Дело № 2а-2014/2020
(УИД: 48RS0003-01-2020-002104-58)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Липецк 06 июля 2020 г.
Правобережный районный суд города Липецка в составе:
председательствующего судьи Дробышевой Т.В.
при секретаре Лобовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску военного прокурора Тамбовского гарнизона к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации, размещенной на сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Военный прокурор Тамбовского гарнизона обратился в суд с административным иском о признании информации, размещенной в сети «Интернет» на страницах сайтов http://sherlok-store.com/pomogu-kupit-voenniy-bilet-poluchit-t71.html и https://sherlok-store.com/pomogu-kupit-voenniy-bilet-poluchit-t71.html, запрещенной к распространению на территории РФ. Указал, что данные сайты содержат информацию с предложением приобрести за плату военные билеты без прохождения военной службы в предусмотренном законом порядке, которая побуждает неопределенный круг лиц к совершению преступлений и административных правонарушений и способствует их совершению.
В судебном заседании заместитель военного прокурора Тамбовского гарнизона Мицюк Е.Ю. заявленные требования поддержал.
Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.4 Федерального закона «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 г. № 2124-1, запрещаются распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации, распространение которой запрещено федеральными законами.
Согласно п.п.1, 6 ст.10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149- ФЗ (далее ФЗ № 149-ФЗ) в РФ распространение осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством РФ.
Исходя из положений ст.9 данного закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В то же время, передача информации посредством использования информационно телекомуникационных сетей осуществляется без ограничения при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 ФЗ №149-ФЗ).
Согласно ч.6 ст.10 ФЗ № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон №273-Ф3) коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 273-Ф3 противодействие жоррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах, в число которых входит признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
Статьей 327 УК РФ установлена уголовная ответственность за подделку официального документа, освобождающая от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, статьей 324 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей.
В соответствии с положением ст. 59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 №53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе».
В ст. 23 Федерального закона № 53-Ф3 указаны основания освобождения от призыва на военную службу, категории граждан, не подлежащих призыву на военную службу, основания для освобождения от исполнения воинской обязанности.
Согласно п. 1 Приложения к форме №1 «Порядок ведения и хранения военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана» Приложения №9 к Приказу Министра обороны РФ от 18.07.2014 №495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотр-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета» военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана (далее - военный билет) является основным документом персонального воинского учета, удостоверяющим личность и правовое положение военнослужащего, а для граждан, пребывающих в запасе, - их отношение к исполнению воинской обязанности. Бланк военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана является защищенной полиграфической продукцией уровня "Б". Военный билет оформляется и выдается гражданину Российской Федерации, не пребывающему в запасе и не проходившему военную службу:
- при призыве его на военную службу, а также при поступлении на военную службу по контракту на должность солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана;
- при поступлении его в военную профессиональную образовательную организацию;
- при зачислении в запас Вооруженных Сил Российской Федерации в состав солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов из числа граждан: не прошедших военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу; не прошедших военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу; прошедших альтернативную гражданскую службу; граждан женского пола, имеющих военно-учетную специальность.
При этом ни один из вариантов получения военного билета лицами, не пребывающими в запасе и не проходившими военную службу, не предусматривает внесение какой-либо платы.
С учетом изложенного информация с предложением купить подлинный военный билет без прохождения службы в армии содержит признаки предложения посредничества во взяточничестве, за что ч.5 ст.291.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность.
Согласно ч.1 ст.15.1 ФЗ № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в РФ запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено» (далее - реестр).
В реестр согласно п.2 ч.2 ст.15.1 ФЗ № 149-ФЗ включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 15.1 ФЗ № 149-ФЗ основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 данной статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в РФ запрещено.
Согласно ч.3 ст.15.1 названного ФЗ создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством РФ.
Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228.
Из материалов дела следует, что в ходе проведенной прокуратурой проверки было установлено, что на страницах Интернет-сайтов с URL-адресами: http://sherlok-store.com/pomogu-kupit-voenniy-bilet-poluchit-t71.html и https://sherlok-store.com/pomogu-kupit-voenniy-bilet-poluchit-t71.html содержится информацию с предложением приобрести за плату военные билеты без прохождения военной службы в предусмотренном законом порядке, которая побуждает неопределенный круг лиц к совершению преступлений и административных правонарушений и способствует их совершению. В подтверждение обоснованности административного иска к материалам дела приложены скриншоты данных страниц. Вход на сайты является свободным, регистрация пользователей для доступа к ресурсам сайта не требуется. Ознакомиться с содержанием Интернет-сайта может любой пользователь.
Исходя из представленного, вышеприведенных положений Закона, суд приходит к выводу, что содержащаяся на указанных сайтах информация к распространению на территории РФ запрещена, требования заявлены обоснованно.
В силу ч.4 ст.265.5 КАС РФ решение подлежит обращению к немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,265.5 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» на страницах Интернет-сайта с URL-адресами:
http://sherlok-store.com/pomogu-kupit-voenniy-bilet-poluchit-t71.html и
https://sherlok-store.com/pomogu-kupit-voenniy-bilet-poluchit-t71.html информацией, распространение которой в РФ запрещено.
Обязать Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций включить сайты:
http://sherlok-store.com/pomogu-kupit-voenniy-bilet-poluchit-t71.html и
https://sherlok-store.com/pomogu-kupit-voenniy-bilet-poluchit-t71.html в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение суда обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Правобережный районный суд г. Липецка в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Т.В. Дробышева
Мотивированное решение изготовлено 06.07.2020 г.