№ 5-270/2021
74RS0031-01-2021-000206-45
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Магнитогорск 26 января 2021 года
Судья Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Ишимова А.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении
Телятникова Владислава Юрьевича, родившегося <дата обезличена>, уроженца <адрес обезличен>, гражданина РФ, не состоящего в зарегистрированном браке, не имеющего иждивенцев, работающего водителем в такси «<данные изъяты>», зарегистрированного и проживающего в <адрес обезличен> по адресу: <адрес обезличен>, не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
25 декабря 2020 года в 07 часов 20 минут в условиях принятия мер обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID- 19), в условиях режима повышенной готовности, введенного распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп "О введении режима повышенной готовности" (с последующими изменениями), в нарушение подпункта "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также п.1, п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417, Телятников В.Ю., управляя автомобилем Хендэ Солярис, государственный регистрационный знак <номер обезличен> в районе дома № 4 по ул.Маяковского в г. Магнитогорске, перевозил пассажиров на коммерческой основе без средств индивидуальной защиты - маски, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Телятников В.Ю. в судебном заседании участия не принимал. О времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом посредством смс-уведомления, согласие на которое им было надлежащим образом оформлено. Об отложении рассмотрения дела ходатайств не поступало. Дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, судья находит виновность его в совершении административного правонарушения доказанной.
Согласно ст. 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч.1).
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.3).
В силу ст. 31 указанного Закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных -подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (ч.2).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.3).
Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715) коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих угрозу для окружающих.
Распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на территории Челябинской области введен режим повышенной готовности.
Пункт 18 подпункта 4 Распоряжения №146-РП от 18 марта 2020 Правительства Челябинской области "О введении режима повышенной готовности" обязывает граждан с 12 мая 2020 года и до особого распоряжения использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу, и других).
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ гласит, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей;
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд находит, что вина Телятникова В.Ю. в совершении вышеуказанного административного правонарушения полностью подтверждается исследованными доказательствами, в частности:
- протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, который Телятников В.Ю. подписать отказался;
- рапортами инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску, выявившего факт уклонения Телятникова В.Ю. от использования средства индивидуальной защиты органов дыхания, согласно которым в районе дома № 4 по ул.Маяковского в г. Магнитогорске в 07 часов 20 минут был остановлен автомобиль – такси «Яндекс» Хендэ Солярис, государственный регистрационный знак У299ХУ174 под управлением водителя Телятникова В.Ю., который перевозил пассажиров на коммерческой основе без средств индивидуальной защиты – маски. При этом водитель пояснил, что снял маску, так как разговаривал с пассажиром. От подписи в протоколе Телятников В.Ю. отказался, пояснив, что торопится.
Оценивая представленные доказательства, суд находит их допустимыми и достоверными доказательствами виновности.
То обстоятельство, что Телятников В.Ю. отказался от дачи пояснений и от подписания протокола об административном правонарушении, не свидетельствует о недопустимости доказательств и не влечет освобождение Телятникова В.Ю. от административной ответственности. Как видно из протокола об административном правонарушении и иных доказательств, процессуальные права Телятникову В.Ю. были разъяснены, право давать объяснение ему было предоставлено, равно как и право ознакомиться с протоколом об административном правонарушении и принесения на него замечаний. Данными правами Телятников В.Ю. воспользоваться не пожелал, от подписания протокола об административном правонарушении и от дачи объяснений отказался, что зафиксировано в протоколе об административном правонарушении в соответствии с требованиями ч.ч. 3-6 ст.28.2 КоАП РФ.
Таким образом, судья приходит к выводу о наличии в действиях Телятникова В.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку пункт 18 подпункта 4 Распоряжения №146-РП от 18 марта 2020 Правительства Челябинской области "О введении режима повышенной готовности" обязывает его с 12 мая 2020 года и до особого распоряжения использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования, в том числе при перевозке пассажиров.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении Телятникову В.Ю. административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
К смягчающим административную ответственность обстоятельствам суд в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ относит совершение административного правонарушения впервые.
С учетом изложенного, характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, имущественного положения Телятникова В.Ю., обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья полагает правильным назначить Телятникову В.Ю. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, ст. 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Телятникова Владислава Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Перечислить штраф следует на счет получателя по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Челябинской области (ГУМВД России по Челябинской области л/с 04691475410), КПП 744401001, ИНН 7444200607, код ОКТМО 75738000, номер счета получателя платежа 40101810400000010801 Отделение Челябинск г. Челябинск БИК 47501001, административные штрафы 18811601201010601140. УИН 18880474209190075682.
Наименование платежа: Административный штраф
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В силу ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Ишимова