Дело № 12-65/2021
76RS0017-01-2020-003045-61
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ярославль 01 февраля 2021 года
Судья Ярославского районного суда Ярославской области Востриков В.В.,
при секретаре Шабаровой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кудимова Владимира Геннадьевича на постановление № 76202004452 старшего государственного инспектора Восточного МУГАДН ЦФО Территориального отдела транспортного контроля и государственного автодорожного надзора по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 10 декабря 2020 года,
у с т а н о в и л:
10 декабря 2020 года старшим государственным инспектором Восточного МУГАДН ЦФО Территориального отдела транспортного контроля и государственного автодорожного надзора по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Кудряшовым В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.23 ч. 1 КоАП РФ, по факту нарушения Кудимовым В.Г. правил использования контрольного устройства – тахографа (Приказ Минтранса России от 13.02.2013 № 36).
Постановлением № 76202004452 старшего государственного инспектора Восточного МУГАДН ЦФО Территориального отдела транспортного контроля и государственного автодорожного надзора по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Кудряшовым В.В. от 10 декабря 2020 года Кудимов В.Г. признан виновным в нарушении Приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36, а именно в том, что 10 декабря 2020 года в 11 час. 33 мин. на 253 км ФАД «Холмогоры» в Ярославском районе и области, СКп-1 (Ярославль) он управлял транспортным средством Вольво, государственный регистрационный знак №, с полуприцепом, государственный регистрационный знак № с нарушением правил использования тахографа, а именно с отсутствием блока СКЗИ или карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, и ему по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с указанным выше постановлением, Кудимов В.Г. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить.
В обоснование доводов жалобы Кудимов В.Г. указывает, что 10 декабря 2020 года он управлял автомобилем Вольво, который оснащен исправным тахогрофом, и полагает, что в материалах дела отсутствуют доказательства неисправности тахографа, не указаны идентифицирующие признаки установленного на ТС тахографа.
Кроме того, автор жалобы считает, что дело рассмотрено с нарушением требований ст. 29.5 КоАП РФ, поскольку место совершения вменяемого правонарушения является г. Муром, где должна быть выполнена установка блока СКЗИ.
Так же заявитель указывает, что является сотрудником ИП Крючкова В.С., совершил впервые правонарушение и на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ возможна замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение. Вред (угроза причинения вреда) жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб отсутствуют.
В судебное заседание Кудимов В.Г. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Пунктами 1, 3 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, а также физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года № 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Порядок оснащения транспортных средств тахографами утвержден Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года № 273.
Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года № 36.
Согласно пунктам 2, 3 названных Требований, тахограф подлежит проверке в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и состоит из бортового устройства, а также внешних компонентов. Бортовое устройство имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержит внутри него, в том числе, программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ тахографа).
Административная ответственность за управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей предусмотрена статьей 11.23 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 названной статьи управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, 10 декабря 2020 года по адресу: СКП-1 (Ярославль) 253 км ФАД «Холмогоры» в Ярославском районе и области было выявлено совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, водителем транспортного средства Вольво, государственный регистрационный знак № с полуприцепом, государственный регистрационный знак №, Кудимовым В.Г., выразившееся в допущении несоответствия контрольного устройства (тахографа) установленным требованиям (при внутрироссийских перевозках), а именно - управление транспортным средством при перевозке грузов с контрольным устройством (тахографом), не соответствующим требованиям конвенции ЕСТР, без блока СКЗИ, карточка допуска на транспортное средство для осуществления МАП отсутствует.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, и виновность Кудимова В.Г. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно копиями протокола N 76202004417 от 10 декабря 2020 года об административном правонарушении (л.д. 12, 13), свидетельства о регистрации транспортного средства, водительского удостоверения (л.д. 14), путевого листа № 117 (л.д. 15), транспортной накладной (л.д. 16, 17), акта осмотра от 10 декабря 2020 года (л.д. 19, 20).
Из акта осмотра транспортного средства видно, что в контрольном устройстве (тахографе) автомобиля Вольво, государственный регистрационный знак №, с полуприцепом, государственный регистрационный знак №, отсутствуют блок СКЗИ или карточка допуска на транспортное средство для осуществления междугородних автомобильных перевозок.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, существенных недостатков протокола не выявлено.
Нельзя согласиться с доводами жалобы о том, что дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено в г. Муром Владимирской области, поскольку совершенное Кудимовым правонарушение является длящимся.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда, изложенным в п/п з) п. 3
Постановления от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях. В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения.
Вопреки доводам жалобы не нахожу оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Обжалуемое постановление вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление № 76202004452 старшего государственного инспектора Восточного МУГАДН ЦФО Территориального отдела транспортного контроля и государственного автодорожного надзора по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Кудряшова В.В. от 10 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, в отношении Кудимова Владимира Геннадьевича оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Ярославский районный суд Ярославской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья В.В. Востриков