Решение по делу № 12-118/2019 от 01.10.2019

К делу № 12-118/19

23RS0012-01-2019-001989-50

РЕШЕНИЕ

    г. Горячий Ключ             21 октября 2019 года

Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:

    председательствующего                      Дзигаря А.Л.,

    при секретаре                 Подоляк И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Платан» на постановление государственного инспектора Сочинского отдела Межрегионального УГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ФИО3 ААА №«...» от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

ООО «Платан» обратилось в суд с жалобой на постановление государственного инспектора Сочинского отдела Межрегионального УГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ФИО3 ААА №«...» от ДД.ММ.ГГГГ, которым общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 250 000 рублей.

Считают указанное постановление незаконным ввиду того, что ДД.ММ.ГГГГ в 19 ч. 38 мин. на ФАД А-147 Джубга - Сочи 125+550 км, государственным инспектором МУГАДН по КК и РА был остановлен автомобиль MAN, государственный регистрационный знак №«...», принадлежащий ИП ФИО4, находившийся под управлением водителя ФИО5.

Основанием привлечения к ответственности ООО «Платан» явился Акт №«...» от ДД.ММ.ГГГГ и транспортная накладная №«...» от ДД.ММ.ГГГГ, в которой место сдачи груза указана <адрес> края, а не <адрес>.

Также, в постановлении административного органа указано время взвешивания 22 час. 37 мин, а в акте – 19 час. 38 мин. 47 сек.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, ООО «Платан» не было надлежащим образом уведомлено ни о возбуждении дела об административном правонарушении, ни о проведении процедуры расследования, ни о вынесении постановления о привлечении к административной ответственности.

При выявлении нарушений в рамках весового и габаритного контроля на федеральных автодорогах, должностные лица Ространснадзора вправе применять соответствующие меры в отношении участников международной автомобильной перевозки. Если нарушения выявлены в отношении отечественных перевозчиков, перевозящих грузы по России, акт по результатам взвешивания транспортного средства направляется в подразделение Госавтоинспекции.

Взвешивание транспортного средства №«...», государственный регистрационный знак №«...» производилось с использованием программного обеспечения, в котором отсутствуют алгоритмы взвешивания ТС применяемые при перевозке делимого груза, согласно разделу VI Особенности перевозки отдельных видов грузов Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №«...» "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом", сотрудниками МУГАДН были измерены весовые параметры транспортного средства, по результатам которых выявлено превышение допустимых значений нагрузки на ось автомобиля применяемых при перевозке неделимого груза.

Общий вес ТС с грузом не превышал допустимые пределы (полная масса ТС с грузом по результатам взвешивания составила 39,32 т, не превысила допустимые пределы в 40.00 т), установленные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом", которым определены допустимые массы транспортных средств, - пятиосные - 40 т.

Тем не менее, по данному обстоятельству составлен акт результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ №«...», где в п.10 «характеристика груза» указано – минеральный порошок активированный.

Согласно определению, утверждённому Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №«...» «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом» такой груз следует считать «делимым грузом». Вид упаковки - насыпью. Установлено, что груз - минеральный порошок активированный (делимый груз, загружен насыпью), таким образом, его равномерное распределение в тягаче при перевозке и маневрирование, а также с учётом дорожного покрытия - не представляется возможным.

Таким образом, естественное смещение сыпучего груза в процессе движения ТС не нарушает охраняемые законом общественные интересы, не является административным правонарушением и соответственно, не содержит состава административного правонарушения.

Кроме того, согласно Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 258 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов" уполномоченный орган проверяет соблюдение требований о перевозке делимого груза, в порядке п. 75 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 272.

На основании пункта 73 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" при перевозке груза навалом, насыпью, наливом или в контейнерах его масса определяется грузоотправителем и при приеме груза перевозчиком указывается грузоотправителем в транспортной накладной.

На основании пункта 75 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимые массы транспортных средств, установленные в Приложении №«...» к Правилам, т.е. применимо к взвешенному транспортному средству (пятиосный грузовой седельный тягач) не должно превышать 40 т., с учётом погрешности весов 40,4 т.

Согласно транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ №«...» масса груза составила 22 т, наименование груза: минеральный порошок активированный (МП-1), вид упаковки - насыпью.

Нарушения указанного значения, как следует из сопроводительного документа на груз и акта о превышении транспортным средством установленных ограничений предельно допустимых масс - не установлено.

Таким образом, положение о допустимых осевых нагрузках в отношении делимых грузов не применяются, а заинтересованное лицо вынесло незаконное постановление от ДД.ММ.ГГГГ № ААА№«...» основываясь на недопустимых и не достоверных доказательствах (акт результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ №«...»), где в нарушение установленных требований произведен расчет осевых нагрузок транспортного средства без учета характеристики перевозимого груза как делимого.

Просили отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель заявителя доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.

Выслушав доводы представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Платан» подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство.

Пунктом 23.5Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утверждённых постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, установлено, что перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Согласно пункту 17 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ) тяжеловесным признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Допустимые массы транспортных средств и допустимые осевые нагрузки транспортных средств установлены соответственно приложением N 1 и приложением N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 272 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом).

В силу пункта 5 данных Правил (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 12) под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2.

Пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (пункт 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 31 названного Федерального закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Как следует из положений части 15 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ и частей 8, 12 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 259-ФЗ), погрузка груза в транспортное средство осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства - грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства либо массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 259-ФЗ грузоотправителем признается физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ с превышением предельно допустимой осевой нагрузки осуществлялось движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства "№«...» (одиночное), государственный регистрационный знак №«...» в составе полуприцепа "№«...»", государственный регистрационный знак №«...» под управлением водителя ФИО5 без специального разрешения.

ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 38 минут при получении весовых параметров на СПВГК 4 весы №«...» на автодороге ФАД А-147 Джубга-Сочи 125+550 км выявлено превышение допустимой нагрузки на вторую ось, фактическая нагрузка на которую составила 12,52 тонн при допустимой установленной приложением N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом - 10 тонн, то есть на величину более чем на два, но не более чем на десять процентов.

Согласно транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ погрузку груза (минеральный порошок активированный (МП-1) в указанное транспортное средство осуществляло ООО "Платан" (грузоотправитель).

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Сочинского отдела АТ и АДН МУГАДН по <адрес> и <адрес> вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

ДД.ММ.ГГГГ по факту описанного нарушения должностным лицом Сочинского отдела МУГАДН по <адрес> и <адрес> в отношении ООО "Платан" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением государственного инспектора Сочинского отдела Межрегионального УГАДН по <адрес> и <адрес> ФИО3 ААА№«...» от ДД.ММ.ГГГГ общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 225-ФЗ, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 названного Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа (часть 1 статьи 28.3 названного Кодекса).

Согласно части 1 статьи 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.21.1 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) названного Кодекса.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный транспортный надзор, является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

ПоложениеПоложение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (в том числе автомобильного) утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 398 (далее - Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта).

Порядок осуществления федерального государственного транспортного надзора установлен Положением о федеральном государственном транспортном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 236 "О федеральном государственном транспортном надзоре" (далее - Положение о федеральном государственном транспортном надзоре).

В силу пункта 1 данного Положения, пункта 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта этот орган исполнительной власти осуществляет федеральный государственный транспортный надзор непосредственно и через свои территориальные органы. Данная деятельность направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами надзора требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области транспорта (обязательные требования).

Согласно подпункту 5.5.2 названного Положения (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет в установленном порядке весовой контроль автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, и организацию на федеральных автомобильных дорогах стационарных пунктов для проведения такого контроля.

Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по <адрес> и <адрес> службы по надзору в сфере транспорта является территориальным органом межрегионального уровня федерального органа исполнительной власти Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по контролю и надзору, в частности, в области автомобильного транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения) и дорожного хозяйства на территории <адрес> и Республики Адыгея.

ПоложениеПоложение о данном территориальном органе (далее - Положение о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по <адрес> и <адрес>) утверждено приказом Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ N АК-140фс.

Согласно подпунктам "в","ж" пункта 2 Положения о федеральном государственном транспортном надзоре федеральный государственный транспортный надзор включает в себя государственный надзор в области автомобильного транспорта, государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения.

Пунктом 4Пунктом 4 этого Положения установлено, что должностные лица, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора, вправе: производить осмотр транспортных средств, их обследование, а также необходимые измерения и другие мероприятия по контролю; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях.

В силу пункта 8 означенного Положения предметом проверок является соблюдение субъектами надзора в процессе осуществления их деятельности обязательных требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза и законодательством Российской Федерации в области транспорта, в том числе:

- при осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта требований, предусмотренных правилами перевозки грузов;

- при осуществлении государственного транспортного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования федерального значения требований к весовым и габаритным параметрам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам федерального значения, а также габаритных параметров автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки.

Полномочия государственных транспортных инспекторов - должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, в том числе в области автомобильного транспорта (государственные транспортные инспекторы) определены Положением о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 409 "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций".

В соответствии с пунктом 3 данного Положения государственный транспортный инспектор осуществляет контроль (надзор) за соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в сфере транспорта, в частности, на автомобильном транспорте, в дорожном хозяйстве, в том числе:

- правил осуществления международных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами;

- требований к сохранности автомобильных дорог федерального значения.

Согласно подпунктам "л","о" пункта 4 названного Положения государственный транспортный инспектор в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности при исполнении должностных обязанностей осуществляет мероприятия по весовому контролю; составляет протоколы об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, рассматривает их и выносит по ним постановления.

В соответствии с пунктом 6.1 Положения о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по <адрес> и <адрес> данный территориальный орган в случае и в порядке, установленных законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации, осуществляет государственный контроль и надзор за исполнением юридическими лицами, организующими и осуществляющими деятельность по обеспечению процесса перевозки грузов на автомобильном транспорте и иную связанную с транспортным процессом деятельность, установленных федеральными законами и другими нормативными актами Российской Федерации требований, в том числе международных договоров.

Согласно подпунктам 6.4.4, ДД.ММ.ГГГГ пункта 6.4 названного Положения указанный территориальный орган осуществляет в установленном порядке, весовой контроль автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, в пунктах весового контроля, производство по делам об административных правонарушениях.

Таким образом, в силу приведенных выше правовых норм Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по <адрес> и <адрес> наделено полномочиями по осуществлению весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, а также составлению протоколов об административных правонарушениях и рассмотрению дел об административных правонарушениях.

При этом весовой контроль осуществляется уполномоченным на то органом в установленном порядке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 395 утверждено Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации, в силу пункта ДД.ММ.ГГГГ.31 которого Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России), являясь федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере автомобильного транспорта, вправе принимать нормативные правовые акты, устанавливающие порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств.

Такой порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 125 (далее - Порядок осуществления весового и габаритного контроля, Порядок).

В соответствии с данным Порядком полномочиями по проведению весового контроля на автомобильных дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения наделены как Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), так и государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД России (далее - Госавтоинспекция).

В силу пунктов 2.1, 2.1.1, 2.1.1.1, 2.1.1.1.2, 2.1.1.1.3, 2.1.1.1.4, 2.1.1.1.6, 2.1.1.2, 2.1.1.2.1, 2.1.1.2.2, 2.1.1.2.3, 2.1.1.2.4 Порядка на федеральных автомобильных дорогах Ространснадзор осуществляет весовой и габаритный контроль в отношении перевозчиков, участвующих в международной автомобильной перевозке, и в отношении российских перевозчиков, участвующих в перевозке грузов по территории Российской Федерации.

В пунктах 2.1, 2.1.1, 2.1.1.1, 2.1.1.1.1, 2.1.1.1.2, 2.1.1.1.3, 2.1.1.1.4 Порядка определено, что при весовом и габаритном контроле на федеральных автомобильных дорогах в отношении перевозчиков, участвующих в международной автомобильной перевозке, в целях весового и габаритного контроля Ространснадзором в стационарных и передвижных контрольных пунктах осуществляется, в частности:

- остановка транспортных средств и проверка наличия у водителя документов в соответствии со статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения";

- взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов;

- составление акта по результатам взвешивания и (или) измерения габаритов транспортного средства;

- сравнение весовых и габаритных параметров транспортного средства с весовыми и габаритными параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (специальное разрешение), а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства.

При этом в соответствии с пунктом 2.1.1.1.6 Порядка в случае выявления нарушений в рамках весового и габаритного контроля на федеральных автомобильных дорогах в отношении перевозчиков, участвующих в международной автомобильной перевозке, Ространснадзором применяются меры, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Производство Ространснадзором весового и габаритного контроля транспортных средств на федеральных автомобильных дорогах в отношении российских перевозчиков, участвующих в перевозке грузов по территории Российской Федерации, урегулировано пунктами 2.1, 2.1.1, 2.1.1.2, 2.1.1.2.1, 2.1.1.2.2, 2.1.1.2.3, 2.1.1.2.4 Порядка.

Согласно данным нормам в рамках указанного контроля в отношении названной группы перевозчиков Ространснадзором на стационарных контрольных пунктах осуществляется:

- взвешивание транспортных средств;

- составление акта по результатам взвешивания транспортного средства;

- сравнение весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства.

При этом в случае установления расхождения весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установления несоблюдения установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства, акт по результатам взвешивания транспортного средства направляется в территориальное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России и Федеральное дорожное агентство (пункт 2.1.1.2.4 Порядка).

Аналогичные требования предъявляются к осуществлению весового и габаритного контроля положениями пунктов 18 - 23 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 193 (далее - Административный регламент).

Пунктом 23Пунктом 23 Административного регламента предусмотрено, что в случае установления расхождения весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установления несоблюдения установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства, акт по результатам взвешивания транспортного средства направляется в территориальное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России и Федеральное дорожное агентство.

Таким образом, исходя из положений приведенных выше норм, в соответствии с которыми должностные лица Ространснадзора и его территориальных органов наделены полномочиями по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, с учетом норм, регулирующих порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, соответствующие должностные лица не во всех случаях расхождения весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях.

Анализ пунктов 2.1, 2.1.1, 2.1.1.1,2.1.1.1.2, 2.1.1.1.3, 2.1.1.1.4, 2.1.1.1.6, 2.1.1.2, 2.1.1.2.1, 2.1.1.2.2, 2.1.1.2.3, 2.1.1.2.4 Порядка осуществления весового и габаритного контроля, а равно иных норм данного Порядка позволяет сделать вывод о том, что в случае выявления нарушений в рамках весового и габаритного контроля на федеральных автомобильных дорогах должностные лица Ространснадзора и его территориальных органов вправе применять меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении перевозчиков, участвующих в международной автомобильной перевозке.

В случае выявления нарушений при осуществлении весового и габаритного контроля на федеральных автомобильных дорогах в отношении российских перевозчиков, участвующих в перевозке грузов по территории Российской Федерации, акт по результатам взвешивания транспортного средства направляется в территориальное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (Госавтоинспекции).

Должностные лица Госавтоинспекции при весовом и габаритном контроле на федеральных автомобильных дорогах в отношении всех групп перевозчиков в соответствии с пунктом 2.1.2.1.5 Порядка в случае выявления нарушений применяют меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что при описанных выше обстоятельствах весовой контроль в отношении транспортного средства, посредством которого осуществлялась перевозка и погрузку которого выполняло ООО "Платан", проводился на федеральной автомобильной дороге. При этом данных, указывающих на международную автомобильную перевозку, нет.

При таких обстоятельствах и, исходя из системного толкования приведенных выше норм, должностное лицо МУГАДН по <адрес> и <адрес> не имело полномочий на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Платан" и рассмотрение дела.

В соответствии с ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Между тем, общий вес транспортного средства заявителя с грузом не превышал допустимые пределы (полная масса ТС с грузом по результатам взвешивания составила 39.32 т и не превысила допустимые пределы в 40.00 т, установленные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом".

Согласно п. 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №«...» под «делимым грузом» понимается груз, который без потери потребительских свойств или риска его порчи может быть размещен на 2 или более грузовых местах.

Согласно п. 75 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №«...» размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимые массы транспортных средств, установленные в приложении N 1 к настоящим Правилам, т.е. 40 тонн.

Делимый груз – минеральный порошок активированный, перевозимый водителем ФИО5, является сыпучим, подвижным грузом (делимый груз). Кроме того, при движении автомобиля груз минеральный порошок распределяется по кузову автомобиля в зависимости от режима езды, а так же от рельефа дороги, соответственно ни водитель, ни грузоотправитель не могут осуществить контроль нагрузки по осям транспортного средства.

Кроме того, правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №«...», не ограничивают нагрузки по осям при перевозке груза навалом, насыпью, и наливом, а перевозимый ФИО5 делимый груз - минеральный порошок, в общем исчислении не превышал разрешенную массу.

В соответствии со 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного обстоятельства предусмотренного ст. 24.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора Сочинского отдела Межрегионального УГАДН по <адрес> и <адрес> ФИО3 ААА№«...» от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ООО «Платан» подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.1-30.8 КоАП РФ, суд

решил:

Жалобу ООО «Платан» на постановление государственного инспектора Сочинского отдела Межрегионального УГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ФИО3 ААА№«...» от ДД.ММ.ГГГГ, – удовлетворить.

Постановление государственного инспектора Сочинского отдела Межрегионального УГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ФИО3 ААА№«...» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Платан» по ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, - отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении, - прекратить.

Решение вступает в законную силу с момента провозглашения и может быть обжаловано в порядке ст. 30.9 КоАП РФ в Краснодарский краевой суд.

    Судья -

12-118/2019

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Платан"
Суд
Горячеключевской городской суд Краснодарского края
Судья
Дзигарь А.Л.
Статьи

12.21.01

Дело на сайте суда
gor-kluch.krd.sudrf.ru
02.10.2019Материалы переданы в производство судье
21.10.2019Судебное заседание
10.06.2020Материалы переданы в производство судье
10.06.2020Судебное заседание
27.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее