Дело № 5-120/12 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
5 марта 2012 года с. Ижма
Мировой судья Ижемского судебного участка, Республики Коми Винокурова Л.В., рассмотрев года административный материал в отношении директора МОУ «<АДРЕС> СОШ»
Рочеву Ольгу Николаевну, <ДАТА>,
по совершению административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, -
У С Т А Н О В И Л:
В отношении директора МОУ «<АДРЕС> СОШ» Рочевой О.Н. должностным лицом старшим инспектором ОНД Ижемского района Левчуковым В.Г. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 ч. 13 КРФоАП за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования, согласно которого 07.02.2012 года в ходе проверки установлено, что директором МОУ «<АДРЕС> СОШ» Рочевой О.Н. не выполнены требования, указанные в п.1 предписания <НОМЕР> вынесенного инспектором ОНД Ижемского района Вокуевым Е.А. по устранению нарушений в области требований пожарной безопасности, вынесенного после проведения проверки здания МОУ «<АДРЕС> СОШ»: в здании <АДРЕС> СОШ не установлены двери эвакуационного выхода из лестничных клеток на 1 и 2-ом этажах с устройствами для самозакрывания с уплотнениями в притворах, что является нарушением требований в области пожарной безопасности с учетом применения п. 3 ППБ 01-03 в нарушение п. 6.18 СНиП 21-01-97, согласно которого двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток не должны иметь запоров, препятствующих их свободному открыванию изнутри без ключа. В зданиях высотой более 15 м указанные двери, кроме квартирных, должны быть глухими или с армированным стеклом. Лестничные клетки, как правило, должны иметь двери с приспособлениями для самозакрывания и с уплотнением в притворах. В лестничных клетках допускается не предусматривать приспособления для самозакрывания и уплотнение в притворах для дверей, ведущих в квартиры, а также для дверей, ведущих непосредственно наружу. Двери эвакуационных выходов из помещений с принудительной противодымной защитой, в том числе из коридоров, должны быть оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах. Двери этих помещений, которые могут эксплуатироваться в открытом положении, должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими их автоматическое закрывание при пожаре.
Рочева О.Н. в судебное заседание не явилась. Об отложении рассмотрения дела в отношении неё как должностного лица, не просила. Просила отложить рассмотрение дела № только в отношении юридического лица МОУ «<АДРЕС> СОШ».
Изучив материалы дела мировой судья пришел к следующему.
В период с 07 по 09 февраля 2011 года инспектором ОНД Ижемского района Вокуевым Е.А. была проведена проверка по соблюдению требований пожарной безопасности в здании МОУ «<АДРЕС> СОШ».
В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности и 10.02.2011 года вынесено предписание № 4/1/1 по устранению нарушений в области требований пожарной безопасности.
Предписание получено Рочевой О.Н. для исполнения 10.02.2011 года.
Срок для исполнения требований предписания указан 01.02.2012 г.
07.02.2012 года была проведена проверка старшим инспектором ОНД Ижемского района Левчуковым В.Г. по выполнению требований, указанных в предписании № 4/1/1 по устранению нарушений в области пожарной безопасности.
На момент проверки установлено, что требования указанные в п. 1 предписания № 4/1/1 не исполнены: в здании школы не установлены двери эвакуационного выхода из лестничных клеток на 1 и 2 этажах с устройствами для самозакрывания с уплотнениями в притворах, что является нарушением требований в области пожарной безопасности с учетом применения п. 3 ППБ 01-03 в нарушение п. 6.18 СНиП 21-01-97, согласно которого двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток не должны иметь запоров, препятствующих их свободному открыванию изнутри без ключа. В зданиях высотой более 15 м указанные двери, кроме квартирных, должны быть глухими или с армированным стеклом. Лестничные клетки, как правило, должны иметь двери с приспособлениями для самозакрывания и с уплотнением в притворах. В лестничных клетках допускается не предусматривать приспособления для самозакрывания и уплотнение в притворах для дверей, ведущих в квартиры, а также для дверей, ведущих непосредственно наружу. Двери эвакуационных выходов из помещений с принудительной противодымной защитой, в том числе из коридоров, должны быть оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах. Двери этих помещений, которые могут эксплуатироваться в открытом положении, должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими их автоматическое закрывание при пожаре.
Суд пришел к выводу, что пожарной безопасностью является состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Требования указанные в предписании являются обязательными для исполнения должностного лица - руководителя организации, осуществляющего организационно-распорядительные функции по обеспечению пожарной безопасности в учреждении с пребываем людей.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 года ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Рочева О.Н. является директором МОУ «<АДРЕС> СОШ» с 15.08.2008 года. Как руководитель выполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции. Совершение административного правонарушения заключается в невыполнении организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций руководителя, в результате которых не выполнены требования по устранению нарушений в области пожарной безопасности: а именно не установлены имеющиеся в наличии двери, отвечающие соответствующим требования.
В соответствии со ст. 2.4 КРФоАП Рочева О.Н. подлежит административной ответственности как должностное лицо при совершении ею административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Требования предписания, вынесенного 10.02.2011 года суд находит законными и обоснованными. Должностным лицом не оспаривались и в установленном порядке не обжаловались. Были приняты к исполнению.
Суду не представлено сведений о том, что Рочева О.Н. обращалась с ходатайством о продлении срока для исполнения требования, указанного в предписании.
Учитывая изложенное, мировой судья усматривает вину должностного лица Рочевой О.Н. и квалифицирует деяние директора МОУ «<АДРЕС> СОШ» Рочевой О.Н. по ст. 19.5 ч. 13 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования.
Совершение Рочевой О.Н. административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 13 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении; ее объяснениями данными при составлении протокола об административном правонарушении.
В соответствии с ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств отягчающих и смягчающих административное наказание судом не установлено.
При назначении наказания судом учитывается, что Рочевой О.Н. предприняты меры для исполнения требований указанных в предписании.
Руководствуясь ст.ст. 19.5 ч. 13, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Назначить Рочевой Ольге Николаевне административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 13 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк: расчетный счет 40101810000000010004 УФК МФ РФ по Республике Коми (Главное управление МЧС России по Республике Коми) ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар ИНН 1101462050 КПП 110101001 БИК 048702001 ОКАТО 87204810000 КБК 17711627000016000140. Постановление может быть обжаловано в течениедесяти суток со дня получения в Ижемский районный Федеральный суд через мирового судью Ижемского судебного участка.
Мировой судья Л.В. Винокурова
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 ст. 32.2 КРФоАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КРФоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КРФоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.