Решение по делу № 2а-364/2019 от 06.12.2018

№ 2а-364/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 февраля 2019 года                            г.Воронеж

Советский районный суд г.Воронежа в составе:

председательствующего – судьи Бородовицыной Е.М.,

при секретаре Кисевой Э.В.,

с участием представителя административного истца Чаплыгиной В.А. Небольсина Ю.В., представителя управы Железнодорожного района администрации г.о.г. Воронежа Щербакова Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Чаплыгиной Валентины Алексеевны к управе Железнодорожного района г.о.г. Воронежа о признании решения о демонтаже временного сооружения (гаража) незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Чаплыгина В.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к управе Железнодорожного района г.о.г. Воронежа о признании решения о демонтаже временного сооружения (гаража) незаконным, указывая, что является собственником временного сооружения (гаража) по адресу: <адрес> по договору купли-продажи от 20.11.2018 г. Истица на заявление по предоставлению земельного участка в аренду под временным сооружением (гараж) ответ не получила от администрации <адрес>. 03.12.2018 г. Управа Железнодорожного района г.о.г. Воронеж направила уведомление о демонтаже 13.12.2018 г. временного сооружения (гаража) по адресу: <адрес>, принадлежащего истице. Не рассмотрев вопрос о предоставлении земли в аренду для размещения временного сооружения, ответчик прислал уведомление о демонтаже временного сооружения, что не соответствует действующему законодательству. В связи с чем, истец просит признать решение управы Железнодорожного района администрации г.о.г. Воронеж о демонтаже 13.12.2018 г. временного сооружения (гаража), расположенного по адресу: <адрес> незаконным.

Затем истцом были уточнены исковые требования, в которых просила признать решение (уведомление от 03.12.2018 г. №11049166) управы Железнодорожного района г.о.г Воронежа о демонтаже 13.12.2018 г. временного сооружения (гаража), принадлежащего истцу по адресу: <адрес>, незаконным.

В судебном заседании представитель административного истца Чаплыгиной В.А. по доверенности Небольсин Ю.В. исковые требования поддержал, суду пояснил, что Лактюшкин В.А. продал гараж истице, в отношении которого было вынесено решение о демонтаже гаража за счёт собственных средств, о котором она не знала. Кроме, того представитель истца дополнила, что её заявление о предоставлении земельного участка в аренду до настоящего времени не рассмотрено.

Представитель административного ответчика управы Железнодорожного района администрации г.о.г. Воронежа по доверенности Щербаков Д.С. административный иск не признал, суду пояснил, что по решению Железнодорожного районного суда г. Воронежа временное сооружение (гараж) по адресу: <адрес>, должен был демонтирован предыдущим собственником Лактюшкиным В.А., исполнено решение суда не было, поэтому на основании постановления администрации г.о.г. Воронеж №760 от 05.10.2015 "Об утверждении Положения о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж", было направлено уведомление о демонтаже от 03.12.2018 г., т.к. земельный участок не выделялся под гараж.

Истец, заинтересованное лицо Лактюшкин В.А., представитель заинтересованного лица администрации г.о.г. Воронеж в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, истец, заинтересованное лицо Лактюшкин В.А. просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

       Исходя из ст.16 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении муниципальных образований находится регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований. Из данной нормы следует, что в границах муниципального образования контроль строительства движимых и недвижимых объектов и соблюдением порядка размещения данных объектов осуществляет соответствующая администрация как орган местного самоуправления.

        В силу п.2 постановления администрации г.о.г. Воронеж №760 от 05.10.2015 "Об утверждении Положения о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж" определить уполномоченными органами по организации выявления и принудительного демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений, за исключением объектов, расположенных на ярмарочных площадках, на территории городского округа город Воронеж управы районов городского округа город Воронеж.

        Согласно п.п.1.1,1.3,1.5,2.2,2.5 Положения о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования г.о.г. Воронеж утверждённого постановлением администрации г.о.г. Воронежа от 05.10.2015 г. №760 «Об утверждении положения о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городского округа г. Воронеж» положение о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж применяется к временным сооружениям (металлические гаражи, контейнеры, тенты, навесы, ограждения, не являющиеся объектами капитального строительства, сезонные аттракционы, информационные элементы и устройства фасадов зданий (сооружений), элементы благоустройства, объекты, расположенные на ярмарочных площадках, и иные объекты движимого имущества), установленным на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и (или) земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Воронеж, эксплуатируемым без правоустанавливающих документов на земельный участок и не демонтированным по окончании срока ранее выданных разрешительных документов, а также размещенным на фасаде здания, сооружения в нарушение действующих муниципальных нормативных правовых актов. Установка и (или) эксплуатация временного сооружения на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и (или) земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Воронеж, без правоустанавливающих документов на земельный участок и разрешительной документации на организацию и установку запрещается.

В случае установки и (или) эксплуатации временного сооружения без разрешительной документации владельцы временных сооружений, организаторы ярмарок подлежат привлечению к административной ответственности в установленном законом порядке, а временное сооружение подлежит демонтажу в соответствии с настоящим Положением. Факт выявления самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений оформляется актом о выявлении по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Процедура выявления владельца самовольно установленного и (или) незаконно эксплуатируемого временного сооружения проводится в течение трех месяцев с даты составления акта о выявлении временного сооружения. По истечении данного срока управа района проводит принудительный демонтаж временного сооружения в порядке, установленном настоящим Положением.

       Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, 11.05.2016 г. управой Железнодорожного района г. Воронежа был составлен акт о выявлении самовольно установленного и (или) незаконно эксплуатированного временного сооружения металлических гаражей (три штуки) по адресу: <адрес>, установленных Лактюшкиным В.А. Из данного акта видно, что земельный участок в порядке, установленным действующем законодательством, под установку металлических гаражей не предоставлялся, разрешение на их размещение не выдавалось (л.д.76-77).

        После чего, 08.06.2016 г. административной комиссией при управе Железнодорожного района г.о.г. Воронеж в отношении Лактюшкина В.А. было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.39 Закона Воронежской области №74-ОЗ от 31.12.2003 г. «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» (л.д. 18-19).

        Затем 27.02.2017 г. Железнодорожным районным судом г. Воронежа было вынесено решение по иску управы Железнодорожного района г.о.г. Воронеж об обязании Лактюшкина В.А за счет собственных средств в тридцатидневный срок с момента вступления решения в законную силу демонтировать три металлических гаража, расположенных по адресу: <адрес>; в случае неисполнения Лактюшкиным В.А. в течение 30 дней предоставить право демонтажа гаражей управе <адрес>, с отнесением понесенных управой Железнодорожного района расходов на ответчика Лактюшкина В.А. (л.д.20-22).

        Из договора купли-продажи видно, что 20.10.2018 г. Чаплыгиной В.А. у Лактюшкина В.А. были приобретены 3 гаража, общей площадью 50 кв.м., расположенных по адресу: <адрес> (л.д.7,53).

       03.12.2018 г. управа Железнодорожного района г.о.г. Воронеж направила уведомление за №11049166 владельцу временного сооружения (гаража), расположенного по адресу: <адрес>, Лактюшкину В.А. об осуществлении демонтажа 13.12.2018 г. (л.д.6). Кроме того, информационное сообщение о сроках демонтажа было опубликовано в газете «Берег» №90 от 07.12.2018 г. (л.д.23).

         06.12.2018 г. Чаплыгина В.А. обратилась в администрацию г.о.г. Воронеж с заявлением о предоставлении земельного участка 50 кв.м. по адресу: <адрес> в аренду на 10 лет для использования его под гараж. 13.12.2018 г. ей был дан ответ о том, что разрешение данного вопроса входит в компетенцию ДИЗО ВО (л.д.8,54-55,56-57,58).

         Из ответа администрации г.о.г. Воронежа от 08.02.2019 г. на запрос суда следует, что информацию по заявлению Лактюшкина В.А.в адрес администрации г.о.г. Воронежа о предоставлении в аренду на 10 лет земельного участка, площадью 50 кв.м. расположенного по адресу: <адрес>, от 10.10.2011 г., предоставить не представляется возможным, поскольку срок хранения обращений граждан составляет 5 лет (л.д.9,55).

07.12.2018 г. управа Железнодорожного района администрации г.о.г. Воронежа уведомила Железнодорожный РОСП г. Воронежа УФССП России по ВО о демонтаже трех металлических гаражей, расположенных по адресу: <адрес>, в 10 час.00 мин. 13.12.2018 г., согласно муниципального контракта, с просьбой обеспечить исполнение решения суда (л.д. 73-74,78-79).

13.12.2018 г. судебным приставом-исполнителем Железнодорожного РОСП г. Воронежа был составлен акт совершения исполнительных действий, которым установлено, что один из трех гаражей демонтирован в добровольном порядке (л.д. 75).

Оценивая, собранные по делу доказательства, суд считает, что исковые требования Чаплыгиной В.А. не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

В силу п.п. 3.1, 3.3 Положения о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования г.о.г. Воронеж, утверждённого постановлением администрации г.о.г. Воронежа от 05.10.2015 г. №760 «Об утверждении положения о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городского округа г. Воронеж» в случае выявления владельца самовольно установленного и (или) незаконно эксплуатируемого временного сооружения ему вручается лично под подпись либо отправляется по почте заказным письмом уведомление о необходимости своими силами и за свой счет демонтировать принадлежащее ему временное сооружение в срок, не превышающий двух недель с момента получения уведомления. В случае неисполнения гражданином или юридическим лицом, самовольно установившим и (или) незаконно эксплуатирующим временное сооружение, обязанности по добровольному демонтажу такого временного сооружения в сроки, установленные п. п. 3.1 и 3.2 настоящего Положения, либо если владелец самовольно установленного и (или) незаконно эксплуатируемого временного сооружения не установлен, управы районов городского округа город Воронеж осуществляют принудительный демонтаж самовольно установленного и (или) незаконно эксплуатируемого временного сооружения за счет средств бюджета городского округа город Воронеж с привлечением третьих лиц в соответствии с требованиями действующего законодательства. Письменное уведомление с указанием даты и времени демонтажа, места складирования и условий последующего получения демонтированного временного сооружения направляется владельцу самовольно установленного и (или) незаконно эксплуатируемого временного сооружения по почте заказным письмом с уведомлением.

Судом установлено, что на установку гаража какая- либо разрешительная документация отсутствовала у Лактюшкина В.А., а также отсутствует у Чаплыгиной В.А. Доказательства предоставления земельного участка под установку гаража также отсутствуют.

При этом, суд учитывает, что право на эксплуатацию временного сооружения в конкретном месте у конкретного лица возникает с момента оформления на его имя разрешительной документации, а не с момента заключения договора купли-продажи сооружения. Тем более, у Лактюшкина В.А., также как и у Чаплыгиной В.А. отсутствовало право на размещение спорного самовольного сооружения (гаража), следовательно, у него отсутствовали полномочия на передачу каких-либо прав на размещение данного объекта истцу.

Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что решение управы Железнодорожного района администрации г.о.г. Воронежа о демонтаже самовольного сооружения (гаража), расположенного по адресу: <адрес> было принято в пределах полномочий названного органа, соответствовало нормам действующего законодательства, принято с учетом отсутствия разрешительной документации на размещение данного объекта, порядок принятия оспариваемого решения не нарушен, следовательно, отсутствует нарушение прав и законных интересов административного истца.

В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Исходя из вышеуказанной нормы, суд считает, что административным истцом не пропущен трехмесячный срок обращения в суд, так как ему стало известно о нарушенном праве с учетом даты публикации информации о демонтаже в газете «Берег» 07.12.2018 г., уведомление направлено 03.12.2018 г., административное исковое заявление поступило в суд 06.12.2018 г., следовательно срок обращения в суд не пропущен.

На основании изложенного, суд считает, что административные исковые требования Чаплыгиной В.А. к управе Железнодорожного района администрации г.о.г. Воронежа о признании решения о демонтаже 13.12.2018 г. №11049160 временного сооружения (гараж), расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего Чаплыгиной В.А., незаконным не подлежат удовлетворению.

Исходя из ч.3 ст.227 КАС РФ в резолютивной части решения суд считает необходимыми указать на сохранение мер предварительной защиты по административному иску до вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ 13.12.2018 ░. №11049160 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06.03.2019 ░.

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░░░░░

2а-364/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Чаплыгина В. А.
Чаплыгина Валентина Алексеевна
Ответчики
Управа Железнодорожного района городского округа г.Воронеж
Другие
Небольсин Юрий Викторович
Лактюшкин В. А.
Администрация г.о.г. Воронежа
Лактюшкин Виктор Александрович
Суд
Советский районный суд г. Воронеж
Судья
Бородовицына Елена Михайловна
Дело на сайте суда
sovetsky.vrn.sudrf.ru
06.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.12.2018Передача материалов судье
10.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2018Подготовка дела (собеседование)
19.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2018Судебное заседание
30.01.2019Судебное заседание
06.12.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.12.2018[Адм.] Передача материалов судье
10.12.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.12.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2018[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
19.12.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2018[Адм.] Судебное заседание
19.01.2019[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
19.01.2019[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
30.01.2019[Адм.] Судебное заседание
27.02.2019[Адм.] Судебное заседание
06.03.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее