Решение по делу № 2а-25/2017 (2а-678/2016;) от 21.12.2016

Дело № 2а-25/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Александровка                            11 января 2017 года

Александровский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Ленкова Н.В.,

при секретаре Жихаревой О.В.,

с участием административного истца – прокурора Александровского района Филиппова Р.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Александровского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Добринский сельсовет Александровского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Добринский сельсовет Александровского района Оренбургской области, выразившееся в необращении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области с заявлением поставить на учет объекты бесхозяйного недвижимого имущества – общественное кладбище в <адрес> (кадастровый номер земельного участка – ), и обязании администрации МО Добринский сельсовет Александровского района Оренбургской области обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области с заявлением поставить на учет объекты бесхозяйного недвижимого имущества – общественное кладбище в <адрес> (кадастровый номер земельного участка – ), с приложением документов: кадастрового паспорта на объекты данного недвижимого имущества; выписки из реестров имущества всех форм собственности на объект данного недвижимого имущества (федеральной, субъекта РФ, муниципального образования Александровский район, муниципального образования Добринский сельсовет Александровского района Оренбургской области)

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Александровского района Оренбургской области обратился в суд с административным иском в защиту неопределенного круга лиц к администрации МО Добринский сельсовет Александровского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Добринский сельсовет Александровского района Оренбургской области, выразившееся в необращении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области с заявлением поставить на учет объекты бесхозяйного недвижимого имущества – общественное кладбище в <адрес> (кадастровый номер земельного участка – ), и обязании администрации МО Добринский сельсовет Александровского района Оренбургской области обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области с заявлением поставить на учет объекты бесхозяйного недвижимого имущества – общественное кладбище в <адрес> (кадастровый номер земельного участка – ), с приложением документов: кадастрового паспорта на объекты данного недвижимого имущества; выписки из реестров имущества всех форм собственности на объект данного недвижимого имущества (федеральной, субъекта РФ, муниципального образования Александровский район, муниципального образования Добринский сельсовет Александровского района Оренбургской области).

    В обоснование иска указал, что прокуратурой Александровского района была проведена проверка на предмет наличия подконтрольных, бесхозяйных объектов, потенциально подлежащих включению в муниципальную собственности в деятельности администрации сельских поселений Александровского района Оренбургской области, по результатам которой установлено, в муниципальном образовании «Добринский сельсовет» Александровского района Оренбургской области в качестве бесхозного объекта имеется общественное кладбище – в <адрес> (кадастровый номер земельного участка – ).

В соответствии с Федеральным Законом РФ от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» могут устанавливаться кладбища следующего назначения: общественные; вероисповедальные, воинские. Кладбища могут быть: по принадлежности: государственными; муниципальными; по обычаям: общественные, вероисповедальные, воинские; по историческому и культурному значению: историко-мемориальными.

Вместе с тем, администрацией Добринского сельсовета не приняты меры для принятия указанного бесхозяйного объекта в муниципальную собственность, что свидетельствует о ненадлежащем выполнении органами местного самоуправления вопросов местного значения.

В связи с этим прокурор Александровского района в административном исковом заявлении просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования, выразившемся в необращении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области с заявлением поставить на учет объект бесхозяйного недвижимого имущества – общественное кладбище в <адрес> (кадастровый номер земельного участка – ), и обязании администрации МО Добринский сельсовет Александровского района Оренбургской области обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области с заявлением поставить на учет объекты бесхозяйного недвижимого имущества – общественное кладбище в <адрес> (кадастровый номер земельного участка – ), с приложением документов: кадастрового паспорта на объекты данного недвижимого имущества; выписки из реестров имущества всех форм собственности на объект данного недвижимого имущества (федеральной, субъекта РФ, муниципального образования Александровский район, муниципального образования Добринский сельсовет Александровского района Оренбургской области).

В судебном заседании административный истец - прокурор Александровского района Филиппов Р.Н. административные исковые требования поддержал и просил их удовлетворить, суду дал пояснения, аналогичным содержащимися в исковом заявлении. Срок исполнения решения просил установить до 01 мая 2017 года.

Представитель административного ответчика – глава администрации Добринского сельсовета Мозалов П.П. в судебном заседании не участвовал, представил письменное заявление, в котором выразил согласие с административным иском.

Выслушав представителя административного истца – прокурора Александровского района Филиппова Р.Н., огласив заявление представителя административного ответчика – главы администрации Добринского сельсовета Мозалова П.П., исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд считает заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.

Из материалов настоящего дела видно, что имуществом, о признании которого бесхозяйным прокурором поставлен вопрос в настоящем деле, являются общественное кладбище в <адрес> (кадастровый номер земельного участка – ).

Обращаясь с иском, прокурор указал, что данный объект недвижимого имущества является бесхозяйной, запись о регистрации прав на указанный объект недвижимого имущества, отсутствует.

Согласно ст. 18 Федерального закона РФ от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

В соответствии с п.22 ч.1 ст.14 ФЗ №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно ч.6 ст. 1 ФЗ № 218-ФЗ от 13.07.2015 года «О государственной регистрации недвижимости» государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей, относится к ведению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти и его территориальным органам.

Как следует из п. 3 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом министерства экономического развития Российской Федерации № 931 от 10.12.2015 года на учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.

Отсутствие собственника общественного кладбища влечет невозможность обеспечения сохранности не только данного объекта недвижимости, но и обеспечения безопасности жизни и здоровья населения, поскольку оно оказывает экологическую нагрузку на окружающую среду.

Как установлено в судебном заседании общественное кладбище в <адрес> (кадастровый номер земельного участка – ), является подконтрольным объектом администрации Добринского сельсовета Александровского района Оренбургской области, и относятся к объектам бесхозяйным, что подтверждается сведениями представленными администрацией Добринского сельсовета № 473 от 01.12.2016 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Александровского района к администрации МО Добринский сельсовет Александровского района Оренбургской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Добринский сельсовет Александровского района Оренбургской области, выразившееся в необращении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области с заявлением поставить на учет объекта бесхозяйного недвижимого имущества – общественное кладбище в <адрес> (кадастровый номер земельного участка – ).

Обязать администрацию муниципального образования Добринский сельсовет Александровского района Оренбургской области обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области с заявлением поставить на учет объект бесхозяйного недвижимого имущества – общественное кладбище в <адрес> (кадастровый номер земельного участка – ), с приложением документов: кадастрового паспорта на объект данного недвижимого имущества; выписки из реестров имущества всех форм собственности на объект данного недвижимого имущества (федеральной, субъекта РФ, муниципального образования Александровский район, муниципального образования Добринский сельсовет Александровского района Оренбургской области).

Установить срок исполнения решения до 01 мая 2017 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Александровский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья                    Н.В. Ленков

Решение в окончательной форме изготовлено 11 января 2017 года.

Председательствующий судья                    Н.В. Ленков

2а-25/2017 (2а-678/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор района Филиппов Р.Н.
Ответчики
Администрация Дорбринского сельсовета
Суд
Александровский районный суд Оренбургской области
Дело на сайте суда
aleksandrovsky.orb.sudrf.ru
21.12.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.12.2016[Адм.] Передача материалов судье
23.12.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.12.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2017[Адм.] Судебное заседание
11.01.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее