Дело №5(1)-150/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 февраля 2021г. г. Бузулук

Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Дегтяревой И.В.

при секретаре Кулбаевой Р.Р.

с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Чиглаковой Е.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Чиглакова Е.О., <данные изъяты>

<данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Заведующая Аптекой <данные изъяты> Чиглакова Е.О. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

** ** **** при осуществлении специалистом – экспертом Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора мониторинга исполнения законодательства о профилактике и противодействия распространению COVID-2019 выявлено, что <данные изъяты> заведующей Аптека расположенной по адресу: <адрес> - Чиглаковой Е.О. не соблюдаются требования п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-2019» утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №15 от 22.05.2020г. мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно: отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха для закрытых помещений с постоянным нахождением людей, работниками нарушаются правила ношения средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), журнал «входного фильтра» ведется с нарушениями, тем самым, Чиглакова Е.О. совершила административное правонарушение, ответственность за которое, предусмотрена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Чиглакова Е.О. вину в совершении административного правонарушения признала и пояснила, что в настоящее время предприняты все меры для устранения выявленного нарушения.

Выслушав Чиглакову Е.О., изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам:

Согласно статьи 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В силу статьи 2 Федерального Закона от 30.03.1999г. №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон №52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил, как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со статьей 6 Закона №52-ФЗ, к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей, а также принятие в соответствии с Федеральными Законами, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в субъекте Российской Федерации определено обеспечить разработку и реализацию ограничительных и иных мероприятий.

Согласно Указу губернатора Оренбургской области от 17.03.2020г. №112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Оренбургской области введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

На основании постановления №66 Правительства Российской Федерации от 31.01.2020г. «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000г. №554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

В соответствии с п. 4.4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020г. №15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, является:

- обеспечение организациями использования оборудования по обеззараживанию воздуха;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

Факт совершения заведующей Аптека <данные изъяты> Чиглаковой Е.О. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ и ее виновность подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно:

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц <данные изъяты> от ** ** **** подтверждается, что зарегистрировано в статусе юридического лица с ** ** **** Основным видом деятельности является торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках);

- Дополнительным соглашением к трудовому договору от ** ** **** работник Чиглакова Е.О. принимается на работу в <данные изъяты> структурное подразделение Аптека на должность заведующей аптекой;

- приказом от ** ** **** руководителя <данные изъяты> Чиглакова Е.О. принята на работу в должности заведующей Аптека по адресу: <адрес>;

- должностной инструкцией заведующей аптекой от ** ** **** закреплено, п.1.1 заведующая аптекой относится к категории руководителей и должен знать ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.22 соблюдает санитарный режим и исполняет все требования санитарного законодательства ( в том числе в периоды повышенной готовности, в ЧС, в периоды эпидемий).

- протоколом осмотра территорий, помещений, документов проверяемого лица от 21.11.2020г., согласно которому выявлены нарушения, а именно:

- отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха

- работниками нарушаются правила ношения средств индивидуальной защиты (медицинские маски, перчатки)

- журнал «входного фильтра» ведется с нарушениями;

- протоколом об административном правонарушении от ** ** **** составленный в отношении заведующей Аптека <данные изъяты> Чиглаковой Е.О.

Оснований не доверять представленным в материалах дела доказательствам не имеется.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Все перечисленные доказательства, имеющиеся в материалах дела, отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным статьей 26.2 КоАП РФ, согласуются между собой.

С учетом перечисленных доказательств в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что вина заведующей Аптека <данные изъяты> Чиглаковой Е.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ доказана.

Должностными лицами являются руководители, а также иные работники, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции и отвечающие критериям, установленным в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Действия заведующей Аптека <данные изъяты> Чиглаковой Е.О. суд квалифицирует по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает для должностных лиц административное наказание в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

    Согласно ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При этом, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

    С учетом фактических обстоятельств, установленных по настоящему делу, в том числе личности виновного лица, смягчающих вину обстоятельств: признание вины, раскаяние в содеянном, принятие мер реагирования по устранению выявленных недостатков, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, наличие на иждивении малолетнего ребенка, а также последствий материального характера в случае назначения минимального размера штрафа, считаю возможным применить положения ч. ч. 2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ и назначить должностному лицу Чиглаковой Е.О. наказание ниже низшего предела, установленного санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25 000 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.32.3 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 5610086110, ░░░ 561001001; ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░░, ░/░ 401028105455370000045, ░.░. 03100643000000015300, ░░░ 015354008, ░░░ 14111601061010003140, ░░░░░ 53712000, ░░░ 14104560035800014118, ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

5|1|-150/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Чиглакова Екатерина Олеговна
Суд
Бузулукский районный суд Оренбургской области
Судья
Дегтярева Ирина Владимировна
Дело на сайте суда
buzuluksky.orb.sudrf.ru
19.01.2021Передача дела судье
19.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.02.2021Рассмотрение дела по существу
02.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее