Решение от 14.02.2020 по делу № 2а-294/2020 от 15.01.2020

Дело № 2а-294/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 февраля 2020 года Северский городской суд Томской области в составе

председательствующего судьи Ребус А.В.

при секретаре Яговкиной М.Т.,

помощнике судьи Романовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Северске административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по ЗАТО Северск Томской области к Санкину В.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, пени, штрафа,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Инспекция Федеральной налоговой службы России ЗАТО Северск Томской области (далее ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области) обратился в суд с административным иском к Санкину В.А., в котором просит взыскать с последнего в бюджет соответствующего уровня задолженность в размере 24345 рублей 74 копейки, в том числе по транспортному налогу за 2017 год в размере 23460 рублей, пени за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 в размере 336 рублей 51 копейка; по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 295 рублей, пени за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 в размере 4 рубля 23 копейки, штраф по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации в размере 250 рублей.

В обоснование требований административный истец указал, что Санкин В.А. находится на налоговом учете в ИФНС России по ЗАТО Северск. В 2017 году Санкин В.А. являлся налогоплательщиком транспортного налога как лицо, на котором зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогооблажения, - легковой автомобиль LEXUS ** гос. рег. знак **, год выпуска 2007, дата регистрации права 03.01.2018. Санкину В.А. было направлено налоговое уведомление от 23.06.2018 № ** об уплате транспортного налога за 2017 год в срок до 03.12.2018, а также требование от 29.01.2019 № ** об уплате налога и пени, которые им оставлены без исполнения. Кроме того, в 2017 году Санкин В.А. являлся налогоплательщиком налога на имущество физических лиц как собственник квартиры по [адрес], дата регистрации права 25.08.1999; 1/4 доли квартиры по [адрес], дата регистрации права 24.11.1998. Санкину В.А. было направлено налоговое уведомление от 23.06.2018 № ** об уплате налога на имущество за 2017 год в срок до 03.12.2018, а также требование от 29.01.2019 № ** об уплате налога и пени, которые им оставлены без исполнения. Санкин В.А. прекратил осуществлять предпринимательскую деятельность 08.11.2017 в связи с принятием соответствующего решения. Налогоплательщиком налоговая декларация по НДС предоставлена 30.01.2017, в неустановленный законодательством срок (за четвертый кварта 2016 года – срок предоставления 25.01.2017). По факту нарушений о привлечении Санкина В.А. к налоговой ответственности вынесено решение от 12.07.2017 № **. Санкину В.А. было направлено требование от 04.09.2017 № ** об уплате штрафа, которое оставлено без исполнения. 21.08.2019 определением мирового судьи судебного участка № 2 Северского судебного района Томской области судебный приказ мирового судьи судебного участка ** Северского судебного района Томской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Северского судебного района Томской области, от 29.07.2019 по заявлению ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области к Санкину В.А. о взыскании задолженности отменен.

В судебное заседание представитель административного истца, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил.

Административный ответчик Санкин В.А. в судебное заседание не явился, при этом суд признает надлежащим извещение последнего о времени и месте судебного разбирательства по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, лица, участвующие в деле, извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова. Лицо, участвующее в деле, с его согласия может извещаться путем отправки ему СМС-сообщения или направления извещения или вызова по электронной почте.

Частью 2 ст. 96 КАС РФ установлено, предусмотрено, что вместе с извещением в форме судебной повестки или заказного письма лицу, участвующему в деле, направляются копии процессуальных документов.

В соответствии с ч. 4 ст. 96 КАС РФ судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем. В случае, если по указанному адресу гражданин фактически не проживает, извещение может быть направлено по месту его работы.

Согласно адресной справке от 11.02.2020 Санкин В.А. зарегистрирован по [адрес].

Направленные 21.01.2020 административному ответчику заказным письмом по указанному в иске адресу копия определения от 20.01.2020 о принятии административного дела к производству, извещении о подготовке дела к судебному разбирательству, назначенной на 06.02.2020 в 10 час. 00 мин., судебном заседании, назначенном на 14.02.2020 в 10 час. 00 мин. возвращены с пометкой «истек срок хранения».

Телеграмма № ** от 11.02.2020 ответчику не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является.

Как следует из справки, секретарем судебного заседания 11.02.2020 для извещения о том, что судебное заседание состоится 14.02.2020 в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Северск, ул. Комсомольская, д. 2, каб. 302, были осуществлены звонки ответчику Санкину В.А. по телефону **. При совершении звонков шли длинные гудки, в связи с чем известить его о времени и месте слушания дела не представилось возможным.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что судом в полной мере выполнены предусмотренные ст. 96 КАС РФ требования по извещению административного ответчика о дате, месте и времени судебного разбирательства и направлении ему копий процессуальных документов.

В соответствии с п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно п. 39 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.

Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.

Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).

Уклонение от явки в учреждение почтовой связи для получения судебной корреспонденции расценивается как отказ от ее получения.

В соответствии с ч. 2 ст. 100 КАС РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

Таким образом, обязанность по извещению административного ответчика была выполнена судом надлежащим образом, административный ответчик не был лишен возможности получить информацию о движении дела по административному иску, и согласно ч. 6 ст. 45 КАС РФ должен был добросовестно пользоваться всеми принадлежащими ему процессуальными правами.

Руководствуясь ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В судебном заседании установлено, что Санкин В.А. состоит на налоговом учете в ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области ИНН **, в 2017 году являлся

налогоплательщиком транспортного налога как лицо, на котором зарегистрировано транспортное средство - легковой автомобиль LEXUS ** гос. рег. знак **, мощность двигателя 276 л.с., а также налогоплательщиком налога на имущество физических лиц как собственник квартиры по [адрес] стоимостью 188 866 рублей на 2016 год; 1/4 доли квартиры по [адрес] стоимостью 343 297 рублей.

Разрешая административные исковые требования о взыскании с Санкина В.А. в бюджет соответствующего уровня задолженности по налогу на транспортное средство за 2017 год, суд исходит из следующего.

В силу положений абз. 1 ст. 357. НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 358 НК РФ).

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ).

Согласно ст. 6 Закона Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ «О транспортном налоге» (в ред. Закона Томской области от 29.11.2016 № 134-ОЗ) на территории Томской области на 2017 год установлены следующие ставки по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя и категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу:

для легковых автомобилей с мощностью двигателя:

- до 100 л. с. включительно – 6 руб./л.с.;

- свыше 100 л.с. до 150 л. с. включительно – 10 руб. / л.с.;

- свыше 150 л.с. до 200 л. с. включительно – 22 руб. / л.с.;

- свыше 200 л.с. до 250 л. с. включительно – 35 руб. / л.с.;

- свыше 250 л.с. – 85 руб. / л.с.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ч. 1 ст. 362 НК РФ).

Из ч. 2 ст. 362 НК РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 02.12.2013 № 334-ФЗ, от 23.11.2015 № 320-ФЗ) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из материалов дела следует, что отделом ГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск Томской области представлены в ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области данные о зарегистрированных на имя Санкина А.В. транспортных средствах, а именно: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак **, марка/модель LEXUS **, год выпуска 2007, дата регистрации права 03.01.2018.

Налоговым органом на основании указанных выше положений закона и поступившей информации из отдела ГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск Томской области в отношении административного ответчика произведен расчет суммы транспортного налога за 2017 годы на сумму 23460 рублей (276 л.с. * 85 руб. / л.с.).

Административному ответчику заказным письмом направлено налоговое уведомление от 23.06.2018 № ** об уплате транспортного налога за 2017 год в срок до 03.12.2018.

Поскольку данное налоговое уведомление оставлено административным ответчиком без исполнения, налоговый орган направил Санкину В.А. требование от 29.01.2019 № **, которое ответчиком также исполнены не были.

Проверив правильность математических операций представленных административным истцом, суд считает возможным согласиться с предложенным расчетом задолженности по налогу на транспортное средство за 2017 год как обоснованным, соответствующим требованиям действующего законодательства.

Разрешая административные исковые требования о взыскании с Санкина В.А. в бюджет соответствующего уровня задолженности по налогу на имущество за 2017 год, суд исходит из следующего.

В силу положений ч. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Решением Думы ЗАТО Северск от 25.08.2016 № 16/6 «О налоге на имущество физических лиц на территории ЗАТО Северск» установлены налоговые ставки в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), и вида объекта налогообложения в следующих размерах:

- жилой дом, квартира, комната, единый недвижимый комплекс, в состав которого входит хотя бы один жилой дом, объект незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением такого объекта является жилой дом до 300 000 рублей (включительно) – 0,1%;

- жилой дом, квартира, комната, единый недвижимый комплекс, в состав которого входит хотя бы один жилой дом, объект незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением такого объекта является жилой дом свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно) – 0,18%;

- жилой дом, квартира, комната, единый недвижимый комплекс, в состав которого входит хотя бы один жилой дом, объект незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением такого объекта является жилой дом свыше 500 000 рублей – 0,68%.

Согласно ч. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области на основании сведений из Северского отдела Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Томской области; Северского отделения Томского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» (БТИ) и Северского филиала ГУП «Томский областной центр технической инвентаризации» (ТОЦТИ), представленных в налоговый орган, Санкину В.А. произведен расчет суммы налога на имущество за 2017 год в размере 295 рублей, в том числе за квартиру № ** по [адрес] стоимостью 202509 рублей, квартиру № ** по [адрес] стоимостью 368096 рублей.

Административному ответчику заказным письмом направлено налоговое уведомление от 23.06.2018 № ** об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в срок до 03.12.2018.

Поскольку данное налоговое уведомление оставлено административным ответчиком без исполнения, налоговый орган направил Санкину В.А. требование от 29.01.2019 № **, которое ответчиком также исполнены не были.

Проверив правильность математических операций представленных административным истцом, суд считает возможным согласиться с предложенным расчетом задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год как обоснованным, соответствующим требованиям действующего законодательства.

Разрешая административные исковые требования о взыскании с Санкина В.А. в бюджет соответствующего уровня пени по транспортному и имущественному налогу за период с 04.12.2018 по 28.01.2019, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 72 НК РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Согласно чч. 1-3 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4 ст. 75 НК РФ).

На основании п. 4 ст. 75 НК РФ административным истцом начислены Санкину В.А. пени из расчета 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов за период с 04.12.2018 по 28.01.2019, из которых по транспортному налогу – 336 рублей 51 копейка, налогу на имущество физических лиц – 4 рубля 23 копейки.

Административному ответчику заказным письмом было направлено требование от 29.01.2019 № ** об уплате, в том числе и пени в указанном размере в срок до 15.03.2019, которое оставлено Санкиным В.А. без исполнения.

Проверив правильность математических операций, суд считает возможным согласиться с предложенными расчетами задолженности пени за несвоевременную уплату транспортного налога и налога на имущество как с обоснованными, соответствующими требованиям действующего законодательства. Каких-либо доказательств, подтверждающих исполнение административным ответчиком требований налогового органа и уплате задолженности, суду не представлено.

Рассматривая требование о взыскании с Санкина В.А. штрафа в размере 250 рублей, суд приходит к следующему.

В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 2 ст. 80 НК РФ предусмотрено, что не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности.

Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

Согласно п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Санкин В.А. прекратил осуществлять предпринимательскую деятельность 08.11.2017, в соответствии с налоговым законодательством являлся плательщиком на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации.

В нарушение требования п. 2 ст. 80 НК РФ о представлении единой (упрощенной) налоговой декларации не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими календарным годом Санкин В.А. представил единую (упрощенную) декларацию за 2016 год 30.01.2017, а не в установленный законодательством срок 25.01.2017.

Решением ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области от 12.07.2017 № ** должник привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ – непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по НДС 4 квартал 2016 по месту учета, ему исчислен штраф. С учетом применения смягчающих ответственность обстоятельств в соответствии со ст. 112, 114 НК РФ штраф составил 250 рублей.

В связи с тем, что решение налогового органа должником не исполнено, последнему в соответствии со ст. ст. 11.2, 69, 70 НК РФ налоговым органом направлено требование от 04.09.2017 № ** об уплате штрафа сроком исполнения 22.09.2017, которое должником не исполнено.

Таким образом, требование о взыскании с Санкина В.А. штрафа за совершение налогового правонарушения в размере 250 рублей, является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).

Аналогичное правило закреплено ч. 2 ст. 286 КАС РФ, в соответствии с которой административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка № 2 Северского судебного района Томской области от 21.08.2019 отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка № 3 Северского судебного района Томской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Северского судебного района Томской области от 29.07.2019 о взыскании с Санкина В.А. задолженности по сборам, пеней.

Административное исковое заявление подано в суд 15.01.2020, т.е. в пределах срока, установленного п. 3 ст. 48 НК РФ.

При указанных обстоятельствах, суд считает возможным удовлетворить административные исковые требования ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области о взыскании с Санкина В.А. в бюджет соответствующего уровня задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 23460 рублей, пени за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 в размере 336 рублей 51 копейка; по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 295 рублей, пени за период с 04.12.2017 по 28.01.2019 в размере 4 рубля 23 копейки, штраф по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации в размере 250 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный истец при подаче настоящего административного иска освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, соответственно в силу приведенных выше положений закона с административного ответчика Санкина В.А. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 930 рублей 37 копеек, размер которой исчислен в соответствии с требованиями подп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 24345 ░░░░░░ 74 ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 23460 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018 ░░ 28.01.2019 ░ ░░░░░░░ 336 ░░░░░░ 51 ░░░░░░░; ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 295 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018 ░░ 28.01.2019 ░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░ 23 ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ (░░░░░░, ░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 250 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 930 ░░░░░░ 37 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░

░░░ 70RS0009-01-2020-000058-90

2а-294/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы по ЗАТО Северск Томской области
Ответчики
Санкин Владимир Алексеевич
Суд
Северский городской суд Томской области
Судья
Ребус А.В.
Дело на сайте суда
seversky.tms.sudrf.ru
15.01.2020Регистрация административного искового заявления
15.01.2020Передача материалов судье
22.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2020Подготовка дела (собеседование)
06.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2020Судебное заседание
26.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее