Дело № 2-943/2022
33RS0001-01-2022-000225-97
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Владимир 28 апреля 2022 года
Ленинский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Барабина А.А.,
при секретаре Абрамовой Е.А.,
с участием
представителя истца Кассиля О.А.,
представителя ответчика Изместьевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зайцевой Татьяне Николаевне к МИФНС России № 12 по Владимирской области о защите трудовых прав,
УСТАНОВИЛ:
Зайцева Т.Н. обратилась в Ленинский районный суд г. Владимира с иском к МИФНС России № 12 по Владимирской области, в котором просит взыскать с МИФНС России № 12 по Владимирской области невыплаченную сумму компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в связи с расторжением служебного контракта в размере 149930,24 руб., недоплаченную сумму компенсации за неиспользованный отпуск за 7,58 дней, за период с сентября 2020 года по сентябрь 2021 года в размере 9696,87 руб., невыплаченное денежное содержание за нахождение в ежегодном оплачиваемом отпуске за период с 01.02.2021 по 21.02.2021 и с 01.06.2021 по 19.06.2021 в размере 29693,31 руб.
В обоснование указано, что с ДД.ММ.ГГГГ Зайцева Т.Н. проходила государственную гражданскую службу в Налоговой инспекции по Ленинскому району г. Владимира, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ принята на должность старшего государственного налогового инспектора отдела документальных проверок. Последняя занимаемая истцом должность – старший специалист 2 разряда отдела выездных проверок № 2.
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Зайцева Т.Н. освобождена от должности с федеральной государственной гражданской службы по причине расторжения служебного контракта в связи с сокращением занимаемой должности на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.
В связи с увольнением ответчиком произведена выплата денежной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с п. 3.1 ч. 3 ст. 37 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» в сумме 94736,52 руб. из расчета месячного денежного содержания 23683,13 руб. и денежной компенсации за неиспользованные оплачиваемые ежегодные, дополнительные оплачиваемые отпуска за ненормированный служебный день и дополнительные оплачиваемые отпуска за выслугу лет в количестве 7,58 календарных дней в размере 5892,01 руб.
Истец полагает, что работодатель не в полном объеме выплатил компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, за неиспользованный отпуск за 7,58 дней и компенсацию за нахождение в ежегодном оплачиваемом отпуске, поскольку при исчислении указанных сумм работодателем не были учтены суммы материального стимулирования, выплаченные Зайцевой Т.Н. за период с 2020 по 2021 год.
В судебном заседании представитель истца Касиль О.А. поддержал заявленные требования со ссылкой на указанные в иске обстоятельства.
Представитель ответчика Изместьева Н.А. просила отказать в удовлетворении исковых требований. Поддержала ранее представленные возражения на исковое заявление.
Остальные участники процесса в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались судом надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, ходатайств и заявлений не представили.
Судом определено рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено, что Зайцева Т.Н. с ДД.ММ.ГГГГ проходила государственную гражданскую службу в Налоговой инспекции по Ленинскому району
г. Владимира.
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ принята на должность старшего государственного налогового инспектора отдела документальных проверок.
Приказом №/лс от ДД.ММ.ГГГГ принята на должность – старший специалист 2 разряда отдела выездных проверок №.
Приказом начальника МИФНС России № 12 по Владимирской области
№ от ДД.ММ.ГГГГ Зайцева Т.Н. освобождена от замещаемой должности с федеральной государственной гражданской службы и уволена 31.08.2021 по причине расторжения служебного контракта в связи с сокращением занимаемой ей должности (п. 8.2 ч.1 ст. 37 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе»).
В связи с увольнением по данному основанию Зайцевой Т.Н. выплачена компенсация в размере четырехмесячного содержания в сумме 94736,526 руб. из расчета месячного содержания 23683,13 руб.
Начальником МИФНС России № 12 по Владимирской области изданы приказы «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих налоговых органов Владимирской области» за
1 квартал 2020 года № от ДД.ММ.ГГГГ, за 2 квартал 2020 года
№ от ДД.ММ.ГГГГ, за 3 квартал 2020 года № от ДД.ММ.ГГГГ, за 4 квартал 2020 года № от ДД.ММ.ГГГГ, за 1 квартал 2021 года № от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании вышеуказанных приказов Зайцевой Т.Н. производились ежеквартальные выплаты в виде материального стимулирования.
Начальником МИФНС России № 12 по Владимирской области в период с февраля 2020 года по август 2021 года издавались приказы о ежемесячном премировании Зайцевой Т.Н. за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на территориальные органы ФНС России.
Кроме того, за период с 01.02.2021 по 21.02.2021 и за период с 01.06.2021 по 19.06.2021 Зайцевой Т.Н. выплачено денежное содержание за время нахождения в отпуске в размере 29975,52 руб.
На основании вышеперечисленных приказов начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Владимирской области в период работы с апреля 2020 года по август 2021 (дата увольнения 31.08.2021) Зайцевой Т.Н. производились ежеквартальные выплаты в виде материального стимулирования – за 2 квартал 2020 года в сумме 37048,40 руб., за 3 квартал 2020 года в сумме 98011,19 руб., за 4 квартал 2020 года в сумме 109883,31 руб., за 2 квартал 2021 года в сумме 75361,80 руб., за 3 квартал 2021 в сумме 73254,77 руб.
На основании вышеперечисленных приказов начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Владимирской области в период работы с апреля 2020 года по август 2021 (дата увольнения 31.08.2021) Зайцевой Т.Н. производились выплаты в виде премий за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий – за февраль
2020 года в сумме 19793 руб., за март 2020 года в сумме 29689 руб., за май
2020 года в сумме 14126 руб., за июнь 2020 года в сумме 6970,07 руб., за август 2020 в сумме 14552 руб., за сентябрь 2020 года в сумме 42211,76 руб., за октябрь 2020 года в сумме 12709,57 руб., за ноябрь 2020 года в сумме 29104 руб., за декабрь 2020 года в сумме 14552 руб., за февраль 2021 года в сумме 30586,50 руб., за март 2021 года в сумме 10186,40 руб., за май 2021 года в сумме 40745,60 руб., за июнь 2021 года в сумме 31559,20 руб., за август
2021 года в сумме 72859,27 руб.
Указанные выплаты ответчиком не были учтены при расчете среднего заработка истца для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за 2021, а также при расчете компенсации при увольнении Зайцевой Т.Н. в связи с сокращением замещаемой ею должности.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.
Согласно п. 8.2 ч. 1, ч. 3.1 ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.
В случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Частью 2 и 5 указанной статьи установлено, что денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
К дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;
3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;
4) премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);
5) ежемесячное денежное поощрение;
6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
В соответствии с ч. 10 ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 № 562 (далее - Правила № 562).
Пунктом 2 указанных Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Согласно абзацу 1 пункта 6 Правил № 562 при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Абзацем 1 пункта 8 Правил № 562, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.
Согласно абзацу 2 пункта 8 Правил № 562 месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем восьмым подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
Между тем из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 № 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 № 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 № 238-7. Министерство финансов Российской Федерации как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности (пункты 1, 5.5 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 № 329).
Кроме того, в письме Минтруда России от 05.05.2021 № 14-0/10/В-5300 «О выплатах, производимых федеральным государственным гражданским служащим за счет бюджетных ассигнований, доводимых до федеральных государственных органов на материальное стимулирование гражданских служащих» указано, что в целях обеспечения принципов справедливости и системности в вопросах оплаты труда и исчисления денежного содержания гражданских служащих при одновременном соблюдении установленного Правилами порядка Минтруд России придерживается позиции о том, что средства, доводимые до органов в целях дополнительного материального стимулирования гражданских служащих, должны выплачиваться в виде премий за выполнение особо важных и сложных заданий.
Только такой порядок их реализации позволяет не допустить ущемление прав гражданских служащих и одновременно соблюсти установленные Правилами положения.
Вместе с тем, как показывает правоприменительная практика, выплата средств материального стимулирования в отдельных федеральных государственных органах осуществляется в рамках иных выплат, не предусмотренных частями 2 и 5 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ в составе денежного содержания гражданских служащих.
Такой порядок выплаты средств материального стимулирования не согласуется с положениями Правил, определяющими перечень выплат, учитываемых при исчислении денежного содержания гражданского служащего, в том числе на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске и в целях расчета компенсации при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы или упразднении государственного органа, что не является обоснованным и создает условия для ущемления прав гражданских служащих соответствующих федеральных государственных органов.
Таким образом, для устранения противоречий между перечнем выплат, включенных законом в состав денежного содержания государственных служащих, и выплатой средств материального стимулирования, государственным органам рекомендовано выплачивать средства материального стимулирования как премии за выполнение особо важных и сложных заданий, которые включены в денежное содержание государственного служащего (пп. 4 п. 5 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ).
В ходе судебного разбирательства представитель МИФНС России № 12 по Владимирской области указала, что часть средств материального стимулирования действительно выплачивалась как премия за выполнение особо важных и сложных заданий, в том числе и Зайцевой Т.Н., однако она также не была включена в расчет среднего заработка для исчисления компенсации за отпуск, компенсации при увольнении.
Из системного толкования вышеприведенных правовых норм следует, что актами Правительства Российской Федерации федеральным государственным органам ежегодно доводятся объемы средств, имеющих целевой характер, - повышение материальной мотивации гражданских служащих, увеличение объема выплат гражданским служащим, обусловленных реальной эффективностью их работы. При этом данными актами правовая форма и (или) механизм выплаты этих средств не установлены. Целевой характер этих мероприятий заключается в повышении уровня оплаты труда указанных категорий лиц, что прямо свидетельствует об отнесении соответствующих выплат к выплатам за профессиональную служебную деятельность.
В ходе рассмотрения данного гражданского дела судом установлено, что стимулирующие выплаты в пределах выделенных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих носили систематический характер.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что средства материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих входят в состав денежного содержания гражданского служащего, являются дополнительной выплатой, предусмотренной частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», осуществляемой за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда, в связи с чем подлежат учету при расчете среднего заработка государственного служащего для выплат по ежегодным оплачиваемым отпускам, компенсации при увольнении в связи с сокращением (определение Верховного Суда РФ от 22.07.2019 № 34-КГ19-4).
Ответчиком представлен расчет денежного содержания истца за период отпусков в 2021 и компенсации при увольнении с учетом полученного материального стимулирования и премий сверхфонда, в соответствии с которым истцу не доначислены денежное содержание за отпуск в размере 36607,92 руб., из которых НДФЛ – 4759 руб., компенсация за неиспользованный отпуск в размере 10001,35, из которых НДФЛ – 1300 руб., компенсация при увольнении – 149930,16 руб.
Представитель истца в судебном заседании данный расчет не оспаривал.
Учитывая изложенное, суд полагает необходимым взыскать недоначисленные суммы денежного содержания с МИФНС России № 12 по Владимирской области в пользу Зайцевой Т.Н.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░
№ 12 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░
36607 (░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░░░. 92 ░░░., ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 4759 (░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10001 (░░░░░░ ░░░░░ ░░░░) ░░░. 35 ░░░., ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 1300 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░) ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 149930 (░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░. 16 ░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 12 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░