Решение по делу № 2а-1434/2021 от 09.11.2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 ноября 2021 года                                                                                                г. Черемхово

Черемховский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Шуняевой Н.А., при секретаре судебного заседания Петешевой К.Е., с участием старшего помощника прокурора г. Черемхово Невидимовой Ю.В., представителя административного истца Смирнова С.В.,    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-1434/2021 по административному исковому заявлению МО МВД России «Черемховский» о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений в отношении Морозова А.А.,

установил:

МО МВД России «Черемховский» обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений в отношении Морозова А.А., указав в обоснование требований, что ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Иркутской области по отбытию срока наказания освобожден Морозов А.А. Последний был осуждён ДД.ММ.ГГГГ Шелеховским городским судом Иркутской области по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 8 годам лишения свободы, отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Решением Ангарского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Морозова А.А. установлен административный надзор сроком и 3 (три) года со следующими административным ограничениями: запрет выезда за пределы г. Черемхово Иркутской области, обязательная явка в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации, запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 23.00 часов до 6.00 часов, ежедневно. Срок административного надзора истекает ДД.ММ.ГГГГ. Морозов А.А. отбывал наказание за совершение особо тяжкого преступления, в связи с чем, в силу ст. 86 УК РФ в настоящее время судимость у него не погашена, в установленном законом порядке не снята. Морозов А.А. в течение одного года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, против порядка управления, и административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Так, ДД.ММ.ГГГГ Морозову А.А. начальником полиции МО МВД России «Черемховский» подполковником полиции Роднёнком А.И. назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного    ч.1 ст.    19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 1000 (тысяча) рублей. ДД.ММ.ГГГГ Морозову А.А. заместителем начальника ЛОП на <адрес> майором полиции Севостьяновым Д.О. назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1     ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 500 (пятисот) рублей. По месту жительства, Морозов А.А. характеризуется удовлетворительно, замечен в злоупотреблении спиртных напитков. Поскольку, после отбывания наказания, Морозов А.А. в течение одного года совершил 2 (два) административных правонарушения, против порядка травления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на основании п. 2 ч. 3 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении Морозова А.А. необходимо дополнить ранее установленные административные ограничения и продлить срок административного надзора. В соответствии с требованиями ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений других правонарушений, оказания на них индивидуально-профилактического действия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В связи с чем, административный истец просил установить в отношении Морозова А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., следующие дополнительные ограничение: запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятиях и участие в указанных мероприятиях, запрет пребывания в барах, ночных клубах, местах общественного питания, где осуществляется реализация спиртных напитков. Дополнительно установить одну явку на регистрацию в ОВД месту жительства, пребывания или фактического нахождения тем самым всего установить в месяц 3 явки; продлить срок административного надзора Морозову А.А. на 6 (шесть) месяцев.

Представитель административного истца МО МВД России «Черемховский» Смирнов С.В., действующий на основании надлежаще оформленной доверенности, административный иск поддержал, настаивал на его удовлетворении.

Административный ответчик А.А., будучи надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился. На основании ст. 150 КАС РФ, суд рассмотрел дело в его отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, учитывая заключение старшего помощника прокурора Невидимовой Ю.В., полагавшей, что имеются основания для продления административного надзора и установлении дополнительных ограничений, суд приходит к следующим выводам.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» целью административного надзора является установление системы правовых и организационных мер, направленных на предупреждение совершения преступлений вновь лицами, освобожденными из мест лишения свободы (ст.1).

Согласно ч.1 ст.3 ФЗ РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 2 ч.2 ст.3 ФЗ РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Как установлено в судебном заседании приговором Шелеховского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ Морозов А.А. осужден по ст. 111 ч. 4 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Преступление Морозовым А.А. совершено в состоянии алкогольного опьянения, что следует из указанного приговора суда.

Морозов А.А. освобожден ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Иркутской области по отбытию срока наказания, что подтверждается справкой об освобождении.

Вступившим в законную силу решением Ангарского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом положений п. 1 ч. 3 ст. 3 ФЗ РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении Морозова А.А. установлен административный надзор сроком на три года. Морозову А.А. установлены следующие административные ограничения: запретить выезд за пределы г. Черемхово, обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица два раза в месяц для регистрации, запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания поднадзорного лица с 23 час. до 06 час. часов ежедневно.

В силу ч. 2 ст. 5, ст. 7 Федерального Закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных ст. 7 ч. 2 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Административный надзор может быть продлен судом в случае осуждения поднадзорного лица к наказанию, не связанному с изоляцией осужденного от общества, за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления; осуждения поднадзорного лица условно, либо с отсрочкой исполнения приговора, либо с отсрочкой отбывания наказания за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления; применения к поднадзорному лицу меры уголовно-правового характера без изоляции от общества в связи с совершением им в период нахождения под административным надзором преступления; совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно положениям статьи 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно разъяснениям пункта 28 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец.

В силу положений пункта 13 названного Постановления Пленума Верховного суда РФ, при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В судебном заседании установлено, что Морозов А.А. в период административного надзора, установленного судом, дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Так, постановлением начальника полиции МО МВД России «Черемховский» от ДД.ММ.ГГГГ Морозов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ и ему назначено наказание виде штрафа в размере 1000 руб. Из указанного постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 23-05 час., находясь по адресу: <адрес>, Морозов А.А., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, нарушил административные ограничения или ограничения, установленные ему судом на основании ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ.

Постановлением зам.начальника ЛОП на ст. Черемхово от ДД.ММ.ГГГГ, Морозов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ и ему назначено наказание виде штрафа в размере 500 руб. Из указанного постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 58 мин., находясь на ж.д. вокзале ст. Черемхово ВСЖД, расположенном по адресу: <адрес>, был выявлен Морозов А.А., распивающий алкогольную продукцию – пиво «Эссе» с содержанием этилового спирта 6,5 % в общественном месте, тем самым нарушил требования ч. 7 ст. 16 ФЗ № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Согласно бытовой характеристике начальника ОУУП и ПДН МО МВД России «Черемховский», Морозов А.А. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, состоит на учете в ОВД по категории «Административный надзор» и «Ранее судимый», привлекался к уголовной и административной ответственности. Замечен в злоупотреблении спиртных напитков. Связь с лицами ранее судимыми, склонными к совершению преступлений, поддерживает.

Срок административного надзора в отношении Морозова А.А. истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со статьей 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что с учетом характера и степени общественной опасности, совершенных поднадзорным лицом преступлений, совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения, его поведения после освобождения из мест лишения свободы, совершения в течение одного года двух административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, семейного положения указанного лица, необходимо продлить Морозову А.А. установленный решением Ангарского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ срок административного надзора на шесть месяцев и дополнить установленные Морозову А.А. решением Братского районного суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения, а именно, в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрета пребывания в барах, ночных клубах, ресторанах, кафе, местах общественного питания, где осуществляется реализация спиртных напитков, дополнительно установить обязательную 1 явку в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения, тем самым всего установить в месяц 3 обязательной явки, что соответствует целям охраны прав граждан и государства и не нарушает его конституционных прав и свобод.

Удовлетворяя заявление о продлении срока административного надзора в отношении Морозова А.А., суд исходит из того, что продление данного срока служит целям предупреждения совершения преступлений и правонарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272-273 КАС РФ, суд

решил:

     Административное исковое заявление МО МВД России «Черемховский» о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений в отношении Морозова А.А., удовлетворить.

Продлить срок административного надзора в отношении Морозова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, установленного решением Ангарского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ, на 6 месяцев.

Продление срока административного надзора исчислять со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного решением Ангарского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ административного надзора.

Установить в отношении Морозова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, дополнительные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрета пребывания в барах, ночных клубах, ресторанах, кафе, местах общественного питания, где осуществляется реализация спиртных напитков, дополнительно установить обязательную 1 явку в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения, тем самым всего установить в месяц 3 обязательной явки.

Начало срока исчисления дополнительных ограничений Морозову А.А. исчислять с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Черемховский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом.

Судья:                                                                                               Н.А. Шуняева

2а-1434/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МО МВД России "Черемховский"
Ответчики
Морозов Александр Александрович
Суд
Черемховский городской суд Иркутской области
Судья
Шуняева Нина Александровна
Дело на сайте суда
cheremhovsky.irk.sudrf.ru
09.11.2021Регистрация административного искового заявления
09.11.2021Передача материалов судье
09.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.11.2021Судебное заседание
25.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее