Дело №2а-2404-2019
Решение
Именем Российской Федерации
г. Якутск 04 марта 2019 г.
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Смирниковой В.Г., при секретаре Скрябиной В.Е.
с участием административного истца Терентьева М.Р., его представителя Басыгысова Г.С.
представителя административного ответчика Ишакова И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Терентьева М.Р. к Федеральному бюджетному учреждению «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» о признании действия незаконным,
установил:
Терентьев М.Р. обратился в суд с административным иском к Федеральному бюджетному учреждению «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» о признании действия незаконным.
В обоснование административного иска указано, что административный истец является собственником причала и подъездной дороги, расположенных по адресу: ____ Терентьев М.Р. обратился к административному ответчику с заявлением о предоставлении информации о месторасположении границ указанного имущества на карте реки Лена. ____ 2018г. Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» отказало в предоставлении указанной информации. Административный истец считает данное решение незаконным, нарушающим его права. Просит признать незаконным отказ в предоставлении информации.
В суде административный истец и его представитель административный иск поддержали, просили удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика с иском не согласился по доводам, изложенным в отзыве на административный иск.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно положениям ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как видно из материалов дела, Терентьев М.Р. является собственником причала, площадью ___ кв.м. с условным номером №, расположенного по адресу: ____, и подъездной дороги протяженностью ___ м. с условным номером №, расположенной по адресу: ____. Данное обстоятельство подтверждается копиями свидетельств о государственной регистрации права от ____ 2009г.
Терентьев М.Р. обратился с заявлением в Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» о предоставлении информации о местоположении границ указанных объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами №, расположенных по адресу: ____
Федеральным бюджетным учреждением «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» направлен ответ о том, что установить границы кадастровых участков по номерами № невозможно, т.к. данные участки не нанесены на публичную кадастровую карту.
Как видно из материалов дела, вступившими в законную силу судебными актами установлено, что в результате произведенной проверки административным органом было установлено, что на береговой полосе отсутствует заявленный заявителем причал.
Наличие свидетельства о государственной регистрации права на причал, общей площадью ___ кв.м., само по себе не устанавливает его фактическое нахождение на береговой полосе.
Из Устава Федерального бюджетного учреждения «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» следует, что в его компетенции не входит установление границ подъездной дороги.
В соответствии с ч. 1 ст. 227 КАС РФ решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (далее в настоящей статье - решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия), принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.
Таким образом, для признания действий (бездействия), решений должностного лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, незаконными необходимо наличие двух условий: несоответствие действий, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием, решением прав и законных интересов заявителя.
Между тем, такая совокупность условий по настоящему делу судом не установлена.
Административным истцом не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов действиями административного ответчика при вынесении обжалуемого решения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что правовые основания для удовлетворения иска отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░