Решение по делу № 2-411/2025 (2-5027/2024;) от 23.09.2024

УИД 74RS0001-01-2024-005484-11

Дело № 2-411/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 февраля 2025 года Советский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Щеркиной Т.Р.,

при секретаре:          Коростине Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района г. Челябинска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Челябинска о возложении обязанности привести в соответствие с требованиями ГОСТ эксплуатационное состояние автомобильной дороги, обеспечить выполнение работ по организации наружного освещения на протяжении дороги, обеспечить выполнение работ по обустройству тротуаров,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Челябинска обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц (с учетом уточнения иска л.д. 48-54) к Администрации г. Челябинска об обязании в течение одного года со дня вступлении решения суда в законную силу привести в соответствие с требованиями ГОСТ 50597/2017 эксплуатационное состояние автомобильной дороги, а именно восстановить покрытие проезжей части дороги от улицы Местная до кладбища «Сухомесовское» Ленинского района г. Челябинска, в том числе путем проведения капитального ремонта дорожного полотна;

обеспечить выполнение работ по организации наружного освещения на протяжении дороги от ул. Местная до кладбища «Сухомесовское» Ленинского района г. Челябинска;

обеспечить выполнение работ по обустройству тротуаров от улицы Местная до кладбища «Сухомесовское» Ленинского района г. Челябинска.

В обоснование иска указано, что прокуратурой Ленинского района г. Челябинска проведена проверка по обращению гражданина Иванова А.Г. о нарушении законодательства в сфере дорожной деятельности, в ходе которой выявлены недостатки: проезжая часть дороги от ул. Местной до кладбища «Сухомесовское» Ленинского района г. Челябинска на всем протяжении имеет повреждения в виде выбоин, просадок, проломов, поперечных трещин, отсутствует уличное освещение на дороге от ул. Местной до кладбища «Сухомесовское» Ленинского района г. Челябинска, отсутствуют тротуары вдоль проезжей части дороги от ул. Местной до кладбища «Сухомесовское» Ленинского района г. Челябинска. Несоблюдение требований национальных стандартов ущемляет права, законные интересы и ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, так как не обеспечивается должный уровень безопасности дорожного движения. Ссылаясь на Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 10.12.1995г. №96-ФЗ «О безопасности дорожного движения», прокурор просил иск удовлетворить.

Определением суда от 11.12.2024г. был изменен вид судопроизводства с административного на гражданский (л.д. 57-58, 60-61).

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г. Челябинска Шипулина В.Н. на удовлетворении заявленных требований настаивала по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика Администрации г. Челябинска и третьего лица Комитета дорожного хозяйства города Челябинска Потапкина Н.И., действующая на основании доверенностей от 11.04.2024 №12-05-05/77 и от 28.12.2024 (л.д. 38, 64), в судебном заседании исковые требования не признала, при этом пояснила, что для производства капитального ремонта дорожного полотна необходимо разработать проект в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса Российской Федерации, срок для проведения капитального ремонта дорожного полотна требуется не менее двух лет, наружное освещение и обустройство тротуаров возможно выполнить в течение строительного сезона, поддержала письменный отзыв, приобщенный к материалам дела, в котором указано, что между Комитетом дорожного хозяйства города Челябинска и АО «Ойкумена» заключен муниципальный контракт №22-95930 от 27.06.2022 г. на содержание улично-дорожной сети Ленинского района города Челябинска на 2022 - 2025 годы. Во исполнение функции оперативного контроля 01.11.2024г. Комитетом проведено обследование участка улично-дорожной сети проезда от ул. Местной до кладбища «Сухомесовское», по результатам АО «Ойкумена» выдано предписание №542 на устранение дефектов покрытия проезжей части, срок устранения 06.11.2024, дефекты устранены в полном объеме. Кроме того, проведено комиссионное обследование улицы Местной до кладбища «Сухомесовское», по результатам которого установлено, что обустройство тротуаров возможно при реконструкции или капитальном ремонте. Обустройство наружного освещения на участке дороги от улицы Местной до кладбища «Сухомесовское» планом мероприятий МБУ «Эвис» не предусмотрено. В соответствии с распоряжением Администрации города Челябинска от 29.05.2024 №6498 «Об утверждении графика разработки проекта бюджета города Челябинска на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов» направление заявок на предоставление субсидий на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов главными распорядителями средств бюджета города Челябинска осуществляется в срок не позднее 02.08.2024 г. Бюджет сформирован на 2025 год и на плановый период 2026 - 2027 годов. Работы по ремонту дороги по ул. Местной до кладбища «Сухомесовское», обустройству тротуаров по ул. Местной до кладбища «Сухомесовское», а также обустройству наружного освещения ул. Местной до кладбища «Сухомесовское», будут реализованы при выделении в 2025 году дополнительного финансирования на мероприятия по ремонту автомобильных дорог города Челябинска, а также в случае образования экономии в результате проведения конкурентных процедур по определению подрядчиков на выполнение ранее запланированных работ (л.д. 43-45).

Заслушав помощника прокурора Шипулину В.Н., представителя ответчика и третьего лица Потапкину Н.И., исследовав все материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196 «О безопасности дорожного движения» задачами Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 3 вышеуказанного Федерального закона основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход е деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ст. 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Пунктом 1 ст. 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ предусмотрено, что автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

Пунктом 7 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ определено, что владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности.

Требования направленные на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды установлены Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст (далее - ГОСТ).

В соответствии с пунктом 5.2.4 указанного ГОСТа покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

Также распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 года № 2438-р утвержден перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, в пункте 12 которого указан ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», раздел 4.

Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ предусмотрено, что пешеходные дорожки и тротуары относятся к элементам обустройства автомобильных дорог.

Согласно пункту 1 статьи 12 этого же Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Требования к пешеходным дорожкам и тротуарам поставлены в зависимость от места расположения автомобильной дороги, ее категории, технических характеристик, расчетной интенсивности движения, они установлены в ГОСТ Р 52766-2007.

Пунктом 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 в редакции изменений № 2, действующих с 1 июля 2020 года, предусмотрено, что тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I - III категорий, IV и V категорий с твердым покрытием.

В населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений (пункт 4.5.1.2 ГОСТ Р 52766-2007).

Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны (пункт 4.5.1.3. ГОСТ Р 52766-2007).

В соответствии с пунктом 4.6.1.1 ГОСТа Р 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают, в том числе на участках, проходящих по населенным пунктам и за пределами на расстоянии от них не менее 100 метров; на средних и больших мостах (путепроводах) в соответствии с таблицей 7, при длине моста начиная от 50 метров и более.

Судом установлено и следует из материалов дела, что решением Советского районного суда г. Челябинска от 15.05.2020 г. объект улично-дорожной сети – проезд от ул. Местная до кладбища «Сухомесовское» в Ленинском районе г. Челябинска протяженностью 1000 метров признан бесхозяйной недвижимой вещью. На Администрацию города Челябинска возложена обязанность обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области в течение двенадцати месяцев с момента вступления решения в законную силу с заявлением о принятии на учет бесхозяйной недвижимой вещи - объекта улично-дорожной сети – проезда от ул. Местной до кладбища «Сухомесовское» в Ленинском районе г. Челябинска протяженностью 1000 метров.

Решение вступило в законную силу 23.06.2020 г. (л.д. 55-56).

Дорога от улицы Местной до кладбища «Сухомесовское» Ленинского района г. Челябинска 28.06.2021г. поставлена на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 74:36:0000000:60075 и поставлена на учет в качестве бесхозяйного имущества (л.д. 14-17).

Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Челябинска от 17.05.2022 г. признано право собственности муниципального образования «город Челябинск» на бесхозяйную вещь - сооружение проезд назначение: сооружение транспорта и связи, общей протяженностью 1036 кв. м с кадастровым номером (л.д. 17-19).

Как следует из содержания искового заявления, ранее прокуратурой Ленинского района города Челябинска выявлялись нарушения требований федерального законодательства в части ненадлежащего состояния проезжей части дороги от улицы Местной до кладбища «Сухомесовское» Ленинского района г. Челябинска.

Так 18.06.2024 г. прокурором Ленинского района города Челябинска в адрес Комитета дорожного хозяйства г. Челябинска направлено представление № 104ж-2016 о принятии мер к устранению выявленных нарушений, а именно требовалось привести в надлежащее состояние дорожное покрытие проезда от улицы Местной до кладбища «Сухомесовское» путем проведения ремонта, рассмотреть вопрос об организации наружного освещения, пешеходных тротуаров, принять меры к устранению причин и условий, способствующих совершению указанных нарушений (л.д. 20-21).

По результатам рассмотрения представления Комитетом дорожного хозяйства г. Челябинска направлено прокурору письмо, в котором указано, что вопрос ремонта проезда от ул. Местной до кладбища «Сухомесовское», в том числе и благоустройства тротуаров и наружного освещения, планируется рассмотреть Комитетом при формировании плана мероприятий по развитию дорожной отрасли на последующие годы с учетом бюджетного формирования (л.д. 21, 22).

09.08.2024 г. в прокуратуру Ленинского района г. Челябинска поступило обращение Иванова А.Г. об отсутствии пешеходных дорожек и наружного освещения, наличия на асфальтобетонном покрытии выбоин, просадок, проломов и колей, и других повреждений дороги от ул. Местной до кладбища «Сухомесовское» (л.д. 10).

Помощником прокурора Ленинского района г. Челябинска Шипулиной В.Н. 09.09.2024г. была проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на объекте – ул. Коммунаров на участке от ул. Новороссийской до ул. Фрунзе Ленинского района г. Челябинска. В рамках осмотра установлено, что вопреки требованиям ФЗ «О безопасности дорожного движения», в нарушение положений ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт РФ. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» и в нарушение п. 5.2.4 на проезжей части дороги от ул. Местной до кладбища «Сухомесовское» Ленинского района г. Челябинска имеются выбоины, просадки, проломы, трещины, имеется повреждение покрытия проезжей части. Кроме того, вдоль проезжей части дороги от ул. Местной до кладбища «Сухомесовское» Ленинского района г. Челябинска отсутствует уличное освещение, данные обстоятельства подтверждаются актом осмотра от 09.09.2024 г. и фотоматериалами (л.д. 24-29).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Ответственность за содержание автомобильных дорог местного значения возложена на орган местного самоуправления, то есть на Администрацию г. Челябинска, и не может зависеть от волеизъявления иных лиц (в данном случае органов местного самоуправления внутригородских районов города).

    

В соответствии с п. п. 29, 44, 75 Правил благоустройства территории города Челябинска, утвержденных Решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 № 16/32 (с послед. изм), категория объекта улично-дорожной сети - классификация городских магистралей, улиц и проездов в зависимости от интенсивности движения транспорта и особенностей, предъявляемых к их содержанию; объект улично-дорожной сети - элемент транспортной инфраструктуры города, располагающийся на территории общего пользования, определенный «красными линиями», основным назначением которого является движение транспорта и пешеходов; улично-дорожная сеть - система транспортной инфраструктуры городского округа, формирующая его планировочную структуру. Улично-дорожная сеть представляет собой единую непрерывную сеть улиц, дорог, площадей, а также иных элементов, предназначенную для осуществления транспортных и иных коммуникаций внутри города, выхода на внешние направления за пределы города. Улично-дорожная сеть связывает между собой все элементы планировочной структуры городского округа, а также объекты внутри планировочных районов.

Таким образом, объект улично-дорожной сети - проезжая часть дороги от ул. Местной до кладбища «Сухомесовское» Ленинского района г. Челябинска, является объектом транспортной инфраструктуры, предназначенным для движения неопределенного круга транспортных средств, пешеходов.

Поскольку объект транспортной инфраструктуры - дорога от ул. Местной до кладбища «Сухомесовское» Ленинского района г. Челябинска, расположен в границах Челябинского городского округа, не относится к автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, частным автомобильным дорогам, то в силу ч. 9 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», он является муниципальной собственностью.

Согласно п. 4 ч. 1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской федерации.

Частью 1 статьи 2 вышеуказанного закона предусмотрено, что благоустройство территории поселения (городского округа) — комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Согласно п. 31 Правил благоустройства территории г. Челябинска, утвержденных решением Челябинской городской думы от 22.12.2015 № 16/32 (далее - Правила благоустройства), улицы (в том числе пешеходные) и дороги являются объектами благоустройства.

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 16 и п. 4 ч. 2 ст. 45.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. п. 47 п. 5 ст. 36 Устава города Челябинска следует, что к полномочиям Администрации города Челябинска относятся: осуществление контроля за соблюдением правил благоустройства территории города Челябинска. Данные полномочия являются расходным обязательством муниципального образования.

В силу п/п 2 п. 7 раздела 1 главы III Правил благоустройства благоустройство объектов улично-дорожной сети, в том числе объектов уличного освещения и других объектов и элементов благоустройства, возложено на Администрацию г. Челябинска.

Согласно п/п 1 п. 25 раздела 2 главы IV Правил благоустройства работы по содержанию объектов благоустройства включают ежедневный осмотр всех элементов благоустройства, в том числе устройств наружного освещения и подсветки, расположенных на соответствующей территории, для своевременного выявления неисправностей и иных несоответствий требованиям нормативных актов.

В соответствии с п/п 6 п. 26 раздела 2 главы IV указанных Правил благоустройства работы по ремонту (текущему, капитальному) объектов благоустройства включают, в том числе восстановление объектов наружного освещения,

Согласно п/п 1 п.149 раздела 4 главы VI Правил благоустройства города Челябинска к уличному освещению относится освещение проезжей части магистралей, тоннелей, эстакад, мостов, улиц, площадей, автостоянок, функциональных зон аэропортов и территорий спортивных сооружений, а также пешеходных путей городской территории с целью обеспечения безопасного движения автотранспорта и пешеходов и для общей ориентации в городском пространстве.

Пунктом 3.2 Свода правил «СП 82.13330.2016. (Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП Ш-10-75»), утвержденных приказом Минстроя России от 16.12.2016 №972/пр, предусмотрено, что благоустройство территории представляет собой комплекс мероприятий по инженерной подготовке, включающих мероприятия по освещению, направленных на улучшение функционального состояния территории.

Между тем, в нарушение вышеприведенных норм освещение на протяжении дороги от ул. Местная до кладбища «Сухомесовское» Ленинского района г. Челябинска отсутствует.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (с послед изм.) «О Правилах дорожного движения» тротуар - это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ предусмотрено, что

пешеходные дорожки и тротуары относятся к элементам обустройства автомобильных дорог.

В населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений (пункт 4.5.1.2 ГОСТР 52766-2007).

Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней стройке - с одной стороны (пункт 4.5.1.3. ГОСТР 52766-2007).

Между тем, в нарушение требований вышеуказанных норм на участке дороги от ул. Местной до кладбища «Сухомесовское» Ленинского района г. Челябинска тротуары вдоль проезжей части отсутствуют.

Несоблюдение требований национальных стандартов ущемляет права, законные интересы и ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, так как не обеспечивается должный уровень безопасности дорожного движения.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований прокурора Ленинского района г. Челябинска об обязании Администрации г. Челябинска привести в соответствие с требованиями ГОСТ 50597/2017 эксплуатационное состояние автомобильной дороги путём восстановления покрытия проезжей части дороги от ул. Местная до кладбища «Сухомесовское» Ленинского района г. Челябинска; обеспечить выполнение работ по организации наружного освещения на протяжении дороги от ул. Местная до кладбища «Сухомесовское» Ленинского района г. Челябинска;

обеспечить выполнение работ по обустройству тротуаров от ул. Местная до кладбища «Сухомесовское» Ленинского района г. Челябинска.

При этом суд полагает, что выбор способа приведения в соответствие с требованиями ГОСТ 50597/2017 эксплуатационного состояния автомобильной дороги от ул. Местная до кладбища «Сухомесовское» Ленинского района г. Челябинска принадлежит ответчику, и потому суд не находит возможным возложить на Администрацию г. Челябинска обязанность в течение одного года со дня вступлении решения суда в законную силу привести в соответствие с требованиями ГОСТ 50597/2017 эксплуатационное состояние автомобильной дороги от ул. Местная до кладбища «Сухомесовское» Ленинского района г. Челябинска, в том числе путем проведения капитального ремонта дорожного полотна.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса интересов сторон.

Суд полагает, что срок до 01 ноября 2025 года является разумным и достаточным для принятия ответчиком мер по приведению объектов улично-дорожной сети в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017.

При этом в случае невозможности исполнения судебного акта в установленный срок по объективным причинам ответчик вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением в порядке ст. 203 ГПК РФ в целях предоставления отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, изменения способа и порядка исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Ленинского района г. Челябинска в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Администрацию города Челябинска в срок до 01 ноября 2025 года:

привести в соответствие с требованиями ГОСТ 50597/2017 эксплуатационное состояние автомобильной дороги путём восстановления покрытия проезжей части дороги от улицы Местная до кладбища «Сухомесовское» Ленинского района г. Челябинска;

обеспечить выполнение работ по организации наружного освещения на протяжении дороги от улицы Местная до кладбища «Сухомесовское» Ленинского района г. Челябинска;

обеспечить выполнение работ по обустройству тротуаров от улицы Местная до кладбища «Сухомесовское» Ленинского района г. Челябинска.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Советский районный суд г. Челябинска течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: Т.Р. Щеркина

Мотивированное решение составлено 11 марта 2025 года.

2-411/2025 (2-5027/2024;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Ленинского района г.Челябинска в интересах непределенного круга лиц
Ответчики
Администрация города Челябинска
Другие
Комитет дорожного хозяйства города Челябинска
Суд
Советский районный суд г. Челябинск
Дело на сайте суда
sovetsky.chel.sudrf.ru
23.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.09.2024Передача материалов судье
23.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2024Подготовка дела (собеседование)
13.11.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.12.2024Предварительное судебное заседание
20.02.2025Судебное заседание
11.03.2025Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2025
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее