Судья Ворслова И.Е.

Докладчик Кузнецова Н.Е. Дело №33-3733-2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:

Председательствующего: Савельевой М.А.,

Судей: Кузнецовой Н.Е., Хабаровой Т.А.,

При секретаре: Левицкой В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> 29 марта 2018 года дело по частной жалобе ответчика АО «СК ОПОРА» на определение Калининского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:

По гражданскому делу № по иску Александровой М. И. к МКП <адрес> «Горэлектротранспорт», АО СК «УралСиб», мэрии <адрес>, Пугачеву С. А. о возмещении вреда здоровью, компенсации морального вреда, взыскании убытков произвести замену ответчика-АО «Страховая группа «УралСиб» на АО «Страховая Компания Опора».

Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Кузнецовой Н.Е., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Александрова М.И. обратилась в суд с иском к МКП <адрес> «Горэлектротранспорт», АО СК «УралСиб», мэрии <адрес>, Пугачеву С.А. о возмещении вреда здоровью, причинённого в результате ДТП, компенсации морального вреда, взыскании убытков.

Ответчик АО «Страховая группа «УралСиб» обратился в суд с заявлением о процессуальном правопреемстве, просил заменить АО «Страховая группа «УралСиб» на правопреемника - АО «Страховая Компания «Опора», ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ между АО «Страховая группа «УралСиб» и АО «Страховая Компания Опора» был заключен договор о передаче страхового портфеля и подписан соответствующий акт приема-передачи страхового портфеля, в соответствии с которым АО «Страховая Компания Опора» приняло на себя права и обязанности по заключенным ранее АО «Страховая группа «УралСиб» договорам страхования, включая обязательства по полису, на основании которого заявлен настоящий иск.

Судом принято указанное выше определение (л.д.1 том 2 л.д.42-43), с которым не согласилось АО «СК ОПОРА», в частной жалобе представитель Салахова И.Ю. просит определение суда отменить (том 2 л.д.55-56).

В обоснование жалобы указывает, что ходатайство о замене ответчика рассмотрено в отсутствие АО «СК ОПОРА», которое, в нарушение норм процессуального права, ст.113, 155 ГПК РФ, не извещалось о времени и месте судебного заседания.

Обязательства, вытекающие из договоров страхования перевозчика, АО «СК ОПОРА» не выкупало. Суд не установил вид страхования, в связи с которыми предъявлены исковые требования к АО «СГ УралСиб», и переданы ли указанные обязательства по одному из 2 договоров передачи страхового портфеля от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу положений ч. 3 ст. 333 ГПК РФ частная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции без извещения лиц, участвующих в деле.

Проверив законность и обоснованность определения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в частной жалобе (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

В соответствии со ст. 44 ГПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства. Все действия, совершенные до вступления правопреемника в процесс, обязательны для него в той мере, в какой они были бы обязательны для лица, которое правопреемник заменил.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 26.1 Закона РФ от 27 ноября 1992 года "Об организации страхового дела в Российской Федерации" страховщик (за исключением общества взаимного страхования) может передать, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан передать обязательства по договорам страхования (страховой портфель) одному страховщику или нескольким страховщикам (за исключением общества взаимного страхования), удовлетворяющим требованиям финансовой устойчивости и платежеспособности с учетом вновь принятых обязательств и имеющим лицензии на осуществление видов страхования, по которым передается страховой портфель (замена страховщика). В состав передаваемого страхового портфеля включаются обязательства по договорам страхования, соответствующие сформированным страховым резервам, а также активы, принимаемые для покрытия сформированных страховых резервов.

В силу п. 4 ст. 26.1 указанного закона страховщик, передающий страховой портфель, передает страховой портфель, сформированный на дату принятия решения о передаче страхового портфеля, в составе, указанном в пункте 2 настоящей статьи, включая обязательства по договорам страхования, действующим на дату принятия решения о передаче страхового портфеля, и договорам страхования, срок действия которых истек на дату принятия решения о передаче страхового портфеля, но обязательства по которым страховщиком не исполнены в полном объеме, вместе с правами требования уплаты страховых премий (страховых взносов) по указанным договорам страхования страховщику, принимающему страховой портфель.

На основании п. 14 ст. 26.1 Закона РФ от 27 ноября 1992 года N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" со дня подписания акта приема-передачи страхового портфеля к страховщику, принимающему страховой портфель, переходят все права и обязанности по договорам страхования.

Исходя из п. 2.2.1, п. 2.2.2 договора о передаче страхового портфеля от ДД.ММ.ГГГГ в страховой портфель включаются обязательства по всем договорам страхования, действующим на дату принятия страховщиком решения о передаче страхового портфеля (ДД.ММ.ГГГГ) и итоговый перечень которых будет приведен в акте приема-передачи страхового портфеля; обязательства по всем договорам страхования, срок действия которых истек на дату принятия страховщиком решения о передаче страхового портфеля, не исполненные страховщиком в полном объеме или частично.

Таким образом, по смыслу заключенного договора передачи страхового портфеля АО "СК Опора" приняло на себя не часть конкретного обязательства, а стало страховщиком по договорам страхования, переданным по акту приема-передачи, со всеми правами и обязанностями, предусмотренными условиями договора страхования и входящими в состав обязательства. Со дня подписания (ДД.ММ.ГГГГ) акта приема-передачи страхового портфеля к страховщику - АО "СК Опора", принимающему страховой портфель, перешли все права и обязанности по договорам страхования. Договор о передаче страхового портфеля от ДД.ММ.ГГГГ исполнен, до настоящего времени не признан недействительным в установленном законом порядке.

Довод частной жалобы о не извещении АО "СК Опора" о судебном заседании по рассмотрению заявления АО "СГ "УралСиб" о замене ответчика правопреемником основанием для отмены определения суда не является, поскольку основан на неправильном толковании процессуального закона.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", рассмотрение судом вопроса о правопреемстве выбывшей стороны исполнительного производства осуществляется применительно к правилам, установленным ст. 440 ГПК РФ, в соответствии со ст. 358 КАС РФ, ст. 324 АПК РФ в судебном заседании с извещением судебного пристава-исполнителя, сторон исполнительного производства и лица, указанного в качестве правопреемника.

В настоящем деле вопрос о правопреемстве разрешался судом не в ходе исполнительного производства, а в ходе рассмотрения дела. АО "СК Опора" извещено судом о времени и месте рассмотрения искового заявления, принимало участие в его рассмотрении. Представитель АО "СК Опора" принимал участие в судебном заседании, по итогам которого ДД.ММ.ГГГГ было постановлено решение.

Иные доводы частной жалобы могут быть приведены представителем АО «СК Опора» в ходе рассмотрения дела по существу.

Доводов, влияющих на правильность вынесенного судом определения и указывающих на обстоятельства, которые могли бы послужить основаниями к отмене определения суда, частная жалоба не содержит.

Учитывая изложенное, судебная коллегия, принимая во внимание положения ст. 44 ГПК РФ, полагает, что определение суда от ДД.ММ.ГГГГ постановлено в соответствии положениями действующего процессуального законодательства, каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих отмену определения, судом допущено не было.

Руководствуясь ст. ст. 331, 333, 334 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░ ░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-3733/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Александрова М.И.
Ответчики
Пугачев С.А.
Мэрии г.Новосибирска
МКП г.Новосибирска "Горэлектротранспорт"
АО "Страховая компания Опора"
АО СК "УралСиб"
Другие
Салахова И.Ю
Суд
Новосибирский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.nsk.sudrf.ru
29.03.2018Судебное заседание
05.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2018Передано в экспедицию
29.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее