УИД: №
РЕШЕНИЕ
Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 ноября 2024 года пгт Камское Устье
Камско-Устьинский районный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Ахметжанова А.Ф.,
при секретаре судебного заседания Ибрагимовой Э.А.,
с участием представителя истца Казанской межрайонной природоохранной прокуратуры - и.о. прокурора Камско-Устьинского района Республики Татарстан ФИО4, действующего на основании доверенности № от 11.11.2024г.,
представителя ответчиков ФИО2, ООО «Инновация» - ФИО5, действующего на основании доверенностей № № от 15.08.2023г. иб/н от 15.08.2024г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Казанского межрайонного природоохранного прокурора к ФИО2, Обществу с ограниченной ответственностью «Инновация» о приостановлении проведения земляных работ в границах земельного участка, приостановлении эксплуатации гостиничных домов, об обязании оборудовать сооружение, направленное на организацию водоотведения гостиничных домов и на охрану водного объекта,
УСТАНОВИЛ:
Казанский межрайонный природоохранный прокурор (далее по тексту - Истец) обратился в суд с иском к ФИО2 (далее по тексту - Ответчик) о приостановлении проведения земляных работ в границах земельного участка, приостановлении эксплуатации гостиничных домов, об обязании оборудовать сооружение, направленное на организацию водоотведения гостиничных домов и на охрану водного объекта, мотивировав свои требования тем, что Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проведения проверки на основании обращения гражданина выявлен факт проведения земляных работ и организации водоотведения в границах земельного участка с кадастровым номером № с нарушением природоохранного законодательства.
Прокуратурой установлено, что по данным Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером № принадлежит на праве собственности ФИО2 Границы данного земельного участка расположены в водоохранной зоне Куйбышевского водохранилища (<адрес>), сведения о которой внесены в Единый государственный реестр недвижимости, как зона с особыми условиями использования территории под реестровым номером №.
С учетом решения Камско-Устьинского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по делу № прокуратурой выявлено, что ФИО2 на основании договора подряда № от 13.07.2023г. с ООО «Строительная компания ЦЕХ» в границах земельного участка с кадастровым номером № организованы работы по уположению и поверхностному закреплению склона в месте функционирования эко-отеля «The Камский».
Прокуратурой на основании данных Отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Республике Татарстан Волго-Камского территориального управления Федерального агентства по рыболовству установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства о сохранении водных биологических ресурсов ФИО2 и его контрагентами в установленном порядке с территориальным органом Росрыболовства не согласована деятельность по уположению и поверхностному закреплению склона в границах земельного участка с кадастровым номером №.
Истцом в ходе проверки доводов обращения гражданина также выявлены нарушения законодательства в сфере охраны вод в границах земельного участка с кадастровым номером №.
На основании результатов выездного обследования Волжско-Камского межрегионального управления Росприроднадзора выявлено, что на земельном участке с кадастровым номером № осуществляется эксплуатация гостиничных домов, из-под которых обеспечен выход элементов водоотведения в виде труб.
По результатам анализа договора на холодное водоснабжение и водоотведение от 01.01.2024г., заключенного между ОАО «Камско-Устьинские коммунальные сети» и ООО «Инновация» (ИНН 1622010447), выявлено, что исходя из приложения 1 договора за устройства и сооружения для присоединения абонента к колодцу (камере) на наружной сети, а также внутридворовые и внутридомовые сети, сооружения и устройства на них, вводы и выпуски несет ответственность за их эксплуатационное состояние - абонент в лице ООО «Инновация».
Согласно данным Единого государственного реестра недвижимости ООО «Инновация» осуществляет эксплуатацию гостиницы (кадастровый №) на основании договора аренды, заключенного с правообладателем объекта недвижимости - ФИО2 Гостиница расположена в непосредственной близости от земельного участка с кадастровым номером №.
По результатам надзорных мероприятий прокуратурой установлено, что организация водоотведения в границах земельного участка с кадастровым номером № осуществляется с использованием колодцев, располагающихся на земельном участке с кадастровым номером №. По исковому заявлению Исполнительного комитета муниципального образования «пгт Камское Устье Камско-Устьинского муниципального района», направленному по материалам проверки Казанской межрайонной природоохранной прокуратуры, Камско-Устьинским районным судом Республики Татарстан принято решение от 05.09.2023г. по делу № о возложении обязанности на правообладателя земельного участка и предприятие демонтировать канализационные колодцы и подходящие к ним трубы, которые расположены в прибрежной защитной полосе Куйбышевского водохранилища (<адрес>), с приведением территории в первоначальное состояние, а также четыре объекта некапитального строительства, находящихся в непосредственной близости от береговой полосы водного объекта.
Факт эксплуатации колодцев, в результате которых допускается сброс сточных вод в водоохранной зоне Куйбышевского водохранилища и в водный объект, также подтверждается актом обследования ООО «ФИО1» (ИНН 1656087600) от 27.04.2024г. Указанное предприятие выполняло строительно-монтажные работы на объекте: «Берегоукрепление Куйбышевского водохранилища у пгт Камское Устье Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан» по заказу ГКУ «Главинвестстрой РТ» в рамках государственных контрактов №№.
Исходя из ответа Отдела водных ресурсов по Республике Татарстан Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, прокуратурой установлено, что действующие решения на предоставление водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод в непосредственной близости от земельных участков с кадастровыми номерами №, № оформлены исключительно ОАО «Камско-Устьинские коммунальные сети».
Таким образом, система водоотведения в границах земельного участка с кадастровым номером № при эксплуатации гостиничных домов фактически организована вопреки п. 7 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации, согласно которой в границах водоохранной зоны водного объекта запрещается сброс сточных, в том числе дренажных, вод, а также в нарушение ч. 1 ст. 9, п. 2 ч. 3 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации, на основании которых сброс сточных вод недопустим без соответствующего решения уполномоченного органа о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод.
ФИО2, как правообладателем земельного участка с кадастровым номером №, требования водного законодательства при организации водоотведения гостиничных домов не соблюдены.
Учитывая изложенное, проведение земляных работ и ненадлежащая организация водоотведения в границах земельного участка с кадастровым номером № вопреки установленному режиму водоохранной зоны водного объекта Куйбышевского водохранилища (<адрес>), а также требованиям законодательства о сохранении водных биологических ресурсов нарушают интересы Российской Федерации и неопределённого круга лиц.
На основании изложенного, истец просил применить обеспечительные меры в виде запрета на проведение ФИО2 и (или) его контрагентами земляных работ в границах земельного участка с кадастровым номером №, входящих в состав водоохранной зоны Куйбышевского водохранилища (<адрес>), без согласования с уполномоченным федеральным органом государственной власти в области рыболовства, с нарушением режима зоны с особыми условиями использования территории; приостановить проведение земляных работ в границах земельного участка с кадастровым номером № до получения ФИО2 и (или) его контрагентами согласования с уполномоченным федеральным органом государственной власти в области рыболовства в установленном законодательством Российской Федерации порядке; приостановить эксплуатацию гостиничных домов, расположенных в границах земельного участка с кадастровым номером №, до оборудования ФИО2 сооружения, предусмотренного ч. 16 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации, направленного на организацию водоотведения гостиничных домов и на охрану водного объекта, предотвращения его загрязнения, засорения, заиления и истощения вод.
В ходе судебного разбирательства истцом исковые требования неоднократно были уточнены, просил обязать ответчиков ФИО2, ООО «Инновация» в срок не позднее 14.03.2025г. оборудовать в границах земельного участка с кадастровым номером № сооружение, предусмотренное ч. 16 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации, направленного на организацию водоотведения гостиничных домов и на охрану водного объекта, предотвращения его загрязнения, засорения, заиления и истощения вод.
Протокольным определением суда в качестве ответчика привлечено ООО «Инновация», в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан.
Представитель истца Казанской межрайонной природоохранной прокуратуры - и.о. прокурора Камско-Устьинского района Республики Татарстан ФИО4 в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, в остальной части исковые требования не поддержал.
Представитель ответчиков ФИО2, ООО «Инновация» - ФИО5 уточненные исковые требования признал, представил суду заявление о признании иска.
Третьи лица в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом.
Заслушав стороны, изучив письменные материалы гражданского дела, суд переходит к следующему.
Судом установлено, что Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки на основании обращения гражданина выявлен факт проведения земляных работ и организации водоотведения с нарушением природоохранного законодательства в границах земельного участка с кадастровым номером №, принадлежащего ФИО2, что подтверждается выпиской из ЕГРН. Границы данного земельного участка расположены в водоохранной зоне Куйбышевского водохранилища (<адрес>), сведения о которой внесены в Единый государственный реестр недвижимости как зона с особыми условиями использования территории под реестровым номером №.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», под вредом окружающей среде понимается негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.
В соответствии со ст. ст. 34 и 39 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности, предусмотреннойп. 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель. Эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.
На основании результатов выездного обследования Волжско-Камского межрегионального управления Росприроднадзора выявлено, что на земельном участке с кадастровым номером 16:22:160109:289 осуществляется эксплуатация гостиничных домов, из-под которых обеспечен выход элементов водоотведения в виде труб.
Исходя из ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Пунктом 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса РФ запрещается при эксплуатации водохозяйственной системы осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию.
На основании ч. 16 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:
1. Централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;
2. Сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;
3. Локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;
4. Сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов;
5. Сооружения, обеспечивающие защиту водных объектов и прилегающих к ним территорий от разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду.
По результатам анализа договора на холодное водоснабжение и водоотведение от 01.01.2024г., заключенного между ОАО «Камско-Устьинские коммунальные сети» и ООО «Инновация» (ИНН 1622010447), выявлено, что исходя из приложения 1 договора за устройства и сооружения для присоединения абонента к колодцу (камере) на наружной сети, а также внутридворовые и внутридомовые сети, сооружения и устройства на них, вводы и выпуски несет ответственность за их эксплуатационное состояние - абонент в лице ООО «Инновация».
Согласно данным Единого государственного реестра недвижимости ООО «Инновация» осуществляет эксплуатацию гостиницы (кадастровый №) на основании договора аренды, заключенного с правообладателем объекта недвижимости - ФИО2 Гостиница расположена в непосредственной близости от земельного участка с кадастровым номером №.
Исходя из ответа Отдела водных ресурсов по Республике Татарстан Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, прокуратурой установлено, что действующие решения на предоставление водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод в непосредственной близости от земельных участков с кадастровыми номерами №, № оформлены исключительно ОАО «Камско-Устьинские коммунальные сети».
Таким образом, система водоотведения в границах земельного участка с кадастровым номером № при эксплуатации гостиничных домов фактически организована вопреки п. 7 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации, согласно которой в границах водоохранной зоны водного объекта запрещается сброс сточных, в том числе дренажных, вод, а также в нарушение ч. 1 ст. 9, п. 2 ч. 3 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации, на основании которых сброс сточных вод недопустим без соответствующего решения уполномоченного органа о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
С учетом изложенного суд соглашается с доводами Казанского межрайонного природоохранного прокурора о том, что ответчиками вышеуказанные требования водного законодательства при организации водоотведения гостиничных домов не соблюдены, таким образом, исходя из изложенных выше обстоятельств и доказательств, уточненное исковое требование прокурора подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Принимая во внимание вышеизложенные нормы права и установленные в судебном заседании обстоятельства, суд считает возможным принять признание уточненного иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Следовательно, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в части уточнений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░2, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░», ░░░ 1622010447, ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 14.03.2025░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 16 ░░. 65 ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15.11.2024░.
░░░░░ /░░░░░░░/
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░