к делу № 12-501/2020
61MS0199-01-2020-001557-81
Р Е Ш Е Н И Е
19 августа 2020 года г. Таганрог
Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Фатыхова Е.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «ГУДВИЛЛ» Никонова С.В. на постановление Мирового судьи судебного участка № 6 Таганрогского судебного района РО от 22.06.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении директора ООО «ГУДВИЛЛ» Никонов С.В.,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи в Таганрогском судебном районе Ростовской области на судебном участке № 6 от 22.06.2020 года директор ООО «ГУДВИЛЛ» Никонов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
На указанное постановление директором ООО «ГУДВИЛЛ» Никоновым С.В. подана жалоба. В обосновании доводов жалобы указано следующее: при рассмотрении дела допущены следующие процессуальные нарушения 22.06.2020 г. Никонов С.В. находился в больничном учреждении на стационарном лечении, что подтверждается листком нетрудоспособности № О нахождении в больничном учреждении Никонов С.В. своевременно уведомил мирового судью путем направления телефонограммы <дата> и просил мировой суд рассмотрение дела отложить.
Данное обстоятельство подтверждается распечаткой детализации звонков за оказанные услуги связи абонента Никонова С.В. с личного телефона (№) на рабочий номер телефона мирового судьи (88634380697). Указанная телефонограмма оставлена мировым судьей без рассмотрения, определение об отложении административного дела для рассмотрения, об отказе или об удовлетворении ходатайства Никонова С.В. об отложении рассмотрении административного дела в связи с нахождением в больничном учреждении не выносилось, дело рассмотрено в отсутствие Никонова С.В.
При рассмотрении дела об АП мировым судьей нарушены нормы материального права, а именно правовой статус Азовского моря не определен, делимитация не проведена. Пограничное управление не является субъектом общественных отношений в сфере осуществления госконтроля и выполнения государственной функции в реке Дон. Производственная деятельность ООО «ГУДВИЛЛ» по добыче (вылову) ВБР согласно разрешению № от <дата> осуществлялась в <адрес>.
Приемка, выгрузка улов ВБР производилась в <адрес>, вне зоны ответственности и осуществления госконтроля ПУ ФСБ России по РО.
Разрешение № от <дата>, сведения о вылове в соответствии с Правилами рыболовства для Азово–Черноморского бассейна, утвержденными Приказом от <дата> № Минсельхоза России своевременно направлены в Нижнедонской отдел Таганрогской инспекции АЧТУ Росрыболовства.
Таким образом, запросы ПУ от <дата> (л.д. 3) от <дата> (л.д. 5), протокол об административном правонарушении от <дата> (л.д. 34-37) не могут быть положены в основу вины Никонова С.В. и является доказательствами по делу, т.к. запросы направлены неуполномоченными должностными лицами, выходят за рамки компетенции. Протокол является недопустимым доказательством, т.к. составлен ненадлежащим должностным лицом, не обладающим властными полномочиями для составления протокола, по данному факту и выходят за рамки компетенции погрануправления.
На основании изложенного просят постановление мирового судьи от 22.06.2020 г. отменить, прекратить производство по делу об АП в отношении директора ООО «ГУДВИЛЛ».
Директор ООО «ГУДВИЛЛ» Никонов С.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил постановление мирового судьи отменить.
Представитель ПУ ФСБ России ФИО2 в судебном заседании просил постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, судья считает постановление мирового судьи в Таганрогском судебном районе Ростовской области на судебном участке № 6 от 22.06.2020 года законным и обоснованным.
При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что в соответствии с п. «м» ст. 13 ФЗ от 03.04.1995 № 40 – ФЗ «О федеральной службе безопасности» у директора ООО «ГУДВИЛЛ» Никонова С.В. были запрошены копии документов о деятельности указанного юридического лица. Копии документов Никонов С.В. должен был предоставить в срок до 25.03.2020 г., запрос им получен 18.03.2020 г., однако копии документов им предоставлены не были, доказательств обратного суду не представлено.
Действия директора ООО «ГУДВИЛЛ» Никонова С.В. были квалифицированы мировым судьей по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. «м» ст. 13 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" органы федеральной службы безопасности имеют право получать на безвозмездной основе от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на органы федеральной службы безопасности обязанностей, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен запрет на передачу такой информации органам федеральной службы безопасности.
Факт совершения административного правонарушения и виновность директора ООО «ГУДВИЛЛ» Никонова С.В. подтверждены доказательствами по делу: запросом от <дата>. (л.д.3), от <дата> (л.д.5), письмом от <дата> (л.д.30-31), протоколом об АП от № (л.д.34-37), выпиской из ЕГРЮЛ, другими материалами дела.
На основании указанных доказательств вывод мирового судьи о наличии в действиях директора ООО «ГУДВИЛЛ» Никонова С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным. Достоверность и допустимость указанных доказательств сомнений не вызывает.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, каких - либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе и материалах дела отражены.
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, им мировым судьей дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что протокол об АП составлен неуполномоченным должностным лицом, являются не состоятельными и опровергаются материалами дела.
В соответствии с п. 5 ст. 8 Федеральным законом «О федеральной службе безопасности» № 40- ФЗ от 03.04.1995 г. пограничная деятельность является одним из направлений деятельности органов федеральной службы безопасности.
Согласно ст. 11.1 Федерального закона «О Федеральной службе безопасности», направлениями пограничной деятельности являются защита и охрана экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также охрана за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации, трансграничных видов рыб и далеко мигрирующих видов рыб в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 29 августа 1997 года N 950 «О мерах по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере» на Федеральную пограничную службу Российской Федерации (ныне ее функции переданы ФСБ России) возложено решение задач по обеспечению охраны биологических ресурсов территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа России, а также по осуществлению государственного контроля в этой сфере.
В соответствии с пунктом "м" статьи 12 Федерального закона от 03 апреля 1995 года N 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» (далее - Федеральный закон N 40-ФЗ) и пунктом 6 Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов, утвержденного Приказом ФСБ России от 25 декабря 2012 года N 675, обеспечение мер защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, защиты и охраны экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах исключительной экономической зоны возложено на органы федеральной службы безопасности.
Статьей 2 Федерального закона от 03 апреля 1995 года N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» управления (отделы, службы, отряды) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе (пограничные органы) отнесены к органам федеральной службы безопасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 1998 года N 90 установлено, что пограничные органы осуществляют государственный контроль: за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере охраны водных биологических ресурсов; за соблюдением пользователями условий соответствующих лицензий и других документов, на основании которых возникает право пользования водными биологическими ресурсами; за выполнением международных договоров Российской Федерации в указанной сфере. На эти органы возложена охрана в территориальном море, в исключительной экономической зоне и за ее пределами запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках России.
Из содержания Договора между Российской Федерацией и Украиной о сотрудничестве в использовании <адрес> <дата>, толкуемого в совокупности с иными международными договорами Российской Федерации, следует, что <адрес> являются внутренними морскими водами Российской Федерации и Украины, живые ресурсы указанных вод находятся в совместном пользовании этих государств.
В соответствии с Положением о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 года N 960, указанные полномочия и функции также закреплены за ФСБ России (подпункты 9, 10 пункта 9). Кроме того, согласно подпункту 12 пункта 8 Положения о ФСБ России к основным задачам ФСБ России относится обеспечение производства по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено КоАП РФ к ведению органов безопасности.
Согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В части 2 статьи 23.10 КоАП РФ предусмотрен перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях от имени пограничных органов, в число которых пунктом 13 данной нормы включены начальники подразделений процессуальной деятельности, старшие дознаватели, дознаватели, старшие специалисты и специалисты по административному производству.
Из приведенных норм следует, что оперативные подразделения пограничных органов вправе осуществлять оперативно-розыскную деятельность на всей территории Российской Федерации, а должностное лицо пограничного управления ФСБ России по РО, старший дознаватель отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по РО ФИО3, является лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, а также на рассмотрение дел данной категории.
Согласно материалам дела ПУ ФСБ запрашивало промысловый журнал, разрешения на добычу водных биологических ресурсов, копии документов, на основании которых ООО «ГУДВИЛЛ» осуществляло рыболовство в реке Дон, ПУ ФСБ не запрашивались.
Диспозиция ст. 19.7 предусматривает обязанность предоставить в государственный орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, сведений (информации) представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности в неполном объеме или в искаженном виде, учитывая отказ ООО «ГУДВИЛЛ» о предоставлении материалов ПУ ФСБ России по РО, являющемуся уполномоченным органом по обеспечение мер защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, защиты и охраны экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах исключительной экономической зоны возложено на органы федеральной службы безопасности, доводы жалобы в указанной части являются несостоятельными.
Также являются не состоятельными и опровергаются материалами дела доводы жалобы о том, что Никонов С.В. направлял мировому судье ходатайство с просьбой отложить слушание дела по причине своей болезни. В материалах дела имеется телефонограмма, подтверждающая надлежащие извещение Никонова С.В. о дате и времени судебного заседания, ходатайств об отложении слушания дела в материалы дела не представлены. Сведения об оказанных услугах связи, содержащие сведения об исходящем звонке директора ООО «ГУДВИЛЛ» Никонова С.В. на служебный телефон аппарата мирового судьи, не подтверждает доводов жалобы.
Доводы жалобы директора ООО «ГУДВИЛЛ» Никонова С.В. не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления.
Административное наказание в виде предупреждения назначено директора ООО «ГУДВИЛЛ» Никонова С.В. справедливое, в соответствии с требованиями санкции ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений ст. 3.1 и ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Мировым судьей нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено. При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы директора ООО «ГУДВИЛЛ» Никонова С.В. не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 6 ░░ 22.06.2020 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.