнительной власти Республики Коми, обеспечивающим проведение государственной политики в области использования автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Коми и осуществляющим в пределах своей компетенции функции государственного управления в сфере дорожного хозяйства на территории Республики Коми.

Постановлением Правительства Республики Коми от 07.02.2005г. № 16 на Дорожное агентство возложена обязанность по осуществлению контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог, устанавливает временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог, в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения и в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, а также осуществляет иные функции в пределах своих полномочий, установленные разделом III указанного Постановления Правительства Республики Коми.

В соответствии с ч.8 ст.31 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 934 от 16.11.2009г. утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов. Согласно пункту 2 указанных Правил, вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств.

В соответствии с п.5 Правил размер платы в счет возмещения вреда  определяется в зависимости от: а)  превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, значений:  предельно допустимой  массы транспортного средства, предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства;  б)   размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог;  в)  протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства;  г)  базового компенсационного индекса текущего года.

Согласно п.7 ст.12 Федерального закона об автомобильных дорогах к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится в том числе определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильных дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования  регионального или муниципального значения Республики Коми, определен постановлением Правительства Республики Коми от 14.10.2009г. № 295.

В  соответствии с п.6.1 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом РФ 27.05.1996г., контроль за соблюдением  допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Российской  транспортной инспекции и Государственной автомобильной инспекции.

В целях осуществления весового контроля транспортных средств на территории Республики Коми созданы  посты весового контроля (<ОБЕЗЛИЧИНО> на автодорогах: 1) обход <АДРЕС> (9км), 2)  Сыктывкар- Ухта ( 314 км - пост ГИБДД), 3)  передвижные посты весового контроля (<ОБЕЗЛИЧИНО>

Как следует из письменных доказательств по  делу, весовой контроль  автотранспортного средства, находящегося  во владении ответчика,  произведен   инспектором отдельного взвода ДПС ГИБДД по <АДРЕС> району РК  на <АДРЕС>,    на  посту весового контроля (<ОБЕЗЛИЧИНО>   с использованием  автомобильных весов  <НОМЕР>,  дата поверки от <ДАТА6>  Согласно свидетельству о поверке <НОМЕР> 024919  данные автомобильные весы  признаны пригодными к применению до <ДАТА11>

Согласно Перечню автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми, утвержденному Распоряжением Правительства Республики Коми от <ДАТА12> <НОМЕР> и Перечню действующей сети  автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Республики Коми по состоянию на <ДАТА13>, подлежащих передаче в собственность муниципальных образований, общая протяженность участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, по которым проходил  маршрут транспортного средства ответчика  «<АДРЕС>», что  составляет 63,112 км и складывается из следующих автодорог:  1) Сыктывкар-Троицко-Печорск - участок протяженностью 42,880  км, 2)  обход <АДРЕС> - участок  протяженностью 14,190  км, 3) подъезд к промышленную узлу «Човский» - участок  протяженностью 6,042 км.

Указанные автодороги входят в сеть дорог общего пользования, находящихся в ведении Республики Коми. Решением  <АДРЕС> Республики Коми по управлению имуществом от <ДАТА14> <НОМЕР> автодороги общего  пользования, находящиеся в государственной собственности Республики Коми, в то числе автодороги «Подъезд к промышленному  узлу «Човский», «Обход  <АДРЕС>, «Сыктывкар-Троицко-Печорск   переданы в оперативное управление Дорожному агентству Республики Коми.

Расчет размера платы за  вред при провозе тяжеловесного груза автотранспортным средством ответчика  произведен  истцом   на основании постановления Правительства Республики Коми от 14.10.2009г. № 295 «Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми»  и фактических данных, установленных Актом <НОМЕР> контроля весовых  параметров транспортного средства (автопоезда) от <ДАТА2>  с учетом суммирования размеров платы за превышение каждой осевой массы автопоезда предельно допустимых значений  и умножения данной суммы на протяженность маршрута по формуле: Пр = (Рпм + (Рпм1 + Рпм2 + … + Рпмj)) х S х Ттг. Где Пр - размер платы в счет возмещения вреда; Рпм - размер  вреда при превышении предельно допустимой массы транспортного средства, указанной  в таблице 1.3 приложения  1 «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортном по дорогам Российской Федерации» <НОМЕР> от <ДАТА15> ( далее Приложение 1);  Рпмj - размер вреда при превышении предельно допустимой осевой нагрузки транспортно средства, указанных в таблицах 1.1 и 1.2 Приложения 1;  S - протяженность участка автомобильной дороги ( в сотнях километров);  Ттг - базовый компенсационный индекс  текущего года, в рассматриваемом  случае индекс  2011г. -  1,25484.

Как видно из Акта <НОМЕР> контроля весовых  параметров транспортного средства (автопоезда) от <ДАТА2> превышение допустимых предельных значений  составило на 2-ю ось тягача - 0,850т. (14,17%), на 3-ю ось  тягача  - на 0,930т. (15,5%), на 2-ю ось прицепа - 0,230т. (3,83%).

В соответствии с приложением 1 к постановлению № 295 от 14.10.2009г. «Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользованиярегионального или межмуниципального значения Республики Коми» размер вреда, причиненного превышением  предельных допустимых значений на ось транспортного средства составляет  12 211 руб. 91 коп.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности,  суд находит исковые требования Дорожного агентства Республики Коми о взыскании  с Морохина Н.Н.  платы  в размере 12 211 руб. 91 коп.  в счет возмещения причиненного вреда, подлежащими удовлетворению.

На основании ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 488 руб.48 коп.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования  Дорожного Агентства Республики Коми  удовлетворить.

Взыскать с Морохина Н.Н.в пользу Дорожного Агентства Республики Коми:

- 12211 руб. 91  коп. составляющих сумму ущерба.

Взыскать с Морохина Н.Н.     в доход государства  488 руб.  48 коп. государственной пошлины.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения  суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения  определения суда об отказе в  удовлетворении этого заявления.

  

Мировой  судья                            <ФИО2>

2-2756/2011

Категория:
Гражданские
Суд
Октябрьский судебный участок г.Сыктывкара
Судья
Чуткина Валентина Николаевна
Дело на странице суда
oktyabrsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее