Дело №33-266/2019 а/ж
Судья Грязева О.И.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 января 2019 года город Тамбов
Судебная коллегия по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего Арзамасцевой Г.В.,
судей Рожковой Т.В., Коростелевой Л.В.
при секретаре Кожуховой Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Попова А.Н. к государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мичуринске Тамбовской области (межрайонное) о назначении досрочно страховой пенсии по старости
по апелляционной жалобе государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мичуринске Тамбовской области (межрайонное) на решение Мичуринского городского суда Тамбовской области от 15 октября 2018 года.
Заслушав доклад судьи Рожковой Т.В., объяснения представителя УПФР в г. Мичуринске Тамбовской области (межрайонное) Труба А.А., поддержавшей жалобу, Попова А.Н., согласившегося с решением, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Попов А.Н. обратился в суд с иском к государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мичуринске Тамбовской области (межрайонное) о назначении досрочно страховой пенсии по старости, указывая, что в связи с достижением 57 лет и полагая, что имеет специальный стаж работы с тяжелыми условиями труда, он обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда с 25 марта 2018 года, однако решением ответчика № 442 от 15 июня 2018 года в назначении страховой пенсии по старости ему отказали: в стаж работ, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости по п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» не включены периоды его работы с 20 апреля 1992 года по 31 декабря 1997 года (4 года 24 дня с учётом фактически отработанного времени) в должности слесаря участка формовки литейного цеха корпуса № 1 на ***.
Настаивая на том, что в спорный период он фактически выполнял работу слесаря-ремонтника, просит суд признать решение ответчика об отказе в назначении ему страховой пенсии по старости незаконным, обязать ответчика включить вышеуказанные периоды в страховой специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости в связи с тяжёлыми условиями труда, и назначить ему досрочно страховую пенсию по старости с 25 марта 2018 года.
Решением Мичуринского городского суда Тамбовской области от 15 октября 2018 года исковые требования Попова А.Н. удовлетворены.
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мичуринске Тамбовской области (межрайонное) обязано включить период работы Попова А.Н. слесарем 4 разряда участка формовки в литейном цехе корпуса № 1 *** (***) с 20 апреля 1992 года по 31 декабря 1997 года в страховой стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с тяжёлыми условиями труда.
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мичуринске Тамбовской области (межрайонное) обязано назначить Попову А.Н. досрочную страховую пенсию по старости с 25 марта 2018 года.
В апелляционной жалобе УПФР в г. Мичуринске Тамбовской области (межрайонное) просит отменить решение Мичуринского городского суда Тамбовской области от 15 октября 2018 года и отказать в удовлетворении иска, указывая, что истцом документально не подтверждена работа в качестве слесаря-ремонтника, а также не представлена справка, уточняющая особый характер работы за спорный период. Не представлены документы, характеризующие фактические условия труда на рабочем месте Попова А.Н. в спорный период времени, такие как карты аттестации рабочего места с протоколами измерений и оценок факторов производственной среды и трудового процесса, результаты производственного контроля за спорный период, рабочие книги бригадиров, нормированное задание, документы по технологии производства, данные о структуре литейного цеха, распоряжение по *** (***) об утверждении горячих участков в цехах, протоколы заседаний комиссии по утверждению горячих участков работ, в связи с чем оценить фактические условия труда истца не представляется возможным.
В трудовой книжке должность истца в спорный период указана как слесарь участка формовки по 4 разряду, которая в Списке № 2 не поименована. Допрошенные в ходе разбирательства дела свидетели пояснили, что работали в разных цехах, что кроме слесарей участка формовки были ещё и слесари-ремонтники, которые работали в другом цехе и пользовались правом на досрочное назначение пенсии. Согласно трудовой книжке Попов А.Н. переведён слесарем-ремонтником только 14.09.1998 г.
Архивная справка от 11.11.2013 г. №4259/05-05 содержит данные, что Попов А.Н. зачислен на работу с 20.04.1992 г. слесарем 4 разряда в литейный цех на участок формовки, в карточках лицевых счетов по начислению заработной платы в 1992 году должность указана как слесарь участка формовки, занятость по количеству отработанных часов в апреле, июле, сентябре, декабре 1992 года, апреле, декабре 1993 года и т.д. составляет менее 80% рабочего времени.
Доказательств, подтверждающих, что истец в спорный период в течение полного рабочего дня выполнял работу с тяжёлыми условиями труда, в материалах дела не имеется. Следует учесть, что работа после 01.01.1992 года на предприятиях отраслей народного хозяйства носила нестабильный характер, в спорный период истцу неоднократно предоставлялись отпуска без сохранения заработной платы.
Проверив материалы дела и обсудив апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены постановленного судом решения ввиду неправильного применения норм материального права – неприменения закона, подлежащего применению, и недоказанности установленных судом обстоятельств.
Материалами дела подтверждается и установлено судом, что Попов А.Н. с 20 апреля 1992 года по 13 сентября 1998 года работал слесарем 4 разряда участка формовки в литейном цехе корпуса № 1 *** ***), с 14 сентября 1998 года по 30 ноября 1998 года слесарем-ремонтником 4 разряда на участке плавки и заливки в литейном цехе корпуса № 1 того же завода.
23 марта 2018 года Попов А.Н., родившийся ***, полагая, что имеет более чем 6 лет и 3 месяца стаж работы с тяжелыми условиями труда, обратился в пенсионный орган за назначением досрочной страховой пенсии по старости. Решением ответчика от 15 июня 2018 года в назначении такой пенсии Попову А.Н. отказано.
Не согласившись с отказом пенсионного органа, Попов А.Н. обратился в суд с настоящим иском.
Разрешая спор и включая в специальный стаж Попова А.Н. весь спорный период, непринятый ответчиком к включению в специальный стаж (без учета отпусков без сохранения заработной платы), суд первой инстанции исходил из того, что правом на пенсию в связи с тяжелыми условиями труда в должностях, предусмотренных Списком № 2 от 1991 года, пользуются слесари-ремонтники в литейном производстве металлообработки. Должность Попова А.Н. указана работодателем – слесарь. Рабочие из числа ремонтного персонала (слесари, электрослесари, электромонтеры) пользуются правом на пенсию в связи с особыми условиями труда независимо от того, заняты они ремонтом или обслуживанием оборудования в конкретном производстве, если их профессии предусмотрены в Списках без уточнения характера выполняемой ими работы, нарушение работодателем законодательства (указание должности слесарь, а не слесарь-ремонтник) не может влиять на пенсионные права истца. Характер работ, выполняемых Поповым А.Н., в должности слесаря соответствует характеристике работ по профессии слесарь-ремонтник в литейном производстве металлообработки и подтверждается свидетельскими показаниями.
Принимая во внимание, что с учётом включения в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, спорного периода работы истца его специальный стаж на 25 марта 2018 года составил более 7 лет 6 месяцев, суд первой инстанции пришёл к выводу о наличии оснований для возложения на ответчика обязанности назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях» с даты достижения истцом 57 лет.
С такими выводами судебная коллегия не может согласиться, так как они противоречат нормам материального права, подлежащим применению к спорным правоотношения и установленным обстоятельствам, имеющим значение для дела.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 1 января 2015 г.
Согласно части 1 статьи 4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 ФЗ «О страховых пенсиях»).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьёй 30 ФЗ «О страховых пенсиях».
Пунктом 2 части 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжёлыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьёй 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Частью 2 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях»).
В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее - постановление Правительства РФ № 665).
Подпунктом «б» пункта 1 указанного постановления установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжёлыми условиями труда, применяются:
Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжёлыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утверждённый постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» (далее – Список № 2 от 1991 года);
Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжёлыми условиями труда, работа в которых даёт право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утверждённый постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых даёт право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учёта периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г. (далее – Список № 2 от 1956 года).
Из приведённых нормативных положений следует, что досрочная страховая пенсия по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях» назначается в том числе мужчинам, проработавшим не менее 12 лет 6 месяцев на работах с тяжёлыми условиями труда, предусмотренных соответствующими списками работ, профессий и показателей с вредными и тяжёлыми условиями труда, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 и страхового стажа не менее 20 лет.
Согласно разделу ХV «Металлообработка» Списка № 2 от 1956 года, право на назначение пенсии по старости на льготных условиях имеют в литейном производстве рабочие: слесари на горячих участках работ.
Разделом ХIV «Металлообработка» Списка № 2 от 1991 года (код позиции 2150100a-18559) предусмотрено, что право на назначение пенсии по старости на льготных условиях имеют в литейном производстве рабочие: слесари-ремонтники.
Из пункта 15 Разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утверждённых постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. № 29, следует, что рабочие из числа ремонтного персонала (слесари, электрослесари, электромонтеры) пользуются правом на пенсию в связи с особыми условиями труда независимо от того, заняты они ремонтом или обслуживанием оборудования в конкретном производстве, если их профессии предусмотрены в Списках без уточнения характера выполняемой ими работы.
Пунктом 3 постановления Правительства РФ № 665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно абзацу 1 пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено этими правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Под полным рабочим днём понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций. Если работники в связи с сокращением объёмов производства работали в режиме неполной рабочей недели, но выполняли в течение полного рабочего дня работы, дающие право на пенсию в связи с особыми условиями труда, то специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, исчисляется им по фактически отработанному времени (пункт 5 разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утверждённых постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. № 29).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. № 258н во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 утверждён Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 названного порядка подтверждению подлежат, в частности, периоды работы с тяжёлыми условиями труда.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. № 958н утверждён перечень документов, в том числе необходимых для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30-32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ. К таким документам подпунктам «а» пункта 12 названного перечня отнесены документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 31, пункт 7 части 1 статьи 32, статья 33 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
Из приведённых нормативных положений следует, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при наличии определённых условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
С наличием страхового стажа определённой продолжительности (от 7 лет 6 месяцев до 30 лет) связывается и право отдельных категорий работников на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Так, право на досрочную страховую пенсию по старости имеют мужчины по достижении ими возраста 55 лет при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30 и страхового стажа не менее 25 лет, если они проработали на работах с тяжёлыми условиями труда постоянно, в течение полного рабочего дня не менее 12 лет и 6 месяцев. Вместе с тем законом предусмотрена возможность назначения таким лицам досрочной страховой пенсии по старости с уменьшением общего пенсионного возраста на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы, если указанные лица поработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока. При этом правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с тяжёлыми условиями труда пользуются те работники, чьи профессии и должности предусмотрены соответствующим Списком, при условии, если они заняты в производствах, определённых Списком. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, подлежат подтверждению соответствующими документами в порядке и на условиях, установленных законом.
Однако суд первой инстанции неправильно применил к спорным отношениям эти нормативные положения, устанавливающие возможность включения в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях» периодов работы в тяжёлых условиях труда, выполняемой в течение полного рабочего дня, то есть не менее 80% рабочего времени в определённых должностях и в определённых производствах, указанных в Списке № 2 от 1991 года, вследствие чего не установил обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, а именно: в данном случае Списком № 2 от 1991 года предусмотрена профессия слесаря, уточняющая характер выполняемой работы, – слесарь-ремонтник.
Таким образом, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с тяжёлыми условиями труда имеют в том числе мужчины, работавшие слесарями-ремонтниками в литейном производстве металлообработки, но не слесарями, так как Списком № 2 от 1991 года должность слесаря не предусмотрена.
Указывая, что характер работ, выполняемых Поповым А.Н., в должности слесаря соответствует характеристике работ по профессии слесарь-ремонтник в литейном производстве металлообработки, суд первой инстанции данное обстоятельство не проверил, должностные инструкции слесаря и слесаря-ремонтника в материалах дела отсутствуют.
Положив в основу решения о включении в специальный стаж спорных периодов работы истца свидетельские показания, суд первой инстанции не учёл, что в соответствии с предписаниями части 1 статьи 55, части 1 статьи 56, статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 14 ФЗ «О страховых пенсиях», пункта 5 Правил подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утверждённых постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 года №1015, правовой позицией Верховного Суда РФ, сформулированной в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», характер работы показаниями свидетелей подтверждению не подлежит.
Из приведённых нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что при рассмотрении судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии, характер работы, включаемый в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости, подтверждается на основании документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в установленном порядке.
Более того, вышеприведённый вывод суда не основан на нормах закона, поскольку в силу положений части 2 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и учреждений (организаций), с учётом которых назначается страховая пенсия по старости, и правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации поручено устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных статьёй 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также списками работ, профессий и должностей, специальностей и учреждений, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.
В пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачёту в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учётом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Таким образом, суд, являясь правоприменительным органом, в силу приведённых нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации не уполномочен устанавливать тождественность (идентичность) различных наименований работ, профессий и должностей. Вопрос же о тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем должностям, которые дают право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, мог быть решён судом только в случае неправильного наименования работодателем должности истца.
По смыслу обжалуемого решения суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что работодателем неправильно указана профессия Попова А.Н. – слесарь, тогда как правильное наименование его профессии – слесарь-ремонтник (должность слесаря была предусмотрена Списком № 2 от 1956 года).
Данный вывод суда также не свидетельствует о наличии оснований для включения спорного периода в специальный стаж истца, так как Списком № 2 от 1956 года в разделе ХV «Металлообработка» в литейном производстве была предусмотрена профессия рабочего: слесари на горячих участках работ, тогда как каких-либо относимых, допустимых, достоверных и в своей совокупности достаточных доказательств того, что Попов А.Н. работал слесарем на горячих участках работ, истцом не представлено.
Принимая во внимание, что требуемый специальный стаж у Попова А.Н. отсутствует, законных оснований для назначения истцу досрочной страховой пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях» с даты достижения им 57 лет – 25 марта 2018 года, не имеется.
Руководствуясь статьями 328 – 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Мичуринского городского суда Тамбовской области от 15 октября 2018 года отменить и принять новое решение.
В удовлетворении исковых требований Попова А.Н. к государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мичуринске Тамбовской области (межрайонное) о включении периодов работы с 20 апреля 1992 года по 31 декабря 1997 года в страховой стаж как работ с тяжелыми условиями труда и назначении досрочно страховой пенсии по старости отказать.
Председательствующий:
Судьи: