Дело №
УИД 50RS0№-34
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 декабря 2022 года <адрес>
Истринский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Асташкиной О.В.,
при помощнике судьи ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «Рузский региональный оператор», третье лицо: Администрация Волоколамского городского округа о защите прав потребителя,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО4, изменяя требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, обратилась в суд с иском к ООО «Рузский региональный оператор», третье лицо: Администрация Волоколамского городского округа о защите прав потребителя, указывая, что она является собственником жилого дома, расположенного по адресу: МО, <адрес>, <адрес>, <адрес>.
ФИО4 как собственнику жилого дома начисляются платежи за услуги по вывозу мусора с контейнерных площадок. Истец не согласен с начислением платежей за услуги по вывозу мусора с контейнерных площадок, а также считает договор с ООО «Рузский региональный оператор» не заключенным, поскольку в д. Алексино, где расположен жилой дом ФИО1, контейнерной площадки нет, ООО «Рузский региональный оператор» не осуществляет вывоз мусора из д. Алексино, услуги по вывозу мусора не оказываются, оснований для начисления платы за услуги по вывозу мусора с контейнерных площадок нет.
На основании изложенного просит суд признать незаключённым договор на оказание услуг с твердыми коммунальными отходами между ФИО1 и ООО «Рузский региональный оператор».
Признать отсутствующей задолженность у ФИО1 перед ООО «Рузский региональный оператор» в размере <данные изъяты> руб.
Представитель истца ФИО1 по доверенности ФИО5 в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила удовлетворить.
Представитель ответчика ООО «Рузский региональный оператор» по доверенности ФИО6 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, просила в иске отказать, так как все платежи насчитаны обоснованно.
Заслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, дав оценку собранным по делу доказательствам, суд приходит к следующему.
Согласно ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ст. 153 ЖК РФ
1. Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
2. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:
5) собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 154 ЖК РФ:
3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Из материалов дела следует, что истец является собственником жилого дома, расположенного адресу: МО, <адрес>, <адрес>, <адрес>(л.д.30).
С ДД.ММ.ГГГГ ООО «Рузский региональный оператор» в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>, обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № –ФЗ «Об отходах производства и потребления» все потребители (собственники коммунальных отходов) обязаны заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно Распоряжению Мособлкомцен от ДД.ММ.ГГГГ N 403-Р "Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на период ДД.ММ.ГГГГ годов на территории <адрес>" установлены тарифы на услуги региональных операторов по обращению ТКО на период 2020-2022 г. на территории <адрес>.
Распоряжением Минэкологии МО от ДД.ММ.ГГГГ N 424-РМ "Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес>" утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов.
Плата за коммунальные услуги по обращению с твердыми отходами в <адрес> начисляется собственникам, исходя из площади жилого помещения.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") предусмотрено, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.
Правилами предоставления коммунальных услуг не предусмотрен перерасчет по оплате обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об отходах производства и потребления" Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Отсутствие договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором не освобождает от обязанностей по оплате за обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 641" утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 9 Правил N 641, потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
В случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно пункту 10 Правил N 641, в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором или соглашением, что прямо предусмотрено пунктом 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, пунктами 5 и 7 Правил N 1156.
Учитывая общедоступность мусорных контейнеров, при этом доказательств утилизации мусора истцом не в эти контейнеры, иными предусмотренными действующим законодательством способами (самостоятельный вывоз и утилизация бытовых отходов, заключение договора на предоставление таких услуг с иными лицами) суду не представлено, тогда как утилизация ТКО другими способами, нарушающими санитарное законодательство, запрещена. Данные обстоятельства также свидетельствуют о том, что сложившиеся между сторонами отношения являются договорными в силу п. 3 ст. 438 ГК РФ.
Таким образом, при условии обеспеченности истца в доступных местах мусорными контейнерами, при отсутствии доказательства того, что она такими услугами не пользовалась, оплата услуг ООО «Рузский региональный оператор» по сбору и вывозу ТКО в силу ст. 153, 154 ЖК РФ для истца является обязательной.
С учетом изложенного, суд приходит выводы об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ООО «Рузский региональный оператор», третье лицо: Администрация Волоколамского городского округа о признании договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами незаключенным, признании отсутствующей задолженности перед ООО «Рузский региональный оператор» в размере <данные изъяты> руб. – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Истринский городской суд в течение месяца.
Председательствующий:
Мотивированное решение
изготовлено ДД.ММ.ГГГГ