Решение по делу № 2-61/2017 от 10.01.2017

Дело

В окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>                                                                                      ДД.ММ.ГГГГ

Богдановичский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего ННН

при секретаре ЭВВ,

с участием представителя истца Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городе <адрес> <адрес>, <адрес> и <адрес>х - КММ на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика Муниципального унитарному предприятию «Тепловодоканал» ТНЛ, на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Главного государственного санитарного врача по городу Каменск-Уральский, <адрес>, Сухоложскому и <адрес>м, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городе Каменск-Уральский, <адрес>, Сухоложском и <адрес>х ФФФ к Муниципальному унитарному предприятию «Тепловодоканал» о понуждении к совершению действий по выполнению обязательных требований санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился с иском к МУП «Тепловодоканал» о понуждении к выполнению обязательных требований санитарного законодательства, в обоснование которого указал, что территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городе Каменск-Уральский, <адрес>, Сухоложском и <адрес>х была проведена внеплановая проверка в отношении МУП «Тепловодоканал», в результате которой установлено нарушение ответчикомобязательных требований санитарного законодательства. Не разработаны предусмотренные законодательством проекты зон санитарной охраны на системы водоснабжения, находящихся в эксплуатации <адрес> -1 скважина, <адрес> - 2 скважины, <адрес> - 2 скважины, <адрес> маяк - 1 скважина, <адрес> - 2 скважины, <адрес> - 2 скважины, <адрес> - 1 скважина, <адрес> - 1 скважина, <адрес>- 1 скважина, <адрес> - 3 скважины, <адрес> - 1 скважина, Билейский рыбопитомник - 1 скважина. Не получено санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам на проекты зон санитарной охраны систем водоснабжения, находящихся в эксплуатации <адрес> -1 скважина, <адрес> - 2 скважины, <адрес> - 2 скважины, <адрес> маяк - 1 скважина, <адрес> - 2 скважина, <адрес> - 2 скважины, <адрес> - 1 скважина, <адрес> - 1 скважина, <адрес>- 1 скважина, <адрес> - 3 скважины, <адрес> - 1 скважина, Билейский рыбопитомник - 1 скважина. Не утверждены в установленном порядке проекты зон санитарной охраны подземных источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, находящихся в эксплуатации <адрес> маяк, <адрес>, Билейский рыбопитомник.

В судебном заседании представитель истца КММ исковые требования поддержала, уточнив их, просила обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать проекты зон санитарной охраны на указанные системы водоснабжения, получить санитарно-эпидемиологическое заключение, утвердить проекты зон санитарной охраны.

Представитель ответчика ТНЛ исковые требования признала в полном объеме.

Представитель третьего лица Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания в него не явился, предоставив ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Обсудив доводы искового заявления, заслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Возлагая на юридическое лицо обязательство по выполнению обязательных требований санитарного законодательства, административный орган руководствуется ч. 3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которой соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы.        На основании ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», санитарные правила - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.      

В силу ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического надзора; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения.

На основании ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Исходя из положений, закрепленных в ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека (ч. 1).

Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты (ч. 2).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , утверждены Санитарные правила и нормы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02» (далее - СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02),определяющие санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

В соответствии с п. 1.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02, ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Пунктами 1.11, 1.13 и 1.17 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 определено, что проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.

Как установлено в судебном заседании и не отрицается ответчиком, МУП «Тепловодоканал» эксплуатирует следующие системы водоснабжения:

- Юго-Западные водозаборные сооружения (скважина а, скважина э, скважина э, скважина э) - основание договор аренды комплексов объектов недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ;

- Полдневские водозаборные сооружения (скважина 14э, скважина 3 15э) - основание договор аренды комплексов объектов недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ;

- скважина <адрес> - основание Постановление комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович от ДД.ММ.ГГГГ;

- скважина <адрес> - основание Постановление комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович от ДД.ММ.ГГГГ;

- скважина <адрес> - основание Постановление комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович от ДД.ММ.ГГГГ;

- скважина <адрес> маяк - основание Постановление комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович от ДД.ММ.ГГГГ;

- скважина <адрес> - основание Постановление комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович от ДД.ММ.ГГГГ;

- скважина <адрес> - основание Постановление комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович от ДД.ММ.ГГГГ;

- скважина <адрес> - основание Постановление комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович от 21.02. 2013 г.;

- скважина <адрес> - основание Постановление комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович от ДД.ММ.ГГГГ;

- скважина «Исток» <адрес> - основание Постановление комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович от ДД.ММ.ГГГГ;

- скважина д. Билейский рыбопитомник - основание Постановление комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович от ДД.ММ.ГГГГ;

- скважина <адрес> - основание Постановление комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович от ДД.ММ.ГГГГ;

- скважина , <адрес> - основание Постановление комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверок, проведенных территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городе Каменск-Уральский, <адрес>, Сухоложском и <адрес>х выявленные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных норм и правил, а именно:

- не разработаны предусмотренные законодательством проекты зон санитарной охраны на системы водоснабжения, находящихся в эксплуатации <адрес> -1 скважина, <адрес> - 2 скважины, <адрес> - 2 скважины, <адрес> маяк - 1 скважина, <адрес> - 2 скважины, <адрес> - 2 скважины, <адрес> - 1 скважина, <адрес> - 1 скважина, <адрес>- 1 скважина, <адрес> - 3 скважины, <адрес> - 1 скважина, Билейский рыбопитомник - 1 скважина.

- не получено санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам на проекты зон санитарной охраны систем водоснабжения, находящихся в эксплуатации <адрес> -1 скважина, <адрес> - 2 скважины, <адрес> - 2 скважины, <адрес> маяк - 1 скважина, <адрес> - 2 скважина, <адрес> - 2 скважины, <адрес> - 1 скважина, <адрес> - 1 скважина, <адрес>- 1 скважина, <адрес> - 3 скважины, <адрес> - 1 скважина, Билейский рыбопитомник - 1 скважина.

- проекты зон санитарной охраны подземных источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, находящихся в эксплуатации <адрес> маяк, <адрес>, Билейский рыбопитомник не утверждены в установленном порядке (л.д. ).

На момент предъявления настоящего искового заявления, указанные требования по соблюдению санитарных правил не исполнены, доказательств устранения выявленных нарушений не представлено. Ответчик продолжает осуществление своей деятельности с нарушениями требований санитарного законодательства.           Таким образом, понуждение МУП «Тепловодоканал» к устранению нарушений санитарного законодательства является необходимой мерой, в целях обеспечения конституционных прав граждан на охрану здоровья.

Согласно п. 1 Положения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального Государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. В соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», главные государственные санитарные врачи и их заместители имеют право предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению. Кроме того, в соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от их уплаты. Тем самым, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Главного государственного санитарного врача по городу Каменск-Уральский, <адрес>, <адрес> и <адрес>м, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городе <адрес>, <адрес>, <адрес> и <адрес>х ФФФ к Муниципальному унитарному предприятию «Тепловодоканал» удовлетворить.

Обязать ответчика Муниципальное унитарное предприятие «Тепловодоканал» в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

- разработать проекты зон санитарной охраны на системы водоснабжения, находящихся в эксплуатации <адрес> маяк, <адрес>, Белейский рыбопитомник;

- получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам на проекты зоны санитарной охраны скважин <адрес> маяк, <адрес>, Белейский рыбопитомник;

- проекты зон санитарной охраны подземных источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, находящихся в эксплуатации <адрес> маяк, <адрес>, Белейский рыбопитомник утвердить в установленном порядке.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Тепловодоканал» в доход бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Богдановичский городской суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме.

Судья Богдановичского

городского суда                                          ННН

Дело

Резолютивная часть

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>                                                                                      ДД.ММ.ГГГГ

Богдановичский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего ННН

при секретаре ЭВВ,

с участием представителя истца Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городе <адрес>, <адрес>, <адрес> и <адрес>х - КММ на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика Муниципального унитарному предприятию «Тепловодоканал» ТНЛ, на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Главного государственного санитарного врача по городу Каменск-Уральский, <адрес>, Сухоложскому и <адрес>м, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городе Каменск-Уральский, <адрес>, Сухоложском и <адрес>х ФФФ к Муниципальному унитарному предприятию «Тепловодоканал» о понуждении к совершению действий по выполнению обязательных требований санитарного законодательства,

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Главного государственного санитарного врача по городу <адрес>, <адрес> и <адрес>м, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городе <адрес>, <адрес>, <адрес> и <адрес>х ФФФ к Муниципальному унитарному предприятию «Тепловодоканал» удовлетворить.

Обязать ответчика Муниципальное унитарное предприятие «Тепловодоканал» в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

- разработать проекты зон санитарной охраны на системы водоснабжения, находящихся в эксплуатации <адрес> маяк, <адрес>, Белейский рыбопитомник;

- получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам на проекты зоны санитарной охраны скважин <адрес> маяк, <адрес>, Белейский рыбопитомник;

- проекты зон санитарной охраны подземных источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, находящихся в эксплуатации <адрес> маяк, <адрес>, <адрес> рыбопитомник утвердить в установленном порядке.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Тепловодоканал» в доход бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Богдановичский городской суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме.

Судья Богдановичского

городского суда                                          НННв

2-61/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области
Ответчики
МУП "Тепловодоканал"
Суд
Богдановичский городской суд Свердловской области
Дело на сайте суда
bogdanovichsky.svd.sudrf.ru
10.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.01.2017Передача материалов судье
12.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2017Судебное заседание
16.02.2017Судебное заседание
28.02.2017Судебное заседание
04.04.2017Судебное заседание
13.04.2017Судебное заседание
14.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее